0/5

Священный месяц Рамадан - настоящий праздник для ритейлеров

Священный месяц Рамадан - настоящий праздник для ритейлеров
время публикации: 03:35  06 августа 2014 года
Во время священного исламского месяца, Рамадана, ритейлеры Ближнего Востока, Южной Азии и всего мира переживают настоящий бум продаж. В то время как часть мусульман видят в этом одни преимущества и добрые знаки, другие смотрят на происходящее как на обычную коммерциализацию священного для верующих праздника.
Рамадан - это месячное духовное очищение всех мусульман, своего рода испытание для собственной выдержки и самообладания, во время которого все последователи Ислама не должны потреблять пищу и воду от рассвета и до заката.

Однако розничные компании всего мира - от Калифорнии до Каира, Дубая и даже Дакки - смотрят на Рамадан как на период высоких продаж.

Американский модный дом DKNY выпустил специальную коллекцию в духе Рамадана, предназначенную для богатых арабских покупателей. Ее модели были представлены в бутиках DKNY по всему Персидскому заливу.

ff239e0d0de04caba15bbbd7a53ab036-b49a6578b4c24faf8639432a31f116ce-4.jpg

Тамара Аль Габбани (Tamara Al Gabbani), выступавшая стилистом и моделью для этой коллекции, призналась, что очень рада тому, что DKNY рискнули и выпустили на рынок наряды, включающие такие элементы одежды, как свободные юбки и платья.

«По-моему, очень важно почувствовать единение со всем миром. Я просто в восторге», - говорит Аль Габбани.

Tamara Al Gabbani.jpg
Тамара Аль Габбани

Кроме того, Аль Габбани выпускает собственную линейку одежды специально для арабских женщин из стран Персидского залива. Уже в первую неделю Рамадана было распродано свыше 50 длинных женских восточных халатов в изысканном стиле, каждый из которых стоит порядка $550.

ff239e0d0de04caba15bbbd7a53ab036-b49a6578b4c24faf8639432a31f116ce-3.jpg

Калифорнийский универмаг Macy’s приветствовал мусульманских клиентов огромной надписью, размещенной на входе, - «Счастливого Рамадана». Тем временем Почтовая служба США выпускает специальные памятные марки в честь Ураза-байрам - трехдневного праздника, посвященного окончанию месяца Рамадан.

Google также не остался в стороне и запустил специальный портал о Рамадане, на котором размещены фотографии людей со всего мира, которые прерывают свой пост на закате, а также различные популярные рецепты.

Несколько брендов мобильных телефонов предлагают клиентам установить специальные приложения, которые помогают отслеживать время молитв и богослужений.

По данным маркетингового исследования, проведенного Американским мусульманским консорциумом потребителей (American Muslim Consumer Consortium) при содействии DinarStandard, из 2 миллиардов мусульман всего мира порядка 9 миллионов живут в Северной Америке и 60 миллионов в Европе.

По словам соучредителя AMCC, Сабихи Ансари (Sabiha Ansari), покупательская способность мусульман в США превышает $100 миллиардов. Она утверждает, что знает как минимум одно кафе Starbucks в США, часы работы которого продлевали для тех клиентов, которые постились в течение дня.

сабихи.jpg
Сабихи Ансари

«Мы надеемся, что теперь и другие ритейлеры, наконец, признают, что мусульмане - это мощная экономическая сила, - говорит она. - Американские мусульмане имеют престижное образование, следят за модой и хорошо зарабатывают. Им хочется интегрировать свои религиозные ценности в ценности американского общества. На мой взгляд, это очень положительная тенденция».

Цель Рамадана заключается в том, чтобы проверить на прочность сознание, тело и дух. Многих мусульман волнует проблема того, что в современном мире суть этого праздника, состоящая в попытке отвлечь человека от мира вещей и погрузить его в мир духовный, все чаще искажается.

В Twitter было размещено немало постов, в которых пользователи социальной сети выражали недоумение по поводу рекламы нижнего белья в торговом центре в Дурбане, Южная Африка: на плакате была изображена модель, соблазняюще поглядывающая в камеру. Посетители могли видеть только лямку бюстгальтера и плечо, в то время как остальная часть ее «наряда» была закрыта словами «Рамадан Карим», или «Счастливого Рамадана», написанными золотыми буквами. 

Наибольшая коммерциализация праздника Рамадан наблюдается в тех странах, где большинство населения составляют именно мусульмане.

Улицы крупных городов на Ближнем Востоке и в Южной Азии буквально заполнены биллбордами о Рамадане. На одном рекламном плакате McDonald’s в Исламабаде изображена мечеть и аналогичный призыв: «Поужинайте, как бог».

Сайт купли-продажи автомобилей Carmudi предлагает огромное количество скидок для жителей Объединенных Арабских Эмиратов, которые позволят им «насладиться священным духом сезона. Так что поройтесь в своих карманах».

ff239e0d0de04caba15bbbd7a53ab036-b49a6578b4c24faf8639432a31f116ce-2.jpg

Дорогой бренд Montblanc призывает клиентов «отпраздновать Рамадан в его истинном духе с восхитительным ассортиментом подарков».

Модный бутик Sauce в Эмиратах продает украшенные драгоценными камнями женские сумочки также в тематике Рамадана. Один вечерний клатч даже имеет форму банки с конскими бобами, или «фулом» - традиционного предрассветного блюда для мусульман.

В другом дубайском бутике продаются футболки в духе священного праздника с недвусмысленной надписью: «Плохие девочки стали хорошими» (Bad Girl Gone Good).

ff239e0d0de04caba15bbbd7a53ab036-b49a6578b4c24faf8639432a31f116ce-1.jpg

В супермаркетах Каира также можно найти полотенца, выполненные в стилистике Рамадана, а также широкий ассортимент фонарей, восточных светильников, используемых для украшения домашнего интерьера.

В этом году Рамадан пришелся на особенно трудный период в жизни миллионов мусульман Ближнего Востока. Войны идут в Секторе Газа, Сирии и Ираке, в то время как люди во всем мусульманском мире и вовсе еле сводят концы с концами.

В Бангладеш, где годовой доход на душу населения составляет всего $1190 и является одним из самых низких в мире, стоимость одного ужина в период Рамадана доходит до $80 на человека. Такая роскошь доступна лишь единицам из граждан 160-миллионной мусульманской страны.

«Каждый день вокруг проходят одни вечеринки, как будто мы рождены лишь для того, чтобы есть, - жалуется Сабина Ясмин (Sabina Yasmine), страховой агент из Бангладеш. - На Рамадан люди словно с ума сходят».

Подобная атмосфера царит и в Каире, где довелось поужинать 24-летней Рушане эль-Рашиди (Rouchane el-Rashidi) с друзьями. По ее словам, многие люди забывают истинное значение праздника, а думают лишь о еде.

«Теперь Рамадан - это больше внешняя оболочка. Все больше думают об ифтаре и сохоре вместо того, чтобы сосредоточиться на религии», - говорит она, ссылаясь на вечерний и предрассветный прием пищи.

Блестящие шатры в духе «Арабских ночей» стали визитной карточкой Рамадана во всех странах Персидского залива: на гостиничных шведских столах можно спокойно найти фонтаны хумуса и пирамиды десертов.

ff239e0d0de04caba15bbbd7a53ab036-b49a6578b4c24faf8639432a31f116ce-10.jpg

Фозейя Ибрагим Аль Махмуд (Fozeya Ibrahim Al Mahmoud) из экологического агентства в Абу-даби говорит, что во время Рамадана люди должны меньше есть и экономить, но на деле происходит наоборот. 39% общего количества отходов, произведенных за целый год, приходится именно на органические материалы. Однако в период Рамадана их объемы возрастают до 55%.

Настоятель мечети в Бангладеш, Абдур Рашид (Abdur Rashid), говорит, что такое потребление не отражает его религиозные принципы.

«Ислам не учит нас этому», - объясняет он.

Кроме того, богословов беспокоит огромное количество вечерних телевизионных шоу во время Рамадана. Например, в Пакистане игровые программы в режиме реального времени раздают призы, рекламируя своих спонсоров. В арабском мире мыльные оперы с участием лучших египетских актеров приносят сотни миллионов долларов только за счет рекламы.

ff239e0d0de04caba15bbbd7a53ab036-b49a6578b4c24faf8639432a31f116ce-0.jpg

По словам настоятеля каирской мечети, Шейха Абдуллы Рошди (Sheik Abdullah Roshdi), Рамадан должен воспитывать в человеке чувства терпимости, сочувствия и любви к окружающим. Он отметил, что в этот период люди должны заниматься благотворительностью и отдалиться от всего того, что может мешать им получить высший дар небес уже после смерти.

«Сейчас месяц Рамадан превратился из времени духовного восхождения… в период потакания своим желаниям и прихотям, чему мы очень противимся», - говорит он.

Авторы Жулхас Алам (Julhas Alam), Азиф Шахзад (Asif Shahzad), Мариам Ризк (Mariam Rizk), Таймур Эль-Алфи (Taymour El-alfy)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: businessoffashion.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит