0/5

Семь чудес света по версии производителей сувениров

Семь чудес света по версии производителей сувениров
время публикации: 11:58  31 марта 2015 года
Совсем недавно все увлеченно определяли, какие достопримечательности попадут в список самых-самых. А что было бы, если такой рейтинг составляли бы торговцы сувенирами? Тем более, что и повод этим заняться есть: 126 лет назад открыли Эйфелеву башню, и она в этот список точно попала бы.

Эйфелева башня проектировалась как экспонат Всемирной выставки, которая проходила в Париже в 1889 году. Не самый обычный экспонат, ведь планировалось сделать ее самым высоким сооружением в мире, и тем самым продемонстрировать успехи французских инженеров в строительстве. Вряд ли кто-то думал, что эта ажурная конструкция, у которой нет других функций, кроме как служить достопримечательностью, сможет не только пережить выставку и отработать двадцать лет, как говорилось в первоначальном договоре, но и станет настоящим символом Парижа и Франции. Ну и источником дохода для целой индустрии, конечно.


Эйфелева башня


Поговаривают, что к тому моменту, как истекли двадцать лет указанные в договоре, городские власти уже практически собрались детище Эйфеля демонтировать. Очень многие важные и авторитетные парижане выступали именно за это решение. Тогда ее спасло только распространение радио. Выяснилось, что для организации трансляции потребуется строительство башни. Но в Париже уже стояла одна. Вот ее и решили оставить. Сейчас власти французской столицы вряд ли даже могут представить ситуацию, которая оправдывает ее снос. Разве что наступление апокалипсиса, хотя, зная французов, можно предположить, что сгореть в атомном огне они предпочтут вместе с ней. Сейчас по всей Франции продается огромное множество сувениров, даже на пляжах Ниццы можно найти брелок со скромной башенкой в три сантиметра и тарелкой с соответствующей росписью. Сколько на всем этом зарабатывают – подсчитать сложно, но в 2012 году европейцы оценили стоимость бренда «Эйфелева башня» в 434 миллиарда евро. Сложно сказать насколько это гигантская сумма соответствует действительности, но в мире это одна из самых «сувенирных» достопримечательностей.

Семь чудес света по версии производителей сувениров


Статуя свободы


Американцы любят сувениры, но предпочитают в общем-то практичные подарки. Тем не менее последние десятилетия небольшая статуэтка Статуи Свободы, продается также хорошо, как и ковбойские шляпы и национальный флаг. Однако в остальном мире именно эта скульптура стала символом Соединенных Штатов и даже всего «Западного мира».  Самое интересное, что в ее создании тоже принимал участие Густав Эйфель. Именно он проектировал каркас, который затем обшивали медными листами.


Статуя Христа-Искупителя


По сравнению с предыдущими сооружениями статуя Христа-Искупителя на горе Корковаду, которая находится в Рио-де-Жанейро, совсем не относится к сложным инженерным проектам. Высота ее всего 38 метров, а вес - чуть больше тысячи тонн. Зато расположена статуя в весьма живописном месте на высоте 700 метров над уровнем моря. Поэтому самый популярный сувенир у почти двух миллионов туристов, которые посещают ее каждый год – это многочисленные фотографии и открытки с видом на нее, город и море. Это, пожалуй, самая фотогеничная достопримечательность.

Семь чудес света по версии производителей сувениров


Колизей


Колизей появился немного позже тех греков, которые составляли список семи чудес света, иначе он бы обязательно в него попал. В новом списке он, кстати, есть: его выбрали в 2007 году в рамках NewOpenWorldCorporation путем простого голосования. Даже сейчас в Италии, несмотря на всю любовь к футболу, только четыре стадиона вмещают больше 50 тысяч человек. Для Древнего Мира такая вместительность действительно была колоссальным достижением. Кстати, сувениры вокруг Колизея стали продавать раньше всех в Европе. Вот только это были кусочки его кладки. Сейчас, когда за такое могут и в тюрьму посадить, лучше ограничиться обычным магнитом для холодильника.


Пирамида Хеопса


Пирамида Хеопса как раз в первый список Чудес Света попала, а вот во второй по какой-то причине не прошла по конкурсу, запнувшись в финале. Это несправедливо, особенно если судить по тому количеству сувениров, которые привозят российские туристы из Египта. Уменьшенные копии пирамиды можно купить на всем пути следования россиян, начиная ее подножьем и заканчивая аэропортом Шереметьево. И арабские торговцы не ждут, когда турист придет к ним, они сами атакуют путешественников.

Пирамида Хеопса


Великая Китайская стена


Самое крупное сооружение человечества многие ученые называют символом неэффективности. Гигантские усилия затраченные на строительство Великой Китайской стены, мягко говоря, варвары довольно успешно преодолели, когда им захотелось приобщится к цивилизации. Только сейчас жители поднебесной смогли хоть немного отбить затраты, продавая сувениры туристам. Да и сами китайцы с удовольствием покупают их. Для них это символ созидательной силы нации, а не поражения от варваров.


Биг-бен


Главная достопримечательность Великобритании – это королевская семья. Мы уже писали об этом странном феномене. А кроме нее у англичан есть еще Стоунхендж, Тауэрский мост и собственно Биг-Бен. При этом многие даже не знают, что это всего одна из башен Вестминстерского дворца, и так называют не часы на ней, а колокол. Тем не менее, это один из главных символов Лондона, вечная тема шуток и очень популярный образ в литературе и кинематографе.

Семь чудес света по версии производителей сувениров

Чудесами сувенирного искусства наслаждался Макс Усачев
0
Реклама на New Retail. Медиакит