0/5

1-click: все для моментальных покупок

1-click: все для моментальных покупок
время публикации: 16:15  29 января 2014 года
Может показаться, что web-дизайнеры – это колдуны, которые с помощью каких-то загадочных камланий повышают конверсию. Секрет же волшебства прост – каждый элемент должен продавать.

Покупай!

Придумали 1-click в Amazone.com. Произошло это еще в далеком 1999 году. Но говорить о гениальном предвиденье пионеров электронной коммерции, скорее всего, нельзя. Изначально она выглядела совсем не так убедительно как сейчас. Судя по отзывам клиентов того времени, далеко не все из них оценили преимущества. Потребовалось определенное время и эволюция, чтобы это простое дизайнерское решение получило признание.

1-click-amazone all.jpg

Впрочем, полагаться полностью на опыт «Амазона» не стоит. Российские интернет-магазины действуют немного в других условиях, а у покупателей из России – собственная гордость. Например, большинство западных торговцев предлагают купить «в один клик» только зарегистрированным посетителям.

В том же Amazone эту функцию чаще всего используют во время распродаж, когда товар буквально исчезает за несколько минут и покупать надо действительно очень быстро. Поэтому, чтобы элемент стал доступным, придется обязательно предварительно заполнить данные своей платежной карточки.

В России таких распродаж обычно не бывает. Разработчики предлагают другую систему: регистрации для такой покупки не надо, достаточно просто оставить номер телефона и вам перезвонят. Это не совсем экспресс-заказ, поэтому многие web-дизайнеры относятся к такому элементу с сомнением. Однако его наличие все же повышает конверсию. Россияне лучше относятся к личному разговору и не доверяют электронной форме заказа. Впрочем, скептики предлагают не ломать голову, а просто разместить на видном месте номер телефона.

Аксакалы

Сразу надо отметить, что кнопка быстрой покупки в России не стала обязательным элементом. Крупные и популярные интернет-магазины редко вспоминают о ней, а те, кто ее все же встраивают, делают это как-то чересчур осторожно, будто боясь кого-то обидеть. Например, svyaznoy.ru.

svyaznoy.ru.jpg

Возможность купить в один клик на сайте есть, но разработчики постарались сделать ее максимально незаметной. Собственно, это даже не кнопка, а просто гиперссылка, которая теряется в общем контексте. Конечно, вокруг много пустого пространства, практически нет графики, поэтому рано или поздно взгляд посетителя ее найдет. Но не будет ли это слишком поздно?

sotmarket.ru.jpg

Намного эффективней эта история реализована на сайте sotmarket.ru. Тут не только сразу понятно, что такая возможность существует, но еще и сама форма заказа минимизирована. В отличие от некоторых сайтов, которые даже в быстрой покупке предлагают заполнить чуть ли не анкету в ОВИРе, тут от покупателя требуется только ввести свой номер телефона.

Опытные

Сайты, которые может быть не так заметны на рынке, но уже довольно давно занимаются продажами через Интернет, этот элемент используют намного чаще. Можно даже сказать с любовью. Выражается это в частности в том, с какой фантазией они его размещают на странице.

technopark.ru .jpg

Помните, выше упоминались дизайнеры, которые предлагают вместо кнопки 1-click не стесняться размещать номера телефона? Так вот technopark.ru решили убить сразу двух зайцев: и скептика, и энтузиаста. Дизайнеры использовали сразу оба элемента, а чтобы акцентировать на это внимание клиента – поместили их рядом. Каждый может выбрать путь, который ему нравится больше всего. При этом телефон есть еще и наверху, в шапке.

braun-mall.ru.jpg

Если бы проводились соревнования по скорости заказа, то первое место обязательно получил бы интернет-магазин braun-mall.ru. Чтобы сделать заказ, достаточно просто ввести свой номер телефона в специальную форму. Единственный минус: пока не начинаешь вводить цифры, форма кажется неактивной и ее можно банально не увидеть.

elitdress.ru.jpg

Технически все отлично организовано в интернет-магазине elitdress.ru. Но есть одно очень важное замечание: сам внешний вид кнопок немного напрягает. Суровые красные прямоугольники – это самое яркое, что есть на сайте, они заметнее даже товара, который представлен. Решение спорное. Еще более странным выглядит унылая серая кнопка «Купить в кредит», такое впечатление, что в кредитные отношения web-мастер просто не верит.

Молодежь

Молодые сайты, конечно, из-за всех сил тянутся за лидерами. И в этой погоне некоторые хватаются за 1-click, словно за спасательную соломку. Привело это к тому, что элемент стал появляться не только на странице товара.

ishopavto.ru .jpg

В магазине ishopavto.ru решили еще больше облегчить посетителю процесс оформления заказа. Кнопка «Купить в один клик» находится уже сразу в каталоге. Интересно было бы посмотреть статистику по конверсии при таком решении, но в целом идея достаточно прогрессивная, особенно с учетом товара (видеорегистраторы и другая авто-техника). Необходимость в заказе двух разных навигаторов все же крайне мала.

malindao.ru .jpg

Подобное же решение в чайном магазине malindao.ru напротив кажется сомнительным. Во-первых, товар слишком специфический, вряд ли кому-то так сильно припечет купить сбор «Да Хун Пао Нун Сян», чтобы потребовался быстрый заказ. Во-вторых, если заказывать такой продукт по отдельным позициям, то дешевле окажется самому слетать в Китай, чем платить за доставку каждых 200 грамм. Создатели сайта немного компенсировали это, сделав элемент почти незаметным, но все же… 

Максим Усачев


728х90_nr.gif
 
0
Реклама на New Retail. Медиакит