Ароматные сайты. Обзор интернет-магазинов парфюмерии
время публикации: 16:55 23 января 2014 года
Создание аромата – искусство, а вот его продажа – это уже точная наука. Пока интернет-магазин неспособен передавать запах, это, конечно, уменьшает его возможности. Но даже существующего функционала достаточно, чтобы продавать туалетную воду. Главное правильно его использовать.
Прет-а-порте
Крупные российские розничные сети, которые продают парфюмерию, в Интернете чувствуют себя достаточно уверено. Практически у всех есть не только собственный сайт, но и интернет-магазин. Редкое исключение «ДугласРиволи»: на его официальной странице каталог продукции присутствует, но вот приобрести что-либо нельзя, продукция выставлена исключительно для визуального наслаждения.
В плане организации продаж в Интернете, они тоже подготовились неплохо. Их официальные online-магазины ладно скроены и крепко сшиты, а web-дизайнеры использовали самые актуальные лекала. Есть, конечно, странные провалы. Например, ИМ «Иль де Ботэ» - etoya.ru.
Самый неприятный момент – это организация каталога, мало того, что сам по себе он неудобный, так еще и перейти из одного раздела в другой быстро нельзя. Страница товара откровенно пустая, такое впечатление, что элементы расположены в космосе. Когда шили этот сайт, наверное, представляли что-то чрезвычайно модное, но вот только носить это платье не очень удобно. Но это скорее единичный случай. Обычно это середняки, как магазины Ол!Гуд и Л’Этуаль, которые ничем не примечательны в плане дизайна.
Особняком стоит сайт Yves Rosher. Естественно, это международный бренд и ресурсов у него намного больше, чем у отечественной розницы, но можно рассматривать его хотя бы в качестве образца. Это самый современный и функционально богатый ресурс в данном сегменте в России.
Конечно, работу создателя yves-rocher.ru облегчило то, что не надо размещать на странице безумное количество брендов, категорий и видов. На сайте традиционно представлен только один производитель. Но потенциал каталога большой, так что он смог бы справится и этим. Среди других плюсов – наглядность рекламы, интерактивность и информативность содержания. Если предыдущий сайт можно сравнить с модным платьем, то это скорее деловой костюм из натуральных тканей.
Отдельно надо отметить сайт сети «Рив Гош». Из заметных плюсов: удобный каталог, система фильтров, добавление товаров в корзину сразу в списке, другие приятные мелочи. Но самое главное достоинство сайта – это «плакатный» внешний вид. Это, конечно, не футуризм, дизайн shop.rivegauche.ru намного мягче и нежнее, дальше есть более «плакатный» сайты, но в целом получилось отличный вариант для современного интернет-магазина. При этом никаких ассоциаций с рабочей спецовкой нет, разработчикам удалось сшить повседневный наряд среднего класса.
Бутик авторского дизайна
Интернет-магазины, за плечами которых нет грозных розничных сетей, вынуждены подходить к дизайну своих сайтов более ответственно. По крайней мере, такие проекты не забывают о необходимости хоть как-то выделяться на общем фоне и избегать полного растворения в минимализме.
Например, beautyfree.ru. Идея используется, честно говоря, неоднозначная. По сути, разработчики сайта слили два дизайна. Один можно условно назвать «гламур», а второй – это обычный минимализм. Насколько такое соединение оправдано – вопрос спорный, «от кутюр» явно не получилось, но они хотя бы попытались... К сожалению, они еще и забыли о функциональности и информативности страниц. Каталог оказался неудобный, а страницы с представленной продукцией практически пустые: описания нет вообще. Еще и кнопочки социальных сетей странные. Будем надеяться, что сайт пока еще не дошили, и это первая примерка.
Довольно стильно оформили сайт BumParfum.ru. Собственно, для этого web-дизайнерам хватило совсем немного рисунков. Страшно представить, что они могли бы сделать, если бы бюджет позволил рисунков этак двадцать. С другой стороны, много аппликаций на джинсах – их скорее портят, тут могло получиться точно также. Функционал, довольно приличный. Единственного чего не хватает сайту – это системы подбора нужной продукции или хотя бы фильтров. Перебирать весь каталог – задача для очень терпеливых людей.
Выше уже упоминался «плакатный» дизайн. Сразу несколько проектов из первой лиги использовали этот стиль. Больше всего запомнился fareraparfum.ru. Создается впечатление, что его действительно делали сами футуристы. Только несколько карманов пришили позднее, чтобы можно было как-то носить мобильный телефон. У магазина хорошие функциональные возможности, есть даже кнопочка покупки в один клик, но почему-то нет системы фильтров, а кнопки соцсетей зачем-то разделили на два блока: наверху остался только «Гугл+», а все остальные спрятали внизу формы. Это немного странно и бессмысленно.
Гламурное ателье
Иногда тяга к оригинальности превращается в навязчивую идею. Весь блеск сайта lili-cosmetics.ru просто невозможно передать на скриншоте. Действительно невозможно, там реально есть блеск. Зато можно ощутить все прелести фона, который навевает воспоминание об эпохе фиолетовых лосин. На функционале просто сэкономили, его вообще нет.
На фоне предыдущего проекта webaromat.ru просто огромный шаг вперед. Блеска меньше, фон черный, а товар можно даже положить в корзину. Но это все равно один из немногих парфюмерных сайтов, которые не шили, а сбивали.
Подготовил Максим Усачев
0
Последние новости
Самое популярное
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...