0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

H&M: праздник большой покупки

H&M: праздник большой покупки
Hennes & Mauritz (H&M) –  справедливо относят к категории «универмаг».  Благодаря изобилию разнообразной одежды, обуви, аксессуаров на любой вкус и размер, приличному качеству товара и демократическим ценам, H&M порой напоминает настоящий улей, особенно в дни сезонных распродаж. Любопытно, что в разработках моделей   H&M принимают участие VIP-дизайнеры.  Коллекции для этой шведской марки создавали в свое время знаменитые модельеры Карл Лагерфельд, Роберто Кавалли, Стелла Маккартни.  Все эти особенности способствуют тому, что H&M выбирают люди среднего достатка, следящие за веяниями моды, но не претендующие на сверхэксклюзивность продукции. Соответственно, дизайн, выкладка товара, торговое оборудование «универмага» далеки до идеала. Но можно ли это считать недостатком?

HM1.jpg

Первое, что бросается в глаза при подходе к магазину H&M в ТЦ «Золотой Вавилон» - это экспозиция нижнего женского белья,  лучше остального видимая через стекло пустой витрины. Отсутствие манекенов, постеров, задней стенки на витрине первого этажа, скорее всего, задумывалось ради привлечения внимания клиентов обилием и цветовым разнообразием товаров во внутреннем пространстве. В результате, взгляд приближающегося к магазину покупателя улавливает некое пестрое нагромождение, погруженное в полутьму и силуэт бравого охранника, одетого в стиле американского шерифа - в белую рубашку и брюки с лампасами.

Посещение магазина начинается с замешательства. Не совсем понятно куда идти: навигация в  H&M оставляет желать лучшего. То есть, их просто не видно.  Хочется кинуться и вперед, и назад, и направо, и налево. Короче говоря, голова идет кругом. Повсюду так много интересного и недорогого! Единственная представленная  информация – это плашки с ценами скидок, таблички и плакаты с надписью «Sale!».  Только после завершения третьего круга блужданий по нижнему этажу, начинаешь смутно  догадываться, что вокруг - «женский отдел» универмага, а «мужской» и «детский» находится на втором этаже, куда неспешно движется эскалатор. Навигация в H&M  либо тщательно «замаскирована», либо ее нет совсем. Немудрено, что примерочные кабинки можно обнаружить лишь по хвосту очереди, вытянутому к ним.

«Мрачноватость» магазина подчеркивают громоздкие черные шкафы и  такие же «тяжеловестные» пристенные стеллажи, на которых лежат стопки футболок, брюк, юбок. Зеркала в торговых залах обнаруживаются не сразу, зато  около касс можно увидеть выкладку недешевых носков. Этот незамысловатый мерчендайзинговый «ход конем» отлично работает:  каждый третий-второй покупатель, стоящий в очереди подкладывает в свою корзину пару-другую носков, не задумываясь об их цене.HM2.jpg

Вообще, выбор полумрака, в «эпоху» белого, насыщенного светом тренда, довольно смелый шаг. Однако дизайнерам H&M следовало бы, все-таки, не забывать про товары, мимом которых досадно «проносится» свет прикрепленных к потолку осветительных приборов. Интересно, что, не попадая в товар, луч светильников «бьет» точно по макушкам покупателей: остановившись в неудачном месте, вы рискуете схлопотать тепловой удар. Конечно, это преувеличение, но угол направления света некоторых осветительных приборов лучше сдвинуть с положения 90 градусов. 

«Универмаг»   H&M в торговом центре АФИМОЛЛ СИТИ выдержан в светло-серых тонах, но в отделе мужской одежды вы увидите все те же знакомые тяжеловесные черные шкафы. Там же, только в отделе женской одежды, вас ждет сюрприз – настоящее кривое зеркало,  расширяющее ваши пропорции как минимум в два  раза.  В «Комнате смеха» это зрелище вызывает радость, в магазине модной одежды недоумение: «Неужели я такой толстый (ая)?»

HM3.jpg

Луки» (от англ. Look) композиционные выкладки  товара, благодаря которым можно подобрать весь стилистический ансамбль - от головного убора и футболки, до аксессуаров и обуви – в H&M  отсутствуют. Для них в торговом пространстве просто не осталось места. Нагромождение одноуровневых вешал сильно ограничивает обзор, демонстрируя уходящие за «линию горизонта» однообразные выкладки одинаковых моделей, различающихся лишь по размеру.HM4.jpg

В целом, логика создателей интерьера H&M  ясна. В ней нет никаких изъянов: дизайн и расположение товаров полностью соответствует статусу магазина низких цен. Маленький пример: топ из летней коллекции 2012 года стоит… Внимание! 299 рублей!  Поэтому H&M  не жалуется на недостаточную посещаемость, а покупатели и покупательницы, готовы потолкаться в нем часок-другой, чтобы уйти с богатым уловом новинок. В H&M можно увидеть картину, достойную МакДональдса или продуктового супермаркета эконом-класса: уныло стоящие в очереди люди вдруг оживают и перебегают, размахивая покупками, на другое место.  Значит, заработала еще одна касса. Несмотря на некоторую тесноту, духоту и безликость магазина, «народная тропа»  в  H&M, к счастью, травой не зарастает. Однако не следует забывать, что H&M – не единственный магазин мидл-класса. И соседи по нише  могут в один прекрасный день обогнать своего соседа, позаимствовав его главные преимущества, такие, например, как участие в разработках моделей знаменитых дизайнеров. А пока поход в “универмаг» H&M сулит удачные и выгодные покупки, ради совершения которых придется немного поблуждать, постоять в очереди, поискать. Но оно того стоит.

время публикации: :  21 октября 2012 года
0

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя легпрома-2018
Спецпроекты
VM Guru март 2018