Почему JCPenney закрывает магазины и увольняет сотрудников. Ошибки ритейла
время публикации: 14:08 30 января 2014 года
Эшли Лутц (Ashley Lutz)
Один из крупнейших американских ритейлеров верхней одежды и товаров для дома Джей Си Пенни (JCPenney) официально находится в кризисе.
Потрёпанный в рыночных схватках ритейлер сокращает 2 тыс. рабочих мест и закрывает 33 убыточных магазина.
Некогда один из топовых игроков среди универмагов США сражался за выход в прибыль с тех пор, как провалившийся агрессивный план реорганизации привёл компанию к потере более чем миллиона покупателей.
Хотя автор неудачного плана Рон Джонсон (Ron Johnson) был уволен с поста генерального директора ещё в апреле прошлого года, его наследие не оставляет бизнес в покое.
Мы проехали по некоторым магазинам этой сети в пригородах Нью-Йорка с Брайаном Соцци (Brian Sozzi), главным специалистом по инвестициям консалтинговой компании Belus Capital Advisors, и сделали фото, из которых явствует, отчего же Джей Си Пенни борется за выживание.
«Возрождение Джей Си Пенни набирает обороты, но огромная проблема в том, что процесс слишком медленный. Это ведёт к неэффективной работе магазинов, нивелирующей направленные на возрождение отношений с покупателями маркетинговые усилия менеджмента» – говорит Соцци.
Главной проблемой Джей Си Пенни была дезорганизация. Это вешало с одеждой для пожилых женщин кто-то бездумно разместил перед секцией компании Джо Фреш (Joe Fresh), чей товар рассчитан на молодёжь.
Стеллаж с товарами для дома загорожен тележкой с оставшимся без присмотра хламом.
А на дисплее валяется какой-то мусор.
В обувном отделе кассовый терминал остался без присмотра. Соцци уверен, что это потенциальная угроза безопасности компании. Мало того, постояв перед неработающей кассой, потенциальный покупатель может стать несостоявшимся.
Новая, появившаяся при Роне Джонсоне, планировка магазина выглядит современно, но торговая площадь при этом используется нерационально, считает Соцци. «Магазины сети Джей Си Пенни были построены так, что это ограничило количество доступных товаров на этаже. Это главная структурная проблема» – говорит он.
Ту же самую проблему мы наблюдаем и с этой экспозицией "Джо Фреш". Она занимает место, которое могло бы быть более эффективно использовано под вешала.
Софа стоимостью в тысячи долларов прикрыта полиэтиленом, так что потенциальные покупатели её просто не увидят.
Аналогичная проблема с этой мебелью.
Огромные стенды для выкладки товаров практически пустуют.
На этих вешалах с таможенным конфискатом представлены брюки и рубашки по цене 1,97 доллара. Соцци отродясь не встречал столь низких цен.
Некоторые магазины требуют ремонта. Этот плакат «Обслуживание клиентов – Customer Service» чуть ли не падает. Соцци интересуется: «Сколько ещё времени пройдёт, пока он не рухнет на головы покупателей?».
Это ковровое покрытие скверного качества, да ещё и в пятнах, резко контрастирует с обновлёнными прилавками в других секциях магазина. «По сути, Джей Си Пенни - это две компании: 500 модернизированных магазинов и 500 немодернизированных, напоминающих зомби. Поэтому покупатели видят бренд с двух сторон, одна из которых весьма непривлекательна» – говорит Соцци.
Это вешало практически пустое.
Этому дисплею нечем привлечь внимание покупателей.
Следующая проблема – слишком высокие ценники в отделе товаров для дома. Эта кровать выставлена по цене 2.375 долларов, для клиентов Джей Си Пенни это заоблачная сумма. Она более уместна в более дорогом магазине, вроде Уэст Элм (West Elm).
«Джей Си Пенни попросту не продвигает товары для дома» – говорит Соцци. Недостаток интереса к таким товарам очевиден из нагромождения полок с ними.
Джей Си Пенни даже не в состоянии определиться со своим логотипом. Магазин полон разнообразных признаков, свидетельствующих о множестве косметических ремонтов за прошедшие годы. Вот магазинная вывеска.
А вот логотип прямо над входом в магазин.
А этот знак пластиковой карты вы видите, как только входите в магазин. «Не видно системы. Это скорее набор следов безуспешных попыток оживить бизнес, действующий в высоко конкурентной и низкорентабельной среде» – говорит Соцци.
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: businessinsider.com
0
Последние новости
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?