0/5

Дубай борется за титул следующей мировой модной столицы

Дубай борется за титул следующей мировой модной столицы
время публикации: 10:40  27 февраля 2014 года
Теги: Дизайн
Дубай и роскошь - практически синонимы. В этом городе находится самая высокая в мире башня, огромные искусственные острова в форме пальмовых деревьев и парк полицейских автомобилей, среди которых можно найти «Феррари» (Ferrari), «Ламборгини» (Lamborghini) и «Бугатти Вейрон» (Bugatti Veyron) за 2,5 миллиона долларов США.
Теперь городские власти положили глаз на международную модную индустрию, которая приносит миллиарды долларов ежегодно и в данный момент востребована, в основном, в США, Европе и Японии. Неплохая возможность подтолкнуть рост гламура и экономики города.

Однако Дубай можно сравнить с локомотивом всего Ближнего Востока, ведь именно на столицу ОАЭ приходится почти половина регионального рынка розничных расходов.

В то время как жители других стран Арабского мира задыхаются от протестов, насилия и общественных беспорядков, современные небоскребы Дубая, его сногсшибательный пафос и любовь к роскоши обеспечивают стабильный, казалось бы, бесконечный запас терпимости и веселья.

По оценкам крупнейшей в мире компании по коммерческой недвижимости CBRE, Дубай занимает второе место среди самых популярных международных мест шопинга, уступая лишь Лондону. Чуть более половины крупнейших мировых сетевых магазинов имеют собственные точки продаж в Дубае, в то время как почти треть всех покупок предметов роскоши на Ближнем Востоке происходят именно здесь, о чем свидетельствуют исследования консалтинговой фирмы «Бэйн и Компания» (Bain and Company).

Но администрации города этого мало. Они хотят, чтобы Дубай стал частью творческого проекта, который привлек бы сюда лучших дизайнеров региона.

В настоящее время началась реализация крупномасштабного проекта под названием «Дизайнерский район Дубая» (Dubai Design District, или D3). Площадка предназначена для модной индустрии: здесь будут располагаться дизайнерские студии, бутик-отели, роскошные апартаменты и, конечно, множество магазинов.

По словам Амины Аль Рустамани (Amina Al Rustamani), исполнительного директора компании-разработчика D3 «Теком Инвестментс» (Tecom Investments), первый этап строительства объекта площадью 1,7 миллиона квадратных метра обойдется властям в 1 миллиард долларов США и будет завершен уже к 2015 году.

Она утверждает, что создание такого центра позволит объединить все творческие умы под одной крышей.


«Первоначально идея звучала так: а почему бы нам не создать VIP-объект для дизайнеров, центр, где можно будет проводить тематические мероприятия и работать. Кроме того, он станет очередной достопримечательностью для туристов, которые ждут от Дубая чего-то особенного», — говорит Амина.

Порядка 90 процентов населения Дубая составляют иностранцы, так что, по мнению местных дизайнеров, город отлично подходит для новых брендов и предпринимателей, которые хотят, чтобы их заметил весь мир. Кроме того, городской порт расположен на пересечении торговых маршрутов между Востоком и Западом.

«Дубай — это плавильный котел. Здесь живут представители свыше 200 национальностей, так что всегда есть возможность найти для себя новую целевую аудиторию, даже не покидая страну», — говорит Шаймаа Гаргаш (Shaimaa Gargash), одна из трех сестер, представляющих модный бренд «Дом Фатам» (House of Fatam), появившийся 3 года назад.

По данным «Бэйн и Компании», из 7,6 миллиардов долларов США, потраченных на моду на Ближнем Востоке в 2012 году, как минимум треть пришлась на Дубай.

По словам местных дизайнеров, в мире бытует ошибочное представление о том, что арабские женщины, которые традиционно одеты в длинные черные платья поверх одежды и закрывают волосы и даже лица черным платком, не задумываются о том, как они выглядят перед другими женщинами в привычной им обстановке.

 «Они куда безрассудней, чем кажется окружающим», — говорит одна из основательниц «Дома Фатам», Ламия Гаргаш (Lamia Gargash).

По словам ливанского дизайнера, Зайан Гандур (Zayan Ghandour), мода — это не просто роскошь, а неотъемлемая часть жизни любого человека.

Будучи совладелицей необычайно популярного на данный момент бренда бутиков «Сос» (Sauce) с шестью отделениями по всей территории Объединенных Арабских Эмиратов, Гандур утверждает, что большинство ее клиентов — это арабские женщины, которые не боятся экспериментировать с яркими цветами, украшениями и последними модными тенденциями.

«Местные женщины очень серьезно подходят к вопросам моды», — говорит она.


По словам саудовского дизайнера, Ламы Тахер (Lama Taher), ее собственный бренд «Луми» (Lumi) востребован по всему региону в связи с тем, что арабские женщины научились ценить не только дорогие мировые бренды, но и товары местного производства.

27-летний дизайнер уверена, «им нравится демонстрировать свою красоту, но делать это можно по-разному: на публике, во время личных встреч, на вечеринках и мероприятиях».

Строительство D3 будет завершено в течение десяти лет, так что на фоне растущего интереса к местным арабским брендам он станет своего рода воротами для молодых дизайнеров со всего региона — от Южной Азии до Северной Африки.

«Мы верим в то, что «Дизайнерский район Дубая» будет не похож на Париж или Милан … Мы стремимся создать нечто особенное», — говорит Аль Рустамани.

По мнению египетского ювелира Аззы Фами (Azza Fahmy), если Дубай хочет предложить нечто уникальное и самобытное, властям придется привлекать зарубежных дизайнеров.

Фами, которая выступала в качестве консультанта в рамках строительства D3, является признанной иконой в арабском мире искусства, ведь ей удается создавать практичные, современные украшения, объединяющие в себе исламские и египетские традиции. Она создала коллекцию драгоценностей для Британского музея по мотивам мусульманского паломничества Хадж. Кроме того, ее украшения будут представлены на Лондонской неделе моды во время воскресного показа коллекции модного дизайнера Мэттью Уилльямсона (Matthew Williamson). 

По словам Фами, D3 — это не только здания. Художников вдохновляют такие древние мегаполисы, как Каир или Дамаск, на рынках, в архитектуре, поэзии и кухне которых отразилась вся их тысячелетняя история и цивилизация.

«Чтобы проект получился, нужно сотрудничать с соседними странами, у которых уже есть своя культура и цивилизация», — говорит она.

В Дубае мода приравнивается к бизнесу.

По данным исследовательской организации «Оксфорд Бизнес Групп» (Oxford Business Group), розничные продажи составляют треть экономики Дубая. НДС здесь отсутствует, так что в ОАЭ расположено порядка 40 крупных торговых центров.

Представитель инвестиционный компании «Эмаар Пропертиз» (Emaar Properties) утверждает, что в прошлом году торговый центр «Дубай Молл» (Dubai Mall) посетили свыше 75 миллионов человек, примерно половина из них туристы.

В рамках поддержки растущего рынка розничных продаж, «Эмаар» планирует расширить торговую площадь «Дубай Молл» на 304 тысячи квадратных метров.

Другой крупный торговый центр «Молл Эмиратов» (Mall of the Emirates) хочет удвоить продажи и в ближайшие пять лет планирует вложить 1 миллиард долларов США в строительство новых магазинов и ресторанов.

Подобные «наполеоновские» планы касаются и сферы туризма в Дубае. В 2020 году здесь пройдет Всемирная выставка (World Expo). По оценкам чиновников, это 6-месячное событие привлечет в ОАЭ порядка 17,5 миллионов туристов со всего мира.

Аналитик модного рынка, Сирилл Фабре (Cyrille Fabre) из «Бэйн и Компания», убежден, что туризм и мода в ОАЭ должны развиваться параллельно друг другу. На прошлогоднем фестивале моды «Фэшн Форвард» (Fashion Forward), который объединяет местных дизайнеров, покупателей и представителей индустрии, он отметил, что шопинг — это третий по популярности фактор, который привлекает людей в Дубай.

«Модные магазины — огромный плюс для туризма, так что пока развивается индустрия моды, будет расти и туризм, и наоборот», — говорит он.

Перевод Ирины Зайончковской
Источник: usnews.com



728х90_nr.gif
 
0
Реклама на New Retail. Медиакит