0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Коварные трюки на распродажах в центральных магазинах

Коварные трюки на распродажах в центральных магазинах

Марта де Лейси (Martha De Lacey)

Негромкая убаюкивающая музыка даёт чувство расслабленности; примерочные отодвинуты в заднюю часть торгового зала, так что добраться туда можно только пройдя через все секции; кривые зеркала (создающие иллюзию более стройной фигуры) укрепляют уверенность в себе; приятные ароматы и недорогие пакетики со сладостями служат приманкой и склоняют к импульсивным покупкам: есть немало общеизвестных хитроумных способов, которыми пользуются при распродажах в центральных магазинах.

А как насчёт малоразмерных плиток на полу, особой ориентации эскалаторов, перегруженных вешалок и громадных товарных тележек? Каким образом эти хитрости воздействуют на ваше подсознание, стимулируя тратить, тратить и тратить всё больше?

Специалист по ритейлу рекламного агентства Инферно Виктория Паско (Victoria Pascoe) поделилась некоторыми из наиболее охраняемых секретов отрасли. Запомните их и, возможно, вы закончите свой праздничный шопинг лишь с теми покупками, которые вам действительно необходимы…

ПОКУПАЙТЕ! ПОКУПАЙТЕ! ПОКУПАЙТЕ! Как магазины провоцируют нас на ненужные покупки

ОРИЕНТАЦИЯ

Магазины, особенно крупные универмаги и супермаркеты, спроектированы таким хитроумным образом, чтобы подвигнуть вас походить по другим расположенным на этаже зонам и наткнуться на товары, которые в противном случае остались бы без вашего внимания.

Для этой цели эскалаторы в здании размещаются в передней части торгового зала, но может оказаться, что единственный путь вниз пролегает по лестнице в его задней части.

1. Заметили, что примерочные кабинки находятся на самых задворках магазина? Из этих же соображений геометрия выкладки товаров регулярно меняется, гарантируя, что вы не пройдёте прямиком к интересующей вас секции, а встретите по пути новые искушения.

2. Проезжая вверх или вниз по эскалатору, вы обнаружите, что добраться до эскалатора, идущего в противоположном направлении, придётся пройти длинный путь вокруг лестничного пролёта. Кроме того, находящиеся прямо у входа в магазин эскалаторы как бы приглашают вас войти в здание – но вот единственный путь вниз может оказаться пешком по лестнице в глубине зала.

ИСКУССТВЕННЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ

Чтобы придержать нас наверху и заставить подольше потолкаться среди товаров, на нашем пути ставят серию препятствий.

3. Прямой путь преграждают главные экспозиционные стенды, блокирующие линию взгляда и снижающие скорость движения.

4. Зеркала тоже снижают скорость, поскольку доказано, что мы частенько тормозим на секунду, чтобы проверить свой внешний вид.

АДЕКВАТНАЯ ОЦЕНКА

Здесь в игру вступают замысловатые воздействия на подсознание.

5. Атмосферу в магазине создаёт медленная расслабляющая музыка, вводящая нас в полугипнотическое состояние; часто чисто инструментальная, чтобы голос не отвлекал.

6. Плитки на полу малого размера создают чувство большой скорости движения, и мы рефлекторно притормаживаем, разглядывая заботливо представленный взгляду товар.

7. Зеркала в примерочных могут быть кривыми, в них мы видим себя выше и худощавее, чем на самом деле. Увы, это нередко создаёт обманчивое впечатление, что примеряемая одежда нам прекрасно подходит.

8. Товарные тележки супермаркета делают много большей вместимости, чем это необходимо, поэтому они заполняются медленнее, оставляя достаточно места для дополнительных покупок.

ТОВАРЫ ДЛЯ РАСПРОДАЖИ

В отличие от предложений вида «купи один предмет за полную стоимость, получи второй бесплатно» (либо товаров по взвинченным ценам) ритейлеры более прохладно относятся к покупателям, которые тратят свои денежки на товары со скидкой, где прибыль меньше.

9. Товары по сниженным ценам обычно прячутся подальше от входа в магазин, так что на пути к выгодным покупкам нас вводят в соблазн более дорогие вещи.

10. Товары со скидкой обычно выкладываются довольно беспорядочно, с невнятными ценниками, размерами и выкладкой, что обескураживает нас и побуждает уйти к лучше оформленным товарам по полной стоимости.

Способы убедить клиента купить больше товаров или сделать более дорогой выбор

Хитроумным трюкам торговли обучен весь персонал магазина. Они постоянно будут пытаться склонить вас купить побольше и подороже.

11. Если нам предлагают перчатки, серьги или носки, подходящие к нашим новым ботинкам, то, скорее всего, мы их захотим, даже если они и не нужны. Такую методику можно обнаружить и в интернет-магазинах, когда вам предлагают товары на основе изучения истории ваших покупок или просмотров.

12. Когда на входе нам вручают товарные корзинки, вас вынуждают чувствовать себя обязанным чем-то её заполнить, прежде чем добраться до касс.

13. Разумеется, вы замечали, что россыпь дешёвых товаров располагается у самых касс, это склоняет вас к импульсивным покупкам.

ТРЮКИ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ВНИМАНИЯ

Вот простая, но эффективная уловка, привлекающая наше внимание. В спешке мы часто хватаем первую увиденную вещь, либо кидаем быстрый взгляд и верим маркетинговым штучкам, не включая в голове калькулятор.

14. В супермаркетах мы часто находим брендовые товары премиум-класса на уровне глаз. Рекламируемые товары, вроде предметов, продающихся без вскрытия упаковки для проверки, также размещаются на уровне глаз или возле примерочных, эскалаторов и касс.

15. Ценники изготовлены так, чтобы при взгляде на них сделка казалась нам более выгодной, чем на самом деле. Горизонтально расположенные цифры разнесены таким образом, чтобы цена сделки казалась больше, либо цены со скидкой напечатаны гораздо более крупным шрифтом для подчёркивания разницы. Нас также приучают к цветам ценников, мы начинаем им доверять, не осознавая, что здесь действует более коварная тактика.


Перевод Леонида Пеленицына

Источник: dailymail.co.uk



728х90_nr.gif
 
время публикации: 19:00  05 декабря 2013 года
0
Теги: Дизайн

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя легпрома-2018
Спецпроекты
VM Guru март 2018