0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Стоит ли покупать подержанную машину в кризис: 5 дельных советов

Стоит ли покупать подержанную машину в кризис: 5 дельных советов
О всех плюсах покупки новых автомобилей мы подробно и достаточно честно рассказывали раньше. Теперь очередь поговорить о поддержанных. Еще в прошлой статье мы аккуратно подвели к мысли, что единственное достоинство последних – это стоимость.

Как ни крути, но после эксплуатации, особенно длительной, все вещи становятся дешевле. Сейчас даже в детсаду расскажут, что сразу на выезде из салона ваша «четырехколесная лялечка» обесценилась на 25%, а что уж говорить о 3-летней машине. Логично предположить, что во время кризиса, когда денег почти у всех становится меньше, именно этот фактор будет ключевым.

Все еще помнят ситуацию в девяностых, когда большинство россиян просто не имело возможности приобрести автомобиль прямо с завода. И совсем не потому, что компании с большой неохотой развивали свою дилерскую сеть. У людей не было денег даже на устаревшие модели АвтоВАЗа, что уж говорить об иномарках. Именно тогда из Европы и Японии в страну везли целые караваны поддержанных и иногда даже совсем уж «ветхих» машин. Аксакалы рынка помнят этот чрезвычайно выгодный бизнес, когда за копейки на свалках покупались черные «бумеры», перегонялись и продавались новым русским в двукратной накруткой. Что же будет происходить сейчас и что можно посоветовать потенциальным покупателям?

Depositphotos_28969391_s.jpg

Бума не будет

Сравнивать ситуацию с началом девяностых и даже с кризисом 1998 года не стоит. Россияне стали богаче, рынок не напоминает пустыню с редкими безальтернативными оазисами. Даже уход некоторых торговых марок не приведет к его опустошению. Более того, статистика продаж не очень оптимистичная. За четыре первых месяца года сменило владельца 1,5 миллиона б/у автомобилей: это на 22,7% хуже прошлогоднего показателя. И тенденция продолжает оставаться негативной. Если в феврале падение по сравнению с прошлым годом достигло 22,5%, а в марте рынок просел на 24,3%, то апрель закончился его сжатием на 29,8%. Впрочем, это все намного лучше происходящего с продажами новых авто, где за четыре месяца удалось найти покупателей всего для 386 тысяч машин, что вдвое ниже уровня прошлого года.

Важный факт: предложение машин с пробегом практически не изменилось. Эксперты в таком развитии событий обвиняют укрепление рубля. Цены, которые выросли в прошлом году на фоне резкой его девальвации, сейчас застыли в нерешительности. В результате многие ждут, когда продавцы учтут усиление нацвалюты и уменьшат свои запросы. Автолюбители, скорее всего, окажутся даже в выигрыше. Если все затянется, цены начнут падать исключительно под давлением большого предложения. Но пока же цены только росли. Так в апреле появилась статистика, согласно которой за год они поднялись на 28%.

Совет первый. Итак, цены будут падать. Факторов два: укрепление рубля и падение спроса при сохранение достаточно больших объемов предложения. Потенциальным покупателям стоит немного подождать, хотя бы до лета.

Госрегулирование и другие чудеса

Предположения о ценах и объемах рынка могут оказаться бессмысленными. К сожалению, у законодателей и некоторых его участников периодически возникают «светлые идеи», как решить те или иные проблемы за счет поддержанных авто. Понять их можно. С точки зрения экономики – продажа новых машин намного выгоднее: она создает рабочие места, поднимает макроэкономические показатели и дает стране больше налогов. Поэтому регулярно возникает тема о вводе какого-либо запрета. В прошлом году, например, рынок вздрогнул, когда в СМИ начали активно муссировать идею о запрете импорта автомобилей и прежде всего с пробегом. Это было похоже на зондаж почвы в связи с началом войны санкций. Тогда, несмотря на довольно радостную реакцию блогосферы, импорт пощадили, и на запрете сельхозпродукции все закончилось. Но расслабляться не надо. В апреле уже этого года автодилеры озвучили прекрасный план по повышению реализации поддержанных авто у себя в салонах. Для этого надо всего лишь ограничить право частников продавать машины: разрешили только две в год. Как все это может повлиять на цены, можно только гадать.

Совет второй. Судя по всему, правительство влезать на рынок поддержанных авто не хочет, но вряд ли кто-то рискнет поручиться, что этого не произойдет в будущем. Поэтому, как говорится, следите за прессой и все же не затягивайте с покупкой. Чем дольше будет длиться кризис в автопроме, тем больше вероятность появления запретов.

Покупай отечественное!

Ничто так не способствовало поднятию авторитета отечественного автопрома, как девальвация рубля. Lada все еще самая популярная марка не только среди новых, но и среди легковых машин с пробегом. Объемы продаж, к сожалению, упали: поддержанных – на 22,7% (458,9 тыс.), новых – 34,3% (74,8 тыс.). Однако, по сравнению с ближайшими преследователями, темпы падения все же не такие высокие, даже немного ниже, чем в целом по рынку. Главная причина успеха – низкие цены на российские автомобили, тем более на поддержанные. Вряд ли структура продаж сильно поменяется в ближайшее время. Но если кризис затянется, то река поддержанных иномарок может несколько обмелеть, их начнет вытеснять Lada и те модели, что собираются в России. А значит, выбор станет похуже, а цены повыше.

Depositphotos_12147015_s.jpg

Совет третий. Если вы изначально нацелились на недорогую отечественную модель, то проблем ожидать не стоит. Lada остается главным автомобилем в России. Купить их будет проще всего. А вот если вы прицениваетесь к иномарке, особенно если она иноземной сборки, то перед вами стоит дилемма: купить ее сейчас, но переплатить, или подождать, пока цены в целом на рынке начнут падать, но предложение именно этой модели может уменьшиться. Правда, и рынок может скорректировать дефицит увеличением стоимости. В общем, лотерея.

Затоваренность


Затоваренность – обычное явление для кризиса. На автомобильном рынке это в частности приводит к большому предложению машин прошлых лет. Нет ничего необычного в том, что у некоторых концернов еще остались машины прошлого года, гораздо печальнее, что можно найти новый авто даже 2013 года. Покупать их не очень выгодно: при дальнейшей продаже не будет иметь значение, что ее приобрели в 2015 году, оцениваться она будет по году выпуска. Поэтому производители делают хорошие скидки. Например, модели Peugeot прошлого можно купить на 30-350 тыс. рублей дешевле, а китайская Brilliance объявила о скидках в 40-50 тысяч. Все это тоже окажет определенное влияние и на сегмент поддержанных авто, но пока не очень существенное. Все же Россия – это не единственный рынок сбыта для мировых лидеров автопрома.

Совет четвертый. Автомобили прошлых лет – это неплохая альтернатива машин с пробегом. Особенно, когда рынок перегрет и производители предлагают хорошие скидки. Но надо сразу предупредить: поддержанные все равно обойдутся дешевле.

Мошенников все больше

Говорить о проблеме мошенничества при покупке поддержанного авто можно бесконечно. Тема неисчерпаемая, так как на вторичном авторынке аферисты просто процветают. Создается впечатление, что правоохранительные органы с ними предпочитают не связываться, а законодатели – слишком увлечены другими вопросами. Единственный приятный подарок автолюбителям – это появление реестра залогового имущества, а точнее «реестра регистрации уведомлений о залоге движимого имущества». Теперь появилась хоть какая-то возможность проверить, не окажетесь ли вы должны  банку, покупая давно желанный Nissan Juke.

Depositphotos_3892712_s.jpg

Не очень понятно, почему руки до него дошли только сейчас, после 23 трех лет капитализма, но предлагаем радоваться и этому. Теперь перед покупкой с рук можно и, самое главное, нужно пойти к нотариусу и узнать, не внес ли потенциальную покупку в реестр какой-нибудь банк. Если вы этого не сделаете, никакие оправдания не спасут. Но и это не поможет защититься от других афер: техпаспорт могут подделать, перебить сами номера, кредитную машину привезти из-за границы, да и просто исчезнуть с предоплатой. К сожалению, покупатель по-прежнему может надеяться только на свою осторожность.

Совет пятый и самый простой. Мы еще вернемся к этой теме и подробно расскажем, что делать, чтобы не пострадать от мошенников. А пока запомните главное: не стесняйтесь все проверять, внимательно изучайте документы и никому не доверяйте.

Читайте также: Почему стоит покупать новую машину: 7 веских причин за и 1 против
Исследование рынка: как автовладельцы оценивают экономическую ситуацию в стране

Стоит ли покупать подержанную машину в кризис, разобрался Максим Усачев
время публикации: 12:00  14 мая 2015 года
0
Теги: покупки, автомобили, кризис

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя легпрома-2018
Спецпроекты
Интерткань