Самые стильные магазины недели: сегодня в тренде необычная фактура
время публикации: 12:02 15 февраля 2015 года
Теперь магазины - это не просто место для покупок, но ещё для отдыха и приобщения к искусству. Галерея и бар внутри торгового пространства, парящие в воздухе лестницы, стены из известняка... Что только не придумают создатели интерьеров, чтобы привлечь покупателя.
Самое важное оформление магазина - это фактура. Сегодня в тренде природные материалы: дерево, известняк, стекло и ещё раз дерево!
Магазин Kinfolk от архитектора Джона Берга, Нью-Йорк (США)
Строго говоря, Kinfolk — это даже не бренд, а группа единомышленников со всего мира, от Токио до Лос-Анджелеса, которые берутся за все, что им интересно: от издания кулинарных книг до дизайна одежды. Разумеется, важным делом для Kinfolk стало открытие их первого магазина в Бруклине, под крышей которого они объединили торговое пространство, галерею и бар. Начнем с локации, находится он на Уит-авеню, в самом центре Уильямсбурга — самого оживленного и модного района не только Нью-Йорка, но и всего Восточного побережья. Последнее десятилетие это место притягивает художников, музыкантов, фотографов и других представителей креативной индустрии. Чтобы угодить такой публике, нужно придумать что-нибудь крайне небанальное. Поэтому Kinfolk обратились к архитектору Джону Бергу, который построил для них своеобразную «вещь в себе». Снаружи это выглядит как обыкновенный магазин, но на самом деле огромная деревянная конструкция в глубине зала — вход в бар. Тут почти каждый вечер устраивают вечеринки, у посетителей которых не возникает странного ощущения, что они странным образом выпивают посреди магазина.
Павильон Uit de Keuken van Maass от студии Werkstatt65, Амстердам (Нидерланды)
Голландский магазин с труднопроизносимым названием Uit de Keuken van Maass торгует готовыми обедами навынос: сендвичами, супами, салатами и т.д. Отдельного упоминания заслуживает история появления этого павильона — магазин выиграл муниципальный тендер, в котором участвовали более 80 мелких предпринимателей, и получил возможность при поддержке города открыть в тестовом режиме одну из своих точек на улице Амстердама. Благодаря эргономичной дизайн-концепции, придуманной студией Werkstatt65, на 15 кв.м. прекрасно помещается все что нужно. Продукты выставлены на холодильных стеллажах вдоль стены, а касса находится на прилавке в торце павильона. Дизайнеры сделали все возможное, чтобы отвлечь внимание от скромных размеров магазина. Например, как следует потрудились над внутренней отделкой помещения: стильное сочетание деревянной облицовки с черными элементами декора (светильники, молдинги и т.д.). Снаружи павильон также отделан деревом и покрыт черной морилкой. Несмотря на то, что из любой точки магазина можно дотянуться рукой практически до любой другой точки, важно было продумать навигацию — чтобы покупатели сразу при входе понимали, что где находится. Тут тоже пригодился черный цвет: все прилавки, полки и функциональные элементы обозначены броской черной типографикой. Одним словом, авторы этого интерьера сделали невозможное: превратили главный недостаток магазина — его небольшую площадь — в главное достоинство.
Концепт-стор Bazar Noir от студии Hidden Fortress, Берлин (Германия)
Как вы могли заметить из наших последних подборок, сегодня в ритейл-дизайне все чаще встречаются всевозможные заигрывания с оптическими иллюзиями. Еще один свежий пример — магазин товаров для дома Bazar Noir в Берлине, оформленный специалистами из студии Hidden Fortress. Центральным элементом необычного концепт-стора стала парящая в центре зала лестница. Эффект невесомости достигается за счет цветовых контрастов: на фоне черного зала внутренности деревянной лестницы напоминают портал в другое измерение. Но это не единственное, чем удивляют интерьеры Bazar Noir — нельзя не отметить смелость Hidden Fortress, которые не пошли по проторенной дорожке. Вместо того, чтобы показывать товары для дома в привычных «квартирных» декорациях, как делает большинство конкурентов, они выбрали сложный путь и создали пространство, в котором покупатель остается с товаром один на один без всякого контекста. Благодаря продуманной подсветке, полки невольно притягивают к себе взгляд, а черный цвет превращает все поверхности и фактуры в однотонную антиматерию, посреди которой точно в открытом космосе парит все содержимое магазина во главе с той самой лестницей.
Ювелирный магазин Ileana Makri от бюро Kois Associated Architects, Афины (Греция)
Еще один борец со стереотипами — греческое бюро Kois Associated Architects. Когда к ним обратился бренд Ileana Makri с просьбой придумать интерьер для флагманского магазина украшений в Афинах, архитекторы предложили идею, основанную на классической гармонии природных элементов. Во-первых, камень — фасад и несколько внутренних стен магазина отделаны известняком, который придает интерьеру монолитность и немного грубости. Во-вторых, стекло. Начиная с окон, в которых прозрачное остекление чередуется с матовым, и заканчивая оригинальным изобретением дизайнеров — прозрачными прилавками полного обзора, похожими на изящные музейные витрины. Авторы не боятся наслаивать и перекрещивать стеклянные поверхности в самых разных конфигурациях. Третьим элементов стал металл, из которого сделаны практически все внутренние конструкции магазина. И, наконец, дерево. Паркет «заземляет» весь магазин и сообщает некоторую мягкость союзу камня, металла и стекла. Любопытно, что концепция интерьера почти полностью совпадает с концепцией самого бренда. Именно так Илеана Макри делает свои украшения — смешивает материалы и образы из совершенно разных миров, чтобы в результате получить уникальную природную амальгаму.
В красоту форм погружалась Анна Филиппова
0
Последние новости
Самое популярное
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- «В1» от Магнита планирует завоевать рынок в 2024-ом: возможно ли это?
- Гид по Russian Retail Show и Выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с ма...