0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Магазины GAP: вперед в прошлое!

Магазины GAP: вперед в прошлое!
Как известно, в конце 60-х годов минувшего века Калифорния стала «бурлящим котлом» новых молодежных революционных идей. Именно здесь зародилось движение хиппи, образовались легендарные рок-группы, организовались «банды» молодых бескомпромиссных бунтарей, желающих перевернуть мир с  ног на голову.  Здесь же в 1969 году Дорис и Дон Фишеры открыли магазин Gap, отчасти воплотивший идеи молодых американских нонконформистов, предпочитающих легкую и свободную жизнь. И сегодня в магазинах GAP можно ощутить последние флюиды той незабываемой атмосферы культурного бунта шестидесятых.

Ностальгия по «эпохе цветов» - стала главным мотивом GAP этого сезона. В 1969 нога человека в первый и последний раз ступила на Луну. В этом же году состоялся исторический фолк-рок-фестиваль в Вудстоке, а «Битлз» записали свой легендарный альбом «Abby Road».  Не удивительно, что новый тренд GAP тоже обозначен этими четырьмя цифрами «1969». Устав от меркантильности, материализма, карьеризма, бесконечных кризисов современного мира, души молодых модников сегодня тянутся к романтике, ко временам яркой молодости их родителей… хотя…, пожалуй, ужP бабушек и дедушек. И креативщики GAP своими чуткими «антеннами» уловили это стремление. Таким образом, изначальное значение слова GAP полярно изменилось: если в 1969 году оно переводилось, как «разрыв поколений», то сегодня оно вполне может означать «связь поколений».

Конечно, идея «1969» не столь уж оригинальна, зато в ней, в отличие от безликих концепций других марок, заложен определенный смысл. Но надо признать, что «эффект узнавания», заложенный в этой идее, отзовется в очень ограниченном масштабе: большинству представителей молодежи нет никакого дела до 1969 года, как и до многих других дат. Новое поколение, вообще, мало волнует то, что было.

В GAP вас не будет покидать ощущение свободы и простора. Несмотря на умеренный масштаб торговой площади, здесь есть, где «размахнуться». Прохлада и хорошая вентиляция еще больше акцентируют свободную концепцию бутика. Из-за грамотной широкой «разбросанности» торгового оборудования - столов, вешáл, напольных стеллажей,  -  толкучка  в магазине просто исключена. Кроме того, дизайнерам интерьера GAP удалось достичь удивительного эффекта: войдя в магазин можно увидеть фактически всю экспозицию магазина, точно определив, где женская одежда, где мужская, а где детская. Как говорится, «всё, как на ладони».  Такой удачный эффект «легкого ориентирования» удалось достичь, избавив пространство от перегородок и длинных рядов вешáл. Товар здесь представлен фрагментарными выкладками, расположенными по диагонали через просторные промежутки. По сути, в GAP так  просторно, что особой нужды в навигации нет: и так все понятно. Достаточно сделать несколько шагов в любом направлении – хоть вправо, хоть влево, хоть по диагонали, как вы окажитесь в другом «отделе».

Свобода интерьера вполне гармонирует с качеством ассортимента товара, представленного в GAP. Это – легкие просторные рубашки, блузки, футболки, майки, джинсы классического покроя, а также знаменитые фирменные толстовки с капюшонами. Понятно, что основной потребитель одежды GAP – молодежь, предпочитающая непосредственный и комфортный американский стиль. Пол, собранный из ламината, стилизованный «под деревянные доски», немного напоминает о стиле country, что еще раз подчеркивает американизм лейбла.

Освещение в торговом зале распространено  равномерно, позволяя видеть каждую товарную группу и отдельный товар. Некоторые осветительные приборы «утоплены» в нешироких вытянутых нишах. Это выглядит стильно, но не позволяет радикально менять угол направления света. Довольно дорогая, но не слишком функциональная идея.

Доминирующий цвет в бутике – модный сейчас белый. Этот цвет еще раз указывает на демократичность, доступность и комфорт, представленной в  GAP продукции. Ведь американский повседневный стиль не тяготеет к сложности и тесноте, а так же нарочитым цветовым изыскам, поэтому белый цвет идеально подходит для интерьера GAP. Непосредственность дизайна подчеркиваю солидного размера зеркала, не подвешенные, а приставленные под небольшим углом к колонам или к стенам.

В целом можно сказать, что дизайн «ни о чём», такой же скучный, как и ассортимент, представленный в магазине.

Витрина бутика тоже не отличается сложным концептуальным оформлением.  В некоторых случаях она может оставаться, вообще, пустой, благо магазинный интерьер хорошо просматривается, не вызывая ощущения нагромождения. Это редкий случай, когда экспозиция товара вполне удачно служит украшением витрины – все прекрасно видно.

В бутике особенно не разгуляешься, но и не заблудишься. Однако, несмотря на довольно ограниченное пространство, уйти без покупки отсюда трудно: цены, дизайн интерьера, качество продукции в  GAP представлены в оптимальном соотношении. Правда, все это подходит в первую для тех, кто предпочитает шопинг без затей – пришел, увидел, купил, получил удовольствие от покупки и пополнил ряды джинсово-рубашечного океана. Остается добавить, что за внешней простотой и хорошей обзорностью интерьера GAP, кроется довольно кропотливая работа дизайнера и мерчендайзера, сумевшего использовать пространство с максимальной выгодой. Но это ли главное?

время публикации: :  21 октября 2012 года
0

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя легпрома-2018
Спецпроекты
VM Guru март 2018