0/5

Самые стильные магазины недели: сегодня в тренде необычная фактура

Самые стильные магазины недели: сегодня в тренде необычная фактура
время публикации: 12:02  15 февраля 2015 года
Теперь магазины - это не просто место для покупок, но ещё для отдыха и приобщения к искусству. Галерея и бар внутри торгового пространства, парящие в воздухе лестницы, стены из известняка... Что только не придумают создатели интерьеров, чтобы привлечь покупателя.

Самое важное оформление магазина - это фактура. Сегодня в тренде природные материалы: дерево, известняк, стекло и ещё раз дерево!

Магазин Kinfolk от архитектора Джона Берга, Нью-Йорк (США)


Строго говоря, Kinfolk — это даже не бренд, а группа единомышленников со всего мира, от Токио до Лос-Анджелеса, которые берутся за все, что им интересно: от издания кулинарных книг до дизайна одежды. Разумеется, важным делом для Kinfolk стало открытие их первого магазина в Бруклине, под крышей которого они объединили торговое пространство, галерею и бар. Начнем с локации, находится он на Уит-авеню, в самом центре Уильямсбурга — самого оживленного и модного района не только Нью-Йорка, но и всего Восточного побережья. Последнее десятилетие это место притягивает художников, музыкантов, фотографов и других представителей креативной индустрии. Чтобы угодить такой публике, нужно придумать что-нибудь крайне небанальное. Поэтому Kinfolk обратились к архитектору Джону Бергу, который построил для них своеобразную «вещь в себе». Снаружи это выглядит как обыкновенный магазин, но на самом деле огромная деревянная конструкция в глубине зала — вход в бар. Тут почти каждый вечер устраивают вечеринки, у посетителей которых не возникает странного ощущения, что они странным образом выпивают посреди магазина. 

Самые стильные магазины

Самые стильные магазины

Самые стильные магазины


Павильон Uit de Keuken van Maass от студии Werkstatt65, Амстердам (Нидерланды)


Голландский магазин с труднопроизносимым названием Uit de Keuken van Maass торгует готовыми обедами навынос: сендвичами, супами, салатами и т.д. Отдельного упоминания заслуживает история появления этого павильона — магазин выиграл муниципальный тендер, в котором участвовали более 80 мелких предпринимателей, и получил возможность при поддержке города открыть в тестовом режиме одну из своих точек на улице Амстердама. Благодаря эргономичной дизайн-концепции, придуманной студией Werkstatt65, на 15 кв.м. прекрасно помещается все что нужно. Продукты выставлены на холодильных стеллажах вдоль стены, а касса находится на прилавке в торце павильона. Дизайнеры сделали все возможное, чтобы отвлечь внимание от скромных размеров магазина. Например, как следует потрудились над внутренней отделкой помещения: стильное сочетание деревянной облицовки с черными элементами декора (светильники, молдинги и т.д.). Снаружи павильон также отделан деревом и покрыт черной морилкой. Несмотря на то, что из любой точки магазина можно дотянуться рукой практически до любой другой точки, важно было продумать навигацию — чтобы покупатели сразу при входе понимали, что где находится. Тут тоже пригодился черный цвет: все прилавки, полки и функциональные элементы обозначены броской черной типографикой. Одним словом, авторы этого интерьера сделали невозможное: превратили главный недостаток магазина — его небольшую площадь — в главное достоинство.     

02_Uit-de-Keuken-van-Maass-pavilion-by-Werkstatt65-Amsterdam-Netherlands-01.jpg

Самые стильные магазины

Самые стильные магазины


Концепт-стор Bazar Noir от студии Hidden Fortress, Берлин (Германия)


Как вы могли заметить из наших последних подборок, сегодня в ритейл-дизайне все чаще встречаются всевозможные заигрывания с оптическими иллюзиями. Еще один свежий пример — магазин товаров для дома Bazar Noir в Берлине, оформленный специалистами из студии Hidden Fortress. Центральным элементом необычного концепт-стора стала парящая в центре зала лестница. Эффект невесомости достигается за счет цветовых контрастов: на фоне черного зала внутренности деревянной лестницы напоминают портал в другое измерение. Но это не единственное, чем удивляют интерьеры Bazar Noir — нельзя не отметить смелость Hidden Fortress, которые не пошли по проторенной дорожке. Вместо того, чтобы показывать товары для дома в привычных «квартирных» декорациях, как делает большинство конкурентов, они выбрали сложный путь и создали пространство, в котором покупатель остается с товаром один на один без всякого контекста. Благодаря продуманной подсветке, полки невольно притягивают к себе взгляд, а черный цвет превращает все поверхности и фактуры в однотонную антиматерию, посреди которой точно в открытом космосе парит все содержимое магазина во главе с той самой лестницей. 

Самые стильные магазины

Самые стильные магазины

Самые стильные магазины


Ювелирный магазин Ileana Makri от бюро Kois Associated Architects, Афины (Греция)


Еще один борец со стереотипами — греческое бюро Kois Associated Architects. Когда к ним обратился бренд Ileana Makri с просьбой придумать интерьер для флагманского магазина украшений в Афинах, архитекторы предложили идею, основанную на классической гармонии природных элементов. Во-первых, камень — фасад и несколько внутренних стен магазина отделаны известняком, который придает интерьеру монолитность и немного грубости. Во-вторых, стекло. Начиная с окон, в которых прозрачное остекление чередуется с матовым, и заканчивая оригинальным изобретением дизайнеров — прозрачными прилавками полного обзора, похожими на изящные музейные витрины. Авторы не боятся наслаивать и перекрещивать стеклянные поверхности в самых разных конфигурациях. Третьим элементов стал металл, из которого сделаны практически все внутренние конструкции магазина. И, наконец, дерево. Паркет «заземляет» весь магазин и сообщает некоторую мягкость союзу камня, металла и стекла. Любопытно, что концепция интерьера почти полностью совпадает с концепцией самого бренда. Именно так Илеана Макри делает свои украшения — смешивает материалы и образы из совершенно разных миров, чтобы в результате получить уникальную природную амальгаму. 

Самые стильные магазины

Самые стильные магазины

Самые стильные магазины

 
В красоту форм погружалась Анна Филиппова


728х90_nr.gif
0
Реклама на New Retail. Медиакит