0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Бутик Bershka: Да будет свет! (концепция 2012 года)

Бутик Bershka: Да будет свет! (концепция 2012 года)
Bershka. Магазины под этой вывеской задумывались, как место встречи для общения, знакомств и шопинга, то есть для тусовки. Не случайно, «стартовый» имидж Bershka напоминал скорее клуб, чем магазин. Но капризы быстротечного времени  как всегда расставили свои приоритеты. Сегодня Bershka, оставаясь в фаворе у молодых модниц и модников, сильно  изменилась стилистически, принеся дизайн продвинутого клуба в жертву шарму лаконичного минимализма.

Двигаясь в авангарде модных тенденций, Bershka радикально поменяла свой имидж. Весной  этого года фирменные тона ночного рейв-клуба здесь уступили место преобладающему белому цвету и щедрому обилию света. Свобода, свежесть, легкость, простор – такими словами можно выразить новую концепцию дизайна  Bershka.

bershka1.jpgОдного взгляда на витрины достаточно, чтобы понять:  Bershka идет в сторону грамотного, но довольно дорогого минимализма в рамках актуального тренда. Манекены на залитых светом витринах расположены на оптимальной глубине и хорошо освещены. Отсутствие задней стенки витрины, в общем, имеет свою логику: витрина  Bershka не претендует на концептуальную «историю», которая была бы более уместна в более дорогих бутиках.  В этот магазин приходят люди, которые не рассчитывают на эксклюзивную "бутиковость". Незамысловатый дизайн витрины Bershka словно говорит проходящим мимо покупателям: «Старикам здесь не место!». Строго?  Зато честно. Bershka – это выбор тех, кому от 13 до 25.

Центровым элементом композиции товарного зала, так сказать, «стержнем», служит белый круговой постамент с «полуманекенами», одетыми в джинсы. Эту деталь фактически видно отовсюду, как с внешней стороны бутика, так и с любой точки внутреннего пространства. Центровой элемент играет одновременно три важных роли. Во-первых, перекрывает сквозное движение, замедляя и разводя в стороны поток покупателей. Во-вторых, акцентирует внимание на самых актуальных товарных позициях (в данном случае – это джинсы). В-третьих, удачно вносит разнообразие в выкладку товара. Впрочем, проходы, огибающие центровой постамент, можно было бы слегка сузить, для того, чтобы внимание покупателя не прошло мимо вешáл и look-ов, выставленных ближе к стенам.bershka2.jpg

Интересно, что на подвесном потолке среди белоснежных, вертикально расположенных панелей проглядывает «кислотно»-желтый цвет, свидетельствующий о довольно любопытной дизайнерской задумке. В «кислотный» цвет выкрашены вентиляционные трубы и бетон потолка. Этот же люминесцентный тон повторяется в огромных буквах в слове «КАССЫ». Но самая необычная деталь этой задумке – товар (в данном случае – несколько аксессуаров), который так же повторяет цветовую  «кислотность», являясь частью композиции.

Преобладающий девственно белый цвет, крупные габариты, минимализм оформления бутика  Bershka служат двум целям – стилистической и экономической. Новый «просветленный»  дизайн магазина разработан с расчётом на эффект яркого впечатления, первого и незабываемого.  Теперь Bershka - классический шопинг-объект.  А  ведь когда-то, судя по свидетельствам историков, Bershka, выполняла функцию молодежного клуба: пришел, послушал музыку, посмотрел новое видео, завел интересные знакомства и, наконец, выбрал обнову. От тех клубных времен в бутике Bershka в ТЦ «Европейский», что на Киевской площади, остался небольшой атавизм – отдел Men, выполненный в каких-то фиолетово-рейвовых тонах. В остальном же, «клубность» тинэйджерши Бершки не так давно уступила место утилитаризму  подросшей Зары. Тоже испанской марки.

Дизайнерский хит этого сезона   в Bershka –  конечно, свет. Его много, но не до такой степени, чтобы надевать при входе солнцезащитные очки. Потоки света направлены строго в свои цели. Хотя, наблюдаются и некоторые промахи: фронтальная выкладка, видимая через витрину, теряется на фоне остальных ярко-освещенных зон зала. Тоже самое можно сказать и о так называемой «мертвой зоне», находящейся около витрин по правую руку. Она настолько невыгодно освещена и оснащена, что сюда просто «не ступает нога человека».

bershka3.jpgПристенное и отдельно стоящее оборудование размещено таким образом, чтобы посетитель мог максимально быстро выбрать не только отдельный элемент гардероба, но и скомпоновать весь стилистический ансамбль. 

Среди очевидных плюсов интерьера  Bershka , помимо упомянутых света и цветовой гаммы, стóит отметить грамотную навигацию: блуждать в поисках примерочной кабинки, кассы или выкладки распродажных товаров покупателю здесь не придется.

Недостатком можно назвать технический «косяк» в центральном внешнем логотипе – в одних  буквах почему-то заметны лампочки, а в других – нет. Бросается в глаза присутствие охранников, не пытающихся скрыть угрозы своих служебных намерений. Но эти и другие незначительные огрехи сопряжены, прежде всего, с ценовой категорией и целевой аудиторией   Bershka. Главные посетители Bershka - студенты, юнги офисов, плывущих по океану современного бизнеса и девушки, предпочитающие активный образ жизни.bershka4.jpg

Несмотря на царящее товарное изобилие, Bershka отличается идеальным порядком и железной логикой в выкладке продукции. На столах, полках, вешáлах царит педантичная последовательность.  Новый дизайн Bershka – полностью соответствует концепции молодежного, недорогого, стильного и современного магазина.



728х90_nr.gif
 
время публикации: :  21 октября 2012 года
0

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
VM Guru март 2018