0/5

Charuel «сказали всё, что хотели»

Charuel «сказали всё, что хотели»
время публикации: 13:04  25 ноября 2012 года
Теги: Charuel


Магазин Charuel в ТЦ «Бум» отличает исключительная лаконичность дизайна. В ней нет вынужденности, возникающей, когда простота решения продиктована нехваткой чего-либо; скорее она из разряда «мы сказали всё, что хотели».

Во многом такой подход обусловлен ассортиментом: в магазине представлены в основном крупные предметы одежды; нет таких мелочей как шапки, бижутерия, аксессуары для волос, которые при неправильном их размещении создают впечатление замусоренности пространства.

 Магазин невелик и представляет собой строгий прямоугольник; единственное прилегающее помещение - примерочные.  В оформлении использованы только два цвета-белый и чёрный, причем последний работает как добавочный. На ярко-белых стенах – молочного тона панели с прорезями, в которые крепятся верхний и нижний ряды полок и вешальные перекладины среднего уровня. Так оформлены правая и левая от входа стены. Торцовая стена решена иным способом – полок нет, вешала передвижные и вынесены немного вперед от стены, на которой закреплена черная матовая панель с белым логотипом Charuel. Тем самым она рифмуется со входом (на черном портале – белая вязь названия, на белых рамках системы безопасности – логотип в черном цвете). Последнее стоит отметить как хорошую находку - благодаря тому, что детекторы на входе вовлечены в цветовую игру, они не воспринимаются как  нечто враждебное и становятся элементом интерьера.

Середина магазина заполнена небольшими одиночными вешалами, на которых вещи сгруппированы по цвету и тематике. Касса – белая с черной полосой – расположена справа у входа. Возле неё – одна вешалка с шарфами и платками, одна – с ремнями. В этой же зоне собрана одежда со скидками. Устройство магазина кристально ясно – никакой запутанности или недоговоренности. Все размещено по своим местам, как в ящичке для украшений у дотошной модницы.

А теперь внимание – фокус-покус. В торговом зале одно крупное зеркало, два манекена в половину фигуры, тонкая колонна, отделанная зеркалами, крупный черно-белый look над кассой. Сами по себе эти вещи достаточно тривиальны; но на этом сдержанном фоне, где ничто не перетягивает на себя внимание, они заиграли по-новому. Например, может ли быть более привычное, обыденное использование колонны, чем поместить на неё зеркала? Но за счет того, что она одна в черно-белом зальчике, за счет ассиметричности её размещения – эта колонна работает как стильный элемент, как украшение магазина.

При осмотре торгового зала в глаза бросается качественное, добротное исполнение интерьера: ведь, повторюсь, при сдержанности решения легко украсить пространство – но и напортить проще простого; ведь «косяки» будут выступать так же рельефно, как и декор, особенно когда речь идёт о легкоранимом белом цвете. Тем больший контраст с залом являют собой примерочные. К сожалению, мои последние наблюдения показывают, что примерочная зачастую становится мусоркой магазина, чем-то вроде заднего двора, куда выплескивают помои. Всем известно, что чисто там, где не сорят, и в этом смысле покупатели тоже хороши, - однако иногда мыть стены в кабинках и пылесосить пол было бы недурно. К этому прибавим треснувшие швы в стенах, с трудом задергиваемые занавески, традиционный свет сверху на зеркало, а не на стоящего перед ним человека – и больше в примерочных отметить нечего. Разве что кроме полки под сумки, образованной рельефом стены, вместо обычного стульчика-пуфика; вместительно и удобно – но прежде чем пользоваться ею, нужно отскрести с неё жевательную резинку.

Кстати, и в самом магазине свет не слишком хорош. Правда, в отличие от многих других торговых заведений, его явно настраивали и направляли; однако при скудном наборе осветительных приборов, состоящих только из сдвоенных потолочных фонарей, пускай и поворотных, выставить нормальный свет невозможно.

Также «проваливается» витрина. При таком минималистичном оформлении магазина задействованные выразительные средства должны использоваться «на все сто»; витрина же, считай, потеряна из-за вялых, невыразительных и совершенно одинаковых поз манекенов. К тому же, в попытке представить более широкий спектр одежды, включая верхнюю, на манекены надели не самые манкие и выигрышные вещи. На левой половине за спинами манекенов – крупный look: фотография модели в ярко-красном платье. Нет необходимости говорить, что она «побеждает» манекены. Словом, это не та витрина, при взгляде на которую хочется непременно завернуть в этот магазин.

В итоге – лист пожеланий этому магазину Charuel таков. Во-первых, навести порядок в примерочных. Во-вторых, «оживить» витрину и устранить «перетягивание каната» между постером и манекенами. В-третьих, при хорошей лаконичности магазину, на мой взгляд, не хватает какого-то последнего штриха, эдакой вишенки на торте. Не надо много; пусть это будет одна какая-то повторяющаяся деталь, например, вешала нестандартной формы или интересные светильники (тем более что свет - одно из слабых мест магазина). Также можно довести до максимума заявленный, но не развитый до законченного состояния контраст между глянцем (плитки пола, поверхность кассы) и матовостью (стены, потолок). Могла бы получиться интересная двойная игра: и цвета, и фактуры.



728х90_nr.gif
 
0
Реклама на New Retail. Медиакит