0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

«Banana Republic» - волшебная шкатулка

«Banana Republic» - волшебная шкатулка


В магазине «Banana Republic» (ТРК АФИМОЛЛ Сити), который на официальном русскоязычном сайте заявляет о себе как о «доступном по цене бренде класса “люкс”», все сделано как у больших: обширное пространство удобной планировки, классическое коричнево-кремовое цветовое решение, свободная выкладка.

В плане магазин представляет собой горизонтально расположенную букву «Г»: короткую её часть составляют два продольных смежных зала, завершённые общей кассовой  комнатой, откуда идут проходы в примерочные. Правый компартимент и завершающая зала отданы под мужскую одежду; левый и примыкающую к нему трехзальную анфиладу (длинная сторона «Г») занимают товары для дам; в последней комнате расположен второй вход в магазин.

 В целом стиль магазина достаточно  консервативен; однако консервативность эта свободна от нарочитой имитации старины, поскольку создана с нескрываемым  использованием вполне современных технологий и материалов. Это прекрасно видно на примере светового оборудования: тяжелые потолочные люстры «под свечи» выполнены из хромированного металла, «одеты» в стеклянные абажуры и сочетаются с рассеянным потолочным освещением. Заметим кстати, что рельеф разноуровневого потолка, напоминающий круги от посадки летающей тарелки, в сочетании с подыгрывающим ему освещением стал одним из лучших украшений магазина.

В организации торгового пространства создатели, видимо, делали ставку не на разнообразие, а на созвучность и повторяемость ритмического рисунка. Единица торгового пространства выглядит так: на фоне светло-бежевой стены - неглубокий, но широкий пристенный «шкаф», оформленный под коричневое дерево или сахарно-белую лепнину (эти два варианта чередуются через один); в нём на нескольких ярусах вывешена одежда, выставлены обувь и сумки, размещена стопочная выкладка. Впереди него столик с товаром, по обе стороны которого торцом к центру зала стоят два вешала. Из таких сегментов и набран торговый зал. А чтобы покупатель не утомился однообразием пейзажа, по залам разбросаны декоративные «фишки»: иногда явно вытащенные на первый план, как, например, эта подчёркнуто футуристичная конструкция в центральном зале: иногда – требующие обнаружения и угадывания, как коллекция алхимических сосудов причудливых форм на одной из полок, из-за своей прозрачности почти сливающихся со стеной. Из неявных сюрпризов особенно милы букеты садовых лютиков, расставленные по залу. Будь это любые другие цветы - это смотрелось бы пошло; но против этих невестиных букетиков даже мне, яростному отрицателю искусственных цветов, возразить нечего.

В общем заслуживают похвал начало и конец магазин – витрина и примерочные. Витрин у «Banana Republic» четыре; они целиком опоясывают магазин со стороны коридора торговой галереи. Витрины полностью отделены от торгового зала белым задником от пола до потолка, в друг от друга – добротным простенком; однако по бокам в каждой витрине прорезаны дверные проемы. Это создает интересный эффект волшебной шкатулки, когда, заглядывая сквозь окошечки, ты видишь всю её игрушечную жизнь внутри; а угловое расположение магазина и то, что одна витрина соответственно оказывается расположенной перпендикулярно по отношению к другим, делает стереоскопичность восприятия завершенной. Также этот прием снимает ощущение глухой отгороженности, поскольку магазин просматривается насквозь. Каждая витрина – тематическая; на стене размещен один крупный look, задающий тон; несколько манекенов демонстрируют варианты базовой комбинации. Здесь всё продуманно и оправданно.

Примерочным – дверь вместо шторки; вместительный поручень для вешания одежды вместо отдельных крючков; большое зеркало во всю ширину кабинки – можно пожелать разве что большей фронтальной освещённости.

Однако при всем желании я не смогу ограничиться только дифирамбами. В прошлых обзорах мы уже поднимали тему «блох» - мелких недочётов или небрежностей в исполнении, которые непоправимо портят общую картину. Не лишен их и магазин «Banana Republic».

Фон в витринах наборный: он составлен из отдельных белых щитов. По идее, это не должно быть заметно; но, поскольку фрагменты пригнаны друг к другу неплотно и зазор между ними достаточно велик, я могу сообщить вам об этом. На белой поверхности во многих местах явно содрана краска; крупные царапины обнажают фанеру и смотрятся неряшливо. Вы можете сказать, что я придираюсь к мелочам; но, по моему мнению, если бренд заявляет высокую планку, оформление должно соответствовать ей и быть особенно тщательным именно в деталях, поскольку именно они, быть может, и не фиксируются сознанием покупателя, но формируют общее ощущение от магазина и от марки в целом. При взгляде на этот раненный задник не думается о том, что ты сейчас пойдёшь в люксовый магазин и будешь с удовольствием примерять хорошие вещи; нет, воображение рисует картину, как рабочие, матерясь, тащили эти щиты и обо что-что ободрали их по дороге; потом пришел дизайнер витрины с хроническим недосыпом во взоре, посмотрел, хотел ругаться...и подумал «Да и чёрт с ним!»; потом пришел менеджер, собрался высказать всем всё…и подумал – «А чёрт с ним!». Словом, радость от предстоящего шоппинга вытесняется рефлексией безнадежной действительности, а марка из принцессы сразу превращается в заброшенное дитя, не интересующее ни одну из своих нянек.

Помимо этого, оформители магазина питают слабость к письменному общению с покупателями. И, если лаконичные рекомендации наподобие «Сочетайте рубашки с нашими знаменитыми Chino брюками» или аккуратное побуждение («Возьми Skinny – облегающий силуэт теперь в вельвете и классических джинсах») протеста не вызывают, то другие надписи вызывают смех, а некоторые – раздражение. Например, плакат в зале женской одежды, где вывешена офисная одежда и подборка блузок цвета чайной розы, который озаглавлен «Crème de la crème». Под заголовком помещено следующее назидание: «Черный и темно-синий – традиционные любимые цвета для осени (???). Добавьте кремовые оттенки и получите утонченный деловой стиль». Во-первых, выражение «сrème de la crème» означает «элиту, сливки общества», в самом буквальном смысле – «лучшие из лучших», и к кремовому цвету не имеет никакого отношения. Во-вторых, быть может, я ошибаюсь, но для деловой одежды черный и синий – цвета, актуальные независимо от сезона.

Идём дальше. В отделе мужской одежды под обозначением коллекции «BR Heritage» расположился текст такого содержания: «Стильная, лимитированная коллекция, источником вдохновения которой  явилась наша жажда исследований и открытий, характеризуется высоким качеством исполнения и вниманием к деталям». Вы поняли, что хотели сказать покупателям? Я - нет. По-моему, это вполне бессмысленный набор общих мест, не говоря уже о лишней запятой в начале сентенции. Цитируя известную рекламу, «иногда лучше молчать, чем говорить». В попытке разъяснить для себя это сообщение смотрю на соседний плакат и вижу…носорогов. На противоположной стене – изображения юношей в стиле эскизов Йоджи Ямамото, которые никак не объясняют присутствие благородных животных. Более внятным комментарием снабжена женская линия этой коллекции: «Heritage. Новая коллекция, выпущенная ограниченным тиражом, вдохновлена наследием бренда - одеждой для путешественников». Продолжение надписи скрыто глиняным «этническим» сосудом. Рядом на фотографии резвятся зебры.

Здесь мы сталкиваемся с очень интересным вопросом: насколько сообщение, адресованное «среднему» покупателю, должно быть понятно для него? Безусловно, если человек знает историю марки, то он, пусть и не сразу, свяжет носорогов и «heritage» («наследство, наследие») с основателями бренда – супругами-путешественниками Зиглерами. Но люди редко читают об истории брендов перед тем, как посетить магазин.

Мой вывод: дизайн магазина может быть произведением искусства. Но по внятности высказывания  это искусство должно быть ближе к плакату, где все просто для понимания, чем к авангардной постановке, предполагающей множество  трактовок и домысливаний со стороны зрителей. Весь информационный поток магазина – визуальный, текстовый, эмоциональный – ориентирован на то, чтоб достучаться до клиента, очаровать его. Поэтому он должен быть легко читаем рядовым покупателем и не превращаться для него в загадку.


728х90_nr.gif
 
время публикации: 22:12  20 ноября 2012 года
0
Теги: Banana Republic

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
Синергия Insight форум 24-25 апреля