0/5

Как правильно общаться и писать идеальные тексты

Как правильно общаться и писать идеальные тексты
время публикации: 10:00  21 апреля 2015 года
Наше тело на 60% состоит из воды, в той же пропорции мы льём воду, общаясь с себе подобными. Книги, статьи и рекламные тексты, электронные письма, сообщения мессенджеров и устная речь изобилуют непростительными погрешностями. Пытаемся влиять на слушателя и читателя, насилуя себя написанием, а его – чтением. Как изменить образ мышления, стиль письма, структуру речи, чтобы вас слушали, не отвлекаясь, понимали с первого раза и отвечали именно на заданные вопросы?

Приём первый – петь, кричать, «маршировать». Подготовили и собираетесь произнести словесный пассаж во время презентации? Мысленно спойте его на любимую мелодию. Не поётся? В топку. Представьте, что у вас родился ребёнок, а в роддом не пускают супруга. Прокричите ему написанный абзац. Не кричится – значит не годится! Служили? Пробуйте маршировать и декламировать свой текст. Сбивает с ритма? Нещадно переписывать! Пожалеете себя – пострадают читатели, станут избегать произведения вашего авторства.

Второй приём – устраняем вводные и абсолютные слова, например, «представь», «действительно», «всякий», «любой». Не забываем правило первое – слова в кавычках прекрасно поются. Заметили? Вводные слова мозг пропускает и отвлекается, дожидаясь значимых понятий. Вернуть к восприятию сложнее, чем удержать внимание. Лучший комплимент выступающему – отсутствие горящих экранов смартфонов. Один отвлёкся, другие собезьянничают, и контакт потерян.

Depositphotos_11201858_s.jpg

Приём третий – искореняем речевые штампы. Фразы «как бы», «так сказать», «ну вот» опять поются рядом, но вовсе не нужны. Не содержат новой информации, засоряют текст, не несут нагрузки, искажают смысл. Их ещё называют «пустыми». В речи возможны оправдания – заполнять неловкие пробелы, в текстах им пощады нет. Запишите разговор с другом на диктофон, наберите на компьютере – осознаете насколько неинформативна, мусорна и примитивна ваша речь.

Четвёртый приём – используем синонимичность. Злоупотребление словами, понятиями, терминами способно привести к оскомине – ноющей боли в зубах. Тыкая в читателя словом сверх меры – обедняем текст, настраиваем сознание на «фильтрацию», при которой частые слова уходят в «пустую породу», не содержащую нового смысла. Стройте ряды разнообразий, следите за равномерностью применения их членов, не забывая петь:

  • пустой, незанятый, порожний;
  • неважный, мелкий и ничтожный;
  • нелепый, праздный, суетной;
  • напрасный, вздорный и тщетнОй.

Приём пятый – избегаем клише, эпитетов и крылатых выражений. Избитые, неполные, неверные цитаты, заезженные фразы простенькой рекламы, затёртые до дыр эпитетов программы, годятся для суженья пьяных тостов панорамы. Чудовищный текст. Скомпилировал его из фраз презентации докладчика недавнего форума в Сколково. Вероятно, имеем дело с нано-автором. Не уподобляйтесь подзаборным писакам, творите оригинальные тексты простыми, сочными, яркими фразами.

Шестой приём – побеждаем банальность. Следите, чтобы неизбежно частые понятия как можно реже были рядом. Банальными называют фразы, состоящие из таких слов. Индекс банальности рассчитывается как среднее встречаемости понятий фразы. Серией замен, скажем, в Microsoft Word, пробелы и знаки препинания замещаем переводом строк. Получившийся столбец текста перемещаем в Excel и строим сводную таблицу частоты употреблений. Проверяем, чтобы десять первых слов не составляли фразы.

Depositphotos_1757933_s.jpg

Приём седьмой – удлиняем плечи. Для каждого слова мозг формирует «псевдозрительный» символ, появление очередного понятия приводит к дополнению предыдущих образов либо к построению нового. Сознание обывателя сопротивляется неявным головоломкам, предпочитая не напрягаться, чтобы их не замечать. Расстояния до предыдущего и следующего использования текущего слова называют «плечами». Средняя длина плеч в русском языке должна превышать значение 7,0.

Восьмой приём – равномерность смысла, понятий, размеров. Текст должен иметь разумный размер, измеряемый в символах электронных изданий и словах печатной прессы. Абзацы желательны сравнимого количества строк, умеренное использование причастных и деепричастных оборотов. Фактов не более трёх на страницу, если это не научная статья. Поменьше «воды» – пустых рассуждений, «молока» – материала, не относящегося к теме, «консервов» – ранних заготовок предыдущих нерелевантных публикаций.

Приём девятый – отслеживать успешность. С появлением интернета и социальных сетей авторство окончательно снизошло до ремесла. Раньше писал по вдохновению, теперь делаю от двух публикаций в неделю. Сотворю меньше – «уйду в подвалы» – посты друзей и публикации других авторов похоронят мои труды, сместив их в нижний край «ленты». Неважно мнение близких, друзей и читателей. Основные мерила: просмотры, лайки и репосты, остальное – лирика «для бедных».

Depositphotos_18022851_s.jpg

Десятый приём – различать проект и автора. Будете писать нейтральные и ласковые тексты – станете безнадёжным середняком. Напишете провокационно – получите агрессивные злобные письма. Как человек – можете быть самим собой, приступая к бумагомарательству – превращайтесь в актёра, отважно играя новую пьесу. Будьте ответственны – консультируйтесь с непререкаемыми авторитетами, чтобы избежать смысловых и словесных ляпов. Интернет, похоже, вечен – потом не вырубишь топором.

Приём одиннадцатый – пасхальные яйца. Крутой вы автор, опус мой лишь «детский лепет»? Тогда пассаж сей адресован вам. Прячьте сюрпризы в свои тексты, о которых будете знать только вы. Каждую статью я снабжаю «начинкой»: длина ровно в десять тысяч символов, редкий певческий размер, анаграммы для друзей и родственников, скрытые ответы и приветы любимым, провалы «на подумать» и «косички» сюжетных линий, избегание буквы алфавита или даже части речи. Слабо так писать?

Для примера смотрите, как с третьего абзаца поют официанты, загружает Big Data, иронизируют варяги, провоцируют спортзалы, пугают продукты, различаются продавцы.


0
Реклама на New Retail. Медиакит