0/5

Открытия недели: перспективы регионального ритейла

Открытия недели: перспективы регионального ритейла
время публикации: 12:00  13 апреля 2015 года
Региональный ритейл, как и всегда, развивается неравномерно. Главным образом развитие зависит от покупательской способности населения, а та, естественно, от доходов. Сдачу и строительство новых торговых объектов глобально нигде не замораживают, однако эксперты фиксируют ощутимое проседание покупательской активности в уже работающих ТЦ в материально неблагополучных регионах страны.
Несколько лет назад, когда там стихийно строили торговые центры или наспех обновляли старые, мало кто задавался вопросом, какую же нишу они займут на рынке, на какого потребителя станут ориентироваться, словом, внятной концепции для этих торговых объектов придумано не было. Плоды пожинают сейчас: инвесторов днём с огнём не сыщешь. Чем-то напоминает ситуацию из мультфильма «Волшебное кольцо»: «нам ваши дочки и даром не нать, и с деньгами не нать». 

А теперь более детально об открытиях в регионах.

Региональный ритейл: движения продуктовых сетей

В г. Семёнове Нижегородской области на 500 кв. м площади «Ростелекома» открылась «Пятёрочка» нового формата. Ранее здесь располагалась АТС. Это уже третий супермаркет, открытый в рамках соглашения компаний X5 Retail Group и ОАО «Ростелеком». 

Depositphotos_25502575_s.jpg

Ещё один договор долгосрочного сотрудничества X5 Retail Group подписала с МСПК (Московским региональным союзом потребительской кооперации). Работать компании планируют по схеме обратного франчайзинга и «shop-in-shop», а совместные сельские торговые точки, которые будут запускать на площадях МСПК, получат название «Пятёрочка. МСПК». На ближайший год запланировано открыть 20 таких супермаркетов в подмосковных РАЙПО и 70 магазинов МСПК в уже действующих «Пятёрочках». 

ТЦ «Простор», строительство которого началось в 2013, введён в эксплуатацию в г. Прокопьевске Кемеровской области. Общая площадь объекта – 11 500 кв. м. Реализовала проект новосибирская розничная сеть «Холидей», которая также выступила якорным арендатором торгового центра. Помимо сети супермаркетов «Холидей» оператор развивает бренды «Кора», «Холидей Классик», «Холидей дискаунтер», «Сибириада» и «Палата» в Новосибирской, Омской, Томской, Кемеровской областях и Алтайском крае. 

Первый магазин сети «Дикси» появился на рынке Орловской области – в пгп. Знаменка. Следует отметить, что с началом года ритейлер стал активно развивать региональное направление: первые магазины «Дикси» уже появились в некоторых населённых пунктах Московской, Тамбовской, Липецкой, Брянской и Мурманской областей. При этом ассортимент отдельных продовольственных категорий в таких супермаркетах на 97% формируют из товаров локальных производителей. 

Столичный ритейл: мастер-классы в продуктом магазине, бутики и рукоделие

Восьмидесятый по счёту продуктовый супермаркет «Азбука вкуса» появился на минус первом этаже в ЦДМ на Лубянке. Торговый зал развернулся на 989 кв. метрах. Кстати, для детей в магазине предусмотрены специализированные интерактивные зоны, где можно посмотреть на работу супермаркета изнутри. Особенно любознательных детей планируют занять в мастер-классах. 

Но это не все открытия «Азбуки вкуса»: очередной сетевой бренд компании появился в Москве на прошедшей неделе. Речь идёт о минимаркете «Daily», площадь которого составила 218 кв. м. Торговая точка функционирует на первом этаже жилого дома на Ленинском проспекте, 82. Несмотря на небольшую площадь, на территории магазина действует кафетерий. Это пятый минимаркет «Daily» в Москве. 

Раз уж речь зашла об «Азбуке вкуса», упомяну и следующий факт: оператор продлил лицензию по развитию сети «Spar» в Московской области, правда пока идеи по открытиям новых торговых точек у «Азбуки вкуса» не сформировались. 

Depositphotos_16941803_s.jpg

А теперь о паре открытий в модном сегменте. 

В Москве начал работу пятый монобрендовый бутик европейской марки одежды «Boss» сети «Hugo Boss». Два магазина из пяти работают в формате аутлетов. Всего модная сеть насчитывает более тысячи бутиков по всему миру. Новый магазин, в котором представлены мужские и женские коллекции одежды, обуви и аксессуаров, арендует 344 кв. м. на втором этаже МФК «Кунцево Плаза», открытие которого состоялось в начале 2015 года. На торговой части «Кунцево Плаза», занимающей 68 000 кв. м из общей площади в 245 000 кв. м, представлены больше 250 магазинов, в их числе «Ашан», детский развлекательный центр «Космик» и многие другие. 

Бутик «Boss» не просто дополнил линейку премиум-брендов «Кунцево Плаза», но и стал якорным арендатором торговой галереи комплекса, заняв наибольшую площадь из всех арендаторов, работающих в данном ценовом сегменте. 

Шведская марка одежды «Monki», принадлежащая «H&M», пришла в Санкт-Петербург. Магазин открылся в ТЦ «Европолис». 

Дизайн торгового пространства оформлен в морском стиле, который немного разбавляют элементы других стилей, например, большая золочёная люстра. Две новые торговые точки, которые готовят к запуску в московских торговых центрах – «Атриуме» и «Мозаике», будут оформлены в том же ключе. 

И на десерт – немного о прикладном творчестве. В московском ТЦ «Коламбус» открылся флагманский гипермаркет хобби-товаров «Леонардо». Данный объект стал самым крупным в сети: площадь магазина 1 140 кв. м, что для торговых точек данного сегмента вообще большая редкость. Да и ассортимент впечатляет: покупателям предложено более 90 тысяч наименований товаров. Здесь можно найти целую уйму всего для шитья, вязания, вышивания и т. п. Сеть входит в ассоциацию фирм, занимающихся производством и оптовыми продажами товаров для хобби и творчества. По данным на конец марта текущего года, в 28 российских городах работают 44 магазина «Леонардо». К концу года компания планирует открыть ещё 55-60 гипермаркетов. 

Depositphotos_51570043_s.jpg

Вот такие открытия освежили российский ритейл за последнее время. А ведь освежать, действительно, есть что, в перспективных регионах особенно. Там для иных инвесторов рыночная ситуация как раз благоволит.

Если же говорить о привлекательности провинциальных регионов для инвесторов, стоит упомянуть анализ рынка, проделанный компанией STEP. По оценкам специалистов, наибольший потенциал имеется у Томска, Хабаровска, Набережных челнов, Тольятти и Владивостока. И вот почему: неплохой уровень дохода жителей и одновременно низкая обеспеченность качественными торговыми площадями дают этим городам преимущества даже перед миллионниками вроде Самары и Краснодара. Например, средняя зарплата в Томске – 32,5 тыс. рублей (что существенно выше, чем в неблагополучных регионах), а на тысячу жителей приходится всего 105 качественных торговых квадратных метров, тогда как среднеевропейский показатель – 400 кв. м на тысячу человек. 

К слову о качественных торговых площадях: их даже в масштабах всей страны вводят не так уж и много. Например, за первый квартал 2015 года было открыто только шесть торговых центров, площади которых без натяжек можно назвать качественными: три в Москве, три в регионах (Ижевске, Тюмени и Перми).
В общем, даже учитывая текущую экономическую ситуацию, отечественному ритейлу есть куда расти. 

За открытием новых магазинов следила Ирина Жукова

0
Реклама на New Retail. Медиакит