0/5

Интерьер магазина как зеркало философии бренда

Интерьер магазина как зеркало философии бренда
время публикации: 11:55  11 марта 2015 года
Бренд стремится привлечь покупателей через множество разных каналов. В условиях жесткой конкуренции на одно из главных мест после цены и ассортимента выходит философия и атмосфера, в которую погружается покупатель. Производители хотят не просто продавать товары, а создать уникальное физическое и ментальное пространство для клиентов.
Таким способом развивается компания Aesop, которая с особой тщательностью подходит к оформлению своих магазинов в любой точке мира.

Одна из опорных точек философии Aesop — интерьеры торговых пространств. Этому вопросу австралийская косметическая компания уделяет, пожалуй, не меньше времени, чем рецептуре кремов и шампуней. Который год подряд бренд доказывает, что даже у сетевых магазинов может быть душа и неповторимая атмосфера. С архитектурной точки зрения каждое отделение Aesop — это попытка вписаться в пейзаж конкретного города, района и даже улицы. Внедриться в урбанистическую материю места, стать ее органичной частью — превратится в локальную лавочку, которая как будто всегда здесь была. 

Aesop

История Aesop развивалась по сюжету «хочешь сделать хорошо — сделай сам». Разработав первую линейку косметических продуктов для волос, бренд не захотел отдавать ее на реализацию в крупные косметически магазины. Ведь в таком случае невозможно контролировать атмосферу торгового пространства, которая складывается из мельчайших деталей: яркость света, уровень шума, запах, музыка и т.д. Поэтому было решено продавать свою продукцию по своим правилам. Первый магазин Aesop открылся в фешенебельном районе Сент Кильда в родном Мельбурне. Он и по сей день располагается на цокольном этаже культового отеля «Принц», в помещении 3x25м. Затем почти одновременно было открыто еще два магазина: второй в Мельбурне и в Тайбее. Изначально необходимость сотрудничать с двумя разными архитекторами появилась потому, что интерьеры двух разных магазинов нужно было разрабатывать в один и тот же момент. Нo все плюсы этого подхода основатель бренда Деннис Пафитис понял уже после.

Aesop

Страх превратится в бездушную сеть, натолкнул Пафитиса на мысль всегда отдавать разработку интерьеров разным дизайнерам и архитекторам с уникальным профессиональным бэкграундом. Но кроме тяги к уникальности и просто хорошего вкуса, здесь замешаны еще и финансы. Сегодня Пафитис объясняет тягу к хорошему дизайну еще и экономическими показателями — он на своем опыте убедился, что существует прямая связь между нескучным дизайном и продажами. Сегодня сеть Aesop насчитывает более 60 магазинов по всему миру. И каждый из них — уникальный дизайн-проект созданный в сотрудничестве с одним из ведущих архитекторов мира, который получил от заказчика полный карт-бланш. Деннис Пафитис в шутку называет это «архитектурным социализмом». Поэтому каждый следующий интерьер никогда не похож на предыдущий. 

aesop

Однако существует вполне четкая айдентика бренда, которая неукоснительно соблюдается. Правил не много. В каждом магазине должно быть достаточно места для выкладки товара, строго рассортированного по продуктовым категориям. Необходимо место, где продавец беседует с покупателем, чтобы не мешать другим посетителям. В каждом магазине должна быть работающая раковина — чтобы сполоснуть лицо и руки после пробы косметических продуктов. И, наконец, нужен склад и комната отдыха для сотрудников. Однако общая матрица ни в коем случае не делает магазины похожими друг на друга. Оказывается, в заданных условиях возможно создать удивительно разные пространства, что и доказывают архитекторы, дизайнеры и другие контрибьюторы марки Aesop.

aesop

К некоторым из них бренд обращался десятки раз, как, например, к австралийцу Родни Эггельстону, с другими удавалось сотрудничать только однажды, зато этот список включает в себя массу известных имен, от классиков современной архитектуры до модных молодых бюро. Стиль, в котором они работают, можно назвать underdesigned design, т.е. незаметный дизайн, который просто и со вкусом решает поставленные задачи. Мы собрали для вас два десятка самых красивых магазинов Aesop, в которых несмотря на удивительное разнообразие можно найти много общего. Из этих деталей и складывается та самая душа бренда. 

aesop

Место


Начнем с того, что магазины Aesop никогда не открываются где попало. У новых локаций всегда есть свой багаж — и чем страннее, тем лучше. Старый обувной магазин в токийском квартале Гиндза, лондонская медицинская лаборатория 1930-х годов, бывшая пекарня, заброшенная парикмахерская и т.д. Дизайнеры всегда стараются сохранить какие-нибудь симпатичные детали, оставшиеся от бывших владельцев: это могут быть фрагменты кирпичной кладки или причудливые детали интерьера. В этих попытка воскресить дух места чувствуется легкая поступь вечности.

Aesop


Упаковка


Создатели бренда Aesop убеждены, что в жизни современного человека не хватает порядка, поэтому в рамках собственной компетенции как могут борятся с хаосом и уменьшают вселенскую энтропию. Именно поэтому баночки и бутылочки расставлены на полках с маниакальной тщательностью. А в некоторых интерьерах они и вовсе играют роль стилеобразующего паттерна. Упорядоченное пространство создает некое подобие визуальной тишины, в которой рядовому жителю мегаполиса становится хорошо и спокойно. 

Aesop


Детали


Адепты авторского подхода из Aesop конечно же любят антиквариат и всяческое старье. Речь не о ценных артефактах, а скорее о разном барахле вроде винтажных стремянок, аптекарских столов и ржавых раковин. Например, потолок магазина на проспекте Каварамати в Киото украшает фееричная люстра, собранная из сигнальных ламп и металлических трубок, снятых со старого судна для ловли кальмаров.

Aesop



Материал 


Самый любимый материал Aesop — дерево. Оно обязательно присутствует в интерьере каждого магазина. При этом интересы бренда простираются от second-hand древесины до самых ценных пород. В бостонском магазине стеллажи целиком состоят из деревянных плинтусов. В интерьерах нескольких японских отделений Aesop используется местная разновидность кедра. Стены магазина в Голливуде облицованы дорогим дубом, а столы в первом шведском Aesop изготовлены из мертвых деревьев из стокгольмского парка. 

aesop

aesop

О роли интерьера в идеологии магазина рассказала Анна Филиппова


728х90_nr.gif
0
Реклама на New Retail. Медиакит