0/5

Jennyfer: сад скульптур

Jennyfer: сад скульптур
время публикации: 13:54  08 февраля 2013 года
Очередной визит я нанес в магазин Jennyfer в «Охотном ряду».   Несмотря на то, что бутик адресован преимущественно юным покупательницам, о чем недвусмысленно свидетельствует наклейка «Школьницам – скидка 10 %» на зеркале в примерочной, он совершенно лишен розовой сиропности, мимишности и тому подобного (список эпитетов можете продолжить сами).

  Магазин выдержан в классическом графическом сочетании черного и белого и выглядит, как сказала бы моя маленькая племянница, весьма «стильненько».

Первое, что обращает на себя внимание - многообразие торгового оборудования и хорошо продуманная (я бы даже сказал – художественная) выкладка. Естественно, что в стрессовой ситуации тотальной распродажи большая часть усилий была направлена на то, как разместить в торговом зале массу товара так, чтобы это не выглядело неряшливо и покупатели смогли уверенно в нем ориентироваться. Поэтому вся правая стена занята плотной двухъярусной вывеской вещей из sale-категории, и под них же отведена большая часть пространства в середине зала. Здесь и приходят на помощь вешала разных форм и высоты: образующие в плане квадрат; с одинарными и сдвоенными несущими перекладинами; круглые; с боковыми полками и т.д. Принцип распределения товара на середине: от верхней одежды у входа до вещей, приближающихся к нижнему белью (маечки, топики, etc), – у кассы.

Левая стена разделена на три сектора; они «отбиты» простенками, на которых расположились большие ростовые зеркала. В первом от входа секторе размещены повседневные вещи из новой коллекции; во втором соседствуют верхняя одежда «на весну», новая спорт-серия и джинсовые вещи; в третьем собраны все «милые остатки» из маленьких вещей, которые несолидно смотрелись бы на середине. И если в целом в магазине удалось нейтрализовать атмосферу барахолки, которая неизменно сопутствует распродажам, то на этом пятачке она цветем пышным цветом. Но тут уж ничего не поделаешь – покупателям, кстати, тоже стоило бы быть чуть более аккуратными.

Я не зря упомянул о художественности выкладки. В каждой зоне магазина определяющим элементом является многоуровневая композиция: стеллажи первого яруса занимает обувь, на втором выложена одежда, а завершает это сооружение манекен или группа манекенов. Несомненное достоинство такого решения состоит в том, что композиция не ориентирована на какую-то одну сторону; подобно круглой скульптуре, она имеет круговой обход и информативна с любой точки обзора. Самая внушительная «скульптура» находится у входа: три манекена, расположенные спинами друг к другу, стоят на светящемся подиуме, подножием для которого, в свою очередь, служат различающиеся по высоте демонстрационные столы, что создает интересную ассиметрию и дает ощущение живости, подвижности всей композиции. Что ж, когда дизайнеры обладают знаниями в области изобразительного искусства и применяют их на практике, это дает хороший результат.

Благодаря такому решению манекены действительно работают, а не просто занимают место. Забавное «распределение обязанностей» между манекенами сложилось в «джинсовом» секторе.  Здесь манекены – торсы, помещенные на стенные полки, демонстрируют спортивную одежду, а по стеллажу с обувью «прогуливаются» ноги в джинсах. Поскольку визуально картинка воспринимается как единое целое, в восприятии клиента формируется  сообщение: «Эти джинсы нужно комбинировать с той спортивной курткой». Таким образом, у нас есть хороший пример, как можно сформировать единство образа в сознании покупателя, не смешивая физически одежду разных категорий и не сводя её воедино на ростовом манекене.

Очевидно, что вышеописанное решение также не предполагает выделения самостоятельных зон для обуви и сумок: они, как и большинство аксессуаров, тематически распределены по всему залу – за исключением очков и бижутерии, которым традиционно нашлось местечко возле кассы. Касса, к слову сказать, выглядит очень нарядно за счет глянцевой черной стойки. Одно плохо: от любого прикосновения на ней остаются заметные жирные отпечатки, а это смотрится очень неопрятно. Выход? – Постоянно драить стойку (что при плотном потоке покупателей невозможно), или поменять поверхность, зарифмовав её с матовыми черными панелями на стенах.

Кроме манекенов, в Jennyfer активно используются текстовые и look-сообщения. Магазин насыщен разноплановой информацией. Это сведения о моделях одежды, надписи, обращенные к эмоциям покупателей: отражающие философию дерзкой  юности («Если музыка слишком громкая для тебя, ты слишком стар»), провокативные («Мой парень-это мои джинсы!», «Я люблю тебя, но предпочитаю моду»), мотивирующие («Спорт делает меня возвышенной!»). Для транслирования информации использованы даже внешние колонны: на них указан адрес официального сайта Jennyfer. Ключевые look’и, размещенные в торговом зале, повторяются в большом коллаже над кассой с подытоживающим слоганом: «О, дорогой, чтоб быть необыкновенной, сгодится все!».

Принцип рефрена используется и в других моментах: например, сообщение о грандиозной распродаже впервые заявляется на стойках системы безопасности при входе.  Эта надпись    «(super)sale», выполненная контрастными цветами (черный и вишневый) и с запоминающейся особенностью в написании, в дальнейшем внутри магазина становится опознавательным знаком, меткой, повторяющейся на ценниках и указателях, благодаря которой покупатель безошибочно распознает «распродажный» товар.

Что я ещё не похвалил? Ах да – свет, а он того заслуживает. Толковое осветительное оборудование («рампы» с фонарями плюс сдвоенные потолочные светильники – «поворотники»), которое настроено таким образом, что в зале практически не остается теневых зон – весомый плюс для магазина.

Итог: магазин, в котором легкая жизнерадостная тематика обеспечена серьезным и продуманным дизайном.

Филипп Лоран


728х90_nr.gif
 
0
Реклама на New Retail. Медиакит