0/5

От паровых колясок до лимузина-комбината. 8 главных автомобилей президентов США

От паровых колясок до лимузина-комбината. 8 главных автомобилей президентов США
время публикации: 05:30  19 июля 2014 года
Гараж Белого дома – место, которое всегда имело такую же стратегическую важность для службы безопасности правительства США, как и здание Пентагона. С конца 1930-х годов федеральное правительство Соединенных Штатов заказывало специальные транспортные средства, часто оборудованные современными средствами связи и броней, для перевозки глав государства.
Традиционно для этой роли в Америке выбирали национальные марки машин. Лакированные «броненосцы» стали таким же символом американской власти, как звездно-полосатый флаг на шпиле Белого Дома и Овальный кабинет.


Теодор Рузвельт: Stanley Steamer

Были времена, когда люди использовали слово «пробка» по назначению, потому что в начале XX века наличием автомобиля могли похвастаться немногие.

Одним из них был Теодор («Тедди») Рузвельт - 26-й по счету и первый в списке президентов США, кто лично сидел за рулем. Однако делал он это исключительно во время уик-энда. В официальных же поездках президент передвигался на конных экипажах.

теодор рузвельт1.png

У Рузвельта был автомобиль марки Stanley Steamer. «Стенли» производила Stanley Motor Carriage Company, разбогатевшая на продаже паровых двигателей – в просторечии этот четырехколесный агрегат называли «Стенли-пароварка». Но к 1918 году паровые двигатели безнадежно устарели, позже заняв почетное место в культуре стимпанка.

Удивительно, что они продержались так долго. Почти за 40 лет до этого Карл Бенц – отец четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, уже сделал автомобиль принципиально таким, каким мы привыкли его видеть. На американском рынке в начале века выбор был хоть и не большим, но Stanley Motor Carriage Company и ее собратья по «производству пара» не могли тягаться с прогрессом и вскоре остались за бортом истории.

Автомобили становились лучше и дешевле - например, в 1918 году седан Stanley 740D обошелся бы Рузвельту в $ 3950 ($ 54357 сегодня), а вот Ford T и вовсе в $ 500 ($ 6881 по нынешнему курсу).

QIP Shot - Screen 034.jpg

Отсутствие масштаба производства, эффективной рекламы, низкая скорость и суетливый запуск – все, чем на тот момент могли похвастаться «пароварки» от Stanley Motor Carriage. Это и стало основными причинами гибели компании - завод был закрыт в 1924 году, продержавшись, впрочем, на 15 лет дольше президентского срока самого «Тедди».


Уильям Говард Тафт: 1911 White Steamer

27-й президент США Уильям Тафт стал тем, кто наконец-то заменил традиционную конюшню в Белом Доме на гараж.

тафт1.jpg

Приобретенный за 4000 долларов 1911 White Steamer от White Motor Company стал одной из первых машин в нем припаркованных и одной из последних с паровым двигателем. Глава государства нашел работающему на паровой тяге авто оригинальное применение, используя взрывы пара против надоедливых фоторепортеров.

тафт2.jpg

Позже Тафт приобрел для своего гаража еще несколько машин, в том числе Cadillac 1908 model G с шикарным кузовом-ландо, а компания White Motor отказалось от паровых двигателей и с успехом начала выпускать грузовики для американских дальнобойщиков вплоть до 1980 года.


Вудро Вильсон: Cadillac Type 53

Когда детройтский конвейер начал сотнями тысяч в год плодить бюджетные Ford Т, а автомобильный бум захлестнул всю страну, преемник Тафта Вудро Вильсон и его чопорное окружение предпочитали отдавать дань традиции, продолжая использовать для передвижения мускульную силу конных экипажей. Элите Белого Дома казалось, что конные экипажи выглядят гораздо солиднее, чем шумные самобеглые коляски.

вильсон1.jpg

Лишь перед Первой мировой Вильсон стал появляться на людях в открытом Cadillac Type 53. Надо отдать должное его вкусу – по тем временам эта модель была произведением автомобильного искусства. Вместительный, с роскошным салоном и почти бесшумно работающим двигателем V8, имевшим ноу-хау в виде электрического стартера, который похоронил модели, запускавшиеся от заводной ручки.

вильсон2.jpg


Уоррен Гардинг: Packard Twin Six / Twelve

В 1920-х королями автомобильного рынка были Cadillac и Packard. Обе фирмы строили технически совершенные, огромные (их размерам могла бы позавидовать малогабаритная квартира) и комфортабельные машины. Но во время мирового экономического кризиса 1920-х годов, оба автогиганта оказались на волоске от банкротства.

Компания Packard в условиях экономического краха пыталась продолжать прежнюю линию - выпускать небольшое количество сверхдорогих и ультрароскошных автомобилей, демонстрируя удивительную способность извлекать неплохие прибыли даже при весьма скромном, по меркам Америки, объеме выпуска. Именно тогда и появился 12-цилиндровый Packard Twin Six / Twelve, ставший настоящим суперкаром своего времени.

гардинг1.jpg

На такой модели, скрывавшей под капотом 90 лошадей, 29-й президент США Уоррен Гардинг выехал на инаугурацию в 1921 году и произвел фурор, став первым главой США, воспользовавшимся машиной для таких целей.

За двухлетний срок правления (Гардинг скончался в 1923 году предположительно от отравления) 29-й президент Америки прославился в основном как любитель богемного образа жизни. Он был заядлым игроком в покер, питал пристрастие к благородным напиткам и любовным похождениям. А также увлекался коллекционированием дорогих игрушек - в его гараже насчитывалась больше десятка роскошных приобретений.

концепт.jpg

В итоге страна, переживавшая экономический кризис и едва сводившая концы с концами, если и не предала его анафеме, то сильно невзлюбила. Однако благодаря беспечной расточительности элиты того времени такие культовые американские компании как Packard пережили и кризисы 1920-х, и Великую Депрессию, так и не пополнив «братскую могилу» задохнувшихся от безденежья автоконцернов.


Франклин Рузвельт: от Willys MB до Cadillac 341A Town Sedan

Первые полностью бронированные автомобили были сделаны для Франклина Рузвельта. Его личный автопарк включал в себя 1940 Chrysler Royal, 1949 Chrysler Windsor и 1968 Chrysler Imperial LeBaron.

франклин рузвельт1.jpg

Общественность считала, что в опасное время Второй мировой американский президент должен быть скрыт от глаз общественности и подробности его транспортировки находились в строжайшем секрете.

В 1938-м году было построено еще два кабриолета Cadillac, получивших названия океанских лайнеров - Queen Mary и Queen Elizabeth. «Помесь катафалка с океанским лайнером», - шутили в те времена над их тяжеловесным видом.

Длинные, как крокодилы, и тяжёлые, словно особняки на колесах, они были «прокачены» броней, средствами связи, узкими обручами в шинах (на случай обстрела колес), генераторами высокой мощности и ревущим 16-цилиндровым мотором.

Сам Рузвельт во время Второй мировой, несмотря на потенциальную опасность, ездил на менее приспособленном для перевозки главы государства авто - простеньком, но удобном для него из-за болезни ног армейском Willys MB. Он обожал его, называя «Великий Додди» и заставлял солдат начищать его до зеркального блеска.

франклин рузвельт2.jpg

В 1941-м, на следующий день после нападения японской авиации на Перл-Харбор, спецслужбы привезли Рузвельта в Капитолий, где он, как Ленин с броневика, зачитал послание к нации. С одной лишь разницей: его броневиком был бронированный Cadillac 341A Town Sedan.

Один из самых знаменитых автомобилей того времени, не раз мелькавший на страницах газет, он был конфискован у легендарного мафиози Аль Капоне во время ареста и уехал прямым ходом в спецгараж Рузвельта. В близком кругу поговаривали, что президент относится к нему с особым трепетом.

Совершенствовать безопасность Cadillac 341A Town Sedan не было необходимости. В 1927 году Аль Капоне пережил покушение и решил, что его автомобили отныне должны получить дополнительную защиту. Они были оснащены пуленепробиваемыми стеклами, которые были сформированы путем склеивания четырех листов стекла вместе. Также Кадиллаки из гаража Капоне были обернуты стальными листами в дюйм толщиной - машины были хоть и неповоротливы, но практически неуязвимы.

франклин рузвельт3.jpg

Но главная функция легендарного «кадиллака» была в другом – он скорее напоминал военное средство передвижения, предназначенное для уничтожения врага.

Эта машина была оборудована скрытыми бойницами в дверях: в экстренные моменты они мгновенно открывались, сохраняя относительную безопасность и предоставляя доступ к круглым отверстиям, вмещавшим дуло пулемета. Задние стекла имели функцию быстрого опускания, чтобы позволить пассажирам вести огонь по преследователям очередями из специальной установки.


Джон Ф. Кеннеди: Lincoln Continental convertible

С тех пор как Овальный кабинет занял 35-й президент США Джон Фицджеральд Кеннеди, пришел закат эры «кадиллаков» - в тесных гаражах Белого дома началась экспансия корпорации Lincoln, длившаяся вплоть до прихода Джонсона. Из-за мрачного дизайна «линкольнов» их прозвали лакированными гробами. Получив кредит доверия от власти, автогигант делал все, чтобы его автомобили оставались в ранге правительственных.

Несколько лет конструкторы компании ломали голову над тем, как увеличить безопасность автомобиля. В 1950-м с конвейера, наконец, сошла модифицированная модель Lincoln Cosmopolitan, которая вызвала в Соединенных Штатах целую волну насмешек. Вместо тента над президентским Lincoln навесили прозрачный колпак – по замыслу создателей, он позволял лидеру государства и народу видеть друг друга, но при этом защищал президента от пуль. Однако внешне это выглядело очень комично.

кеннеди2.jpg

Колпак, скромно названный конструкторами Bubble Top («пузырчатый верх»), вызвал у общественности целый ряд скабрезных ассоциаций, включая ту, которая в конечном итоге и приклеилась – сравнение «пузырчатого верха» с латексными изделиями.

В то время главы государств часто не пользовались такими тентами – в особо торжественных случаях открытый президентский «борт» медленно проплывал через толпу, охранники ютились на подножках, заднем бампере, а иногда и просто бежали рядом с машиной. Джон Кеннеди тоже унаследовал от предшественников беспечную привычку ездить «с ветерком».

В распоряжении президента были как минимум две подобные машины: Lincoln Cosmopolitan и модернизированная Lincoln Continental convertible. Она и стала машиной, в которой Джон Ф. Кеннеди отправился в свой последний путь. 22 ноября 1963 года, в 12:30 после полудня, когда кортеж 35-го президента США проезжал по Элм-стрит в центре Далласа, раздалось несколько выстрелов.

PX 65-105-179.jpg

Lincoln Джона Кеннеди вскоре переделали. Он продолжал числиться в гараже администрации президента, но ни Джонсон, ни Никсон по вполне понятным причинам на нем не ездили. Сейчас инфернальный кадиллак стал чуть ли не национальным достоянием. Он позирует, словно телезвезда, перед вспышками фотокамер в музее Генри Форда и пользуется огромной популярностью у туристов.


С убийством Кеннеди закончился и век президентских кабриолетов – настало время повышенной безопасности и автомобилей-броненосцев.


Ричард Никсон: Lincoln Continental

В 1972 году на перекрытом и безлюдном центре Москвы под всполохи милицейских мигалок в компании несколько черных «Чаек» и «Волг» появился огромный черный лимузин со звездно-полосатым флагом на крыле. Кортеж президента Ричарда Никсона направлялся в Кремль на встречу с Брежневым, демонстрируя советскому народу чудо американского автомобилестроения - Lincoln Continental последней модели, появление которого на московских улицах могло сравниться, наверное, только с приземлением НЛО.

никсон2.jpg

Во время визита Никсона Леонид Ильич увидел президентский «линкольн» и воскликнул: «А можно и мне такой же? Только обычный, конечно».

Историческая встреча Никсон - Брежнев положила начало не только разрядке международной напряженности между странами социалистического и капиталистического лагерей, но и дружбе двух лидеров.

никсон1.jpg

Вскоре после встречи гараж Генерального секретаря ЦК КПСС пополнился таким же, как и у Никсона, «линкольном» - голубого цвета с чёрным виниловым верхом. Он был подарен Леониду Брежневу Ричардом Никсоном в Кэмп-Дэвиде от лица американских бизнесменов – по просьбе Никсона американские бизнесмены приобрели для советского генсека автомобиль стоимостью 10.000 $.


Барак Обама: Lincoln One

Лимузин Барака Обамы Cadillac One напоминает машину-комбинат. Этот автомобиль можно было видеть на инаугурации Обамы в 2009 году. Автомобиль настолько технологичен, что никто не удивится, если выяснится, что он оснащен ракетным комплексом класса «земля-земля».

обама1.jpg

Бронированный лимузин Cadillac One с 6,5-литровым дизельным двигателем разгоняется за 15 секунд до 100 км/ч. Автомобиль длиной 6,30 м весит примерно 3 тонны и стоит около 2,3 млн. евро. В нем есть все, что положено современным бронеавтомобилям. Корпус лимузина ручной сборки сделан из специального состава: стали, алюминия, титана и керамики. Двери толщиной 20 см, а безосколочное стекло - 15 см. Cadillac „One“ способен выдержать обстрел из артиллерийской установки.

Пол автомобиля - 15-сантиметровый лист стали, позволяющий сохранить жизнеспособность при подрыве под автомобилем взрывного устройства. Топливный бак заполнен специальной пеной, предотвращающей утечку горючего при поражении бака.

Шины, из специального состава, усиленного кевларом (материал из которого по легенде был сделан сверхпрочный костюм Бэтмана), „Goodyear Regional RHS“ (19,5 дюймов) позволяют двигаться с максимальной скоростью, при их простреле.

обама2.jpg

Служебный автомобиль последнего президента США снабжен запасом кислорода, системой пожаротушения, камерами ночного видения и устройствами выброса слезоточивого газа. На борту имеется даже запас крови, группа которой аналогична группе крови президента.

Николай Сбитнев
0
Реклама на New Retail. Медиакит