0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Магазин как галерея искусства: самые стильные бутики недели

Магазин как галерея искусства: самые стильные бутики недели
Совместный проект известного бренда и талантливого дизайн-бюро имеет все шансы стать произведением искусства. От визуализации всплеска воды до геометрии шоколадной плитки — расскажем о новых шедеврах дизайна в ритейле, которые достойны войти в туристическую программу городов.

Магазин Miu Miu от бюро Herzog & de Meuron в Токио, Япония


Швейцарское архитектурное бюро Herzog & de Meuron построило токийский флагман для итальянской модной марки Miu Miu. Это далеко не первый опыт сотрудничества классиков архитектуры с классиками моды — несколько лет назад Herzog & de Meuron спроектировали крупнейший в Токио бутик модного дома Prada, который владеет брендом Miu Miu. К слову, двухэтажный флагман Miu Miu площадью 720 кв.м находится через дорогу от этой элегантной постройки из непрозрачного стекла. Основная конструктивная особенность нового здания — гипертрофированный козырек, который словно приглашает прохожих подойти поближе и заглянуть под него. Несмотря на то, что витрина магазина частично спрятана, она представляет собой настоящее произведение ритейл-дизайна. Композиция раскладки симметрична и тщательно продумана: одежда, обувь и аксессуары настолько гармонично вписаны в интерьер, что выглядят как естественное продолжение декора.

Отдельного внимания заслуживает мебель, которая подобрана с явной оглядкой на стиль бренда. Казалось бы, дизайнеры магазина не придумали ничего нового или уникального, но их работа сделана настолько качественно, что даже самые ординарные приемы складываются в безукоризненный результат. Еще один важный момент в дизайне этого магазина — выбор материалов. Латунь, стекло, гобелен и пластик прекрасно сочетаются в интерьере, несмотря на свою стилистическую разношертность.

Магазин как галерея современного искусства

herzog-de-meuron-miu-miu2.png

herzog-de-meuron-miu-miu3.png

Магазин сантехники El Picaporte от бюро Hernandez Architects в Валенсии, Испания


 Интерьер этого магазина сразу хочется разделить на две части: ту, которая бросается глаза, и ту, которая остается «за кадром». Начнем с первой — вы ее уже наверняка заметили — эффектный голубой брызг, который пробивает витрину и выплескивается на белоснежный фасад здания. Истинный смысл художественного жеста становится понятен, когда вы присмотритесь к содержимому магазина: ванны, раковины, различные сантехнические детали и аксессуары. Согласитесь, не у всех продавцов этого сегмента хватит смелости и куража на столь яркое проявление собственной идентичности. Кроме артистичной витрины, El Picaporte также может похвастаться благородным и лаконичным интерьером, выполненным в базовой серо-белой гамме. Продуманный дизайн еще больше увеличивает сходство магазина с галереей современного искусства, и на этом фоне шутки про «унитаз в музее» звучат по-новому и в позитивном ключе.

HernandezArchitects.png

water-splash.png

02_water_splash_sculpture_260315_04-800x600.jpg

Кондитерская BbyB от дизайн-студии Nendo в Токио, Япония


Второй любопытный проект недели из Токио — работа легендарной студии Nendo, которая одинаково хорошо проектирует стулья, высотные здания и небольшие ритейл-пространства. Их самый свежий проект — как раз пример последнего: крошечный магазин бельгийского шоколатье и кондитера Барта Десмидта, который владеет мишленовским рестораном в Западной Фландрии и несколькими магазинами в Антверпене. Магазин в Токио — первый заграничный опыт бренда BbyB, поэтому Десмидту было важно встроиться не только в стилевое, но и в концептуальное пространство одного из самых красивых городов мира. Надо отметить, что обратился он исключительно по адресу: знаменитая на весь мир студия Nendo — это самые японские из всех японских дизайнеров, они как никто знают всю фактуру местного дизайна. Их задумка предполагает превращение сентиментальной кондитерской в нечто ультрасовременное. Nendo начали с упаковки, придумав для старой доброй шоколадной обертки модульную систему, в которой каждый из пяти цветов обозначает определенный вид шоколада. Модульность продолжается и в раскладке товара — по 5 плиток шоколада в каждом боксе и по 5 боксов в каждом слоте стеллажа. А вытянутая форма магазина подчеркивает математическую выверенность, красоту интерьера и окончательно превращает BbyB в герметичный отсек космического корабля. Как видите, в этом интерьере не осталось совсем ничего бельгийского, однако появилось очень много японского.

BbyB-chocolate-shop_Tokyo_Nendo_dezeen.jpg

03_BbyB-chocolate-shop_Tokyo_Nendo_dezeen_784_3.jpg

03_BbyB-chocolate-shop_Tokyo_Nendo_dezeen_784_2.jpg

Бутик Paul Smith от студии System Lab в Сеуле, Корея


На этой неделе fashion-бренд Paul Smith тоже отметился на азиатском рынке со своим первым сеульским магазином. Это открытие можно назвать каким угодно, но только не скромным. Фантастическая бетонная постройка от местных архитекторов System Lab выглядит белой вороной не только в портфолио этого бюро, но и на фоне всего города. Первое, что привлекает внимание — слепой фасад с очень простой входной группой и россыпью слуховых окон на уровне мансарды. Недостаток цвета сполна возмещается избытком формы. Однако столь необычное архитектурное решение — не причуда авторов, а результат работы с брифом заказчика, который хотел разместить на разных этажах постройки помещения разного функционала. Первый этаж — это, разумеется, торговое пространство, и оно занимает самую большую площадь, а под крышей находится офис, который требует гораздо меньше пространства. Сложив необходимые площади одну на другую, как детали конструктора, архитекторы и получили столь удивительную форму.

04_Paul-Smith-store-by-the-System-Lab_dezeen_784_1.jpg

04_Paul-Smith-store-by-the-System-Lab_dezeen_784_2.jpg

04_Paul-Smith-store-by-the-System-Lab_dezeen_784_5.jpg

Самыми интересными магазинами на этой неделе любовалась Анна Филиппова


728х90_nr.gif
время публикации: 12:30  04 апреля 2015 года
0
Теги: Дизайн, магазины

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НАСТ Маркировка
Маркетинговые иссследования_b2b