0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

10 лучших в мире развивающихся рынков для розничной торговли

10 лучших в мире развивающихся рынков для розничной торговли
Латинская Америка вновь доминирует в издаваемом А.Т. Керни (A.T. Kearney) ежегодном Индексе развития мирового ритейла (Global Retail Development Index), в котором отбираются 30 из 200 развивающихся стран, оцениваемых по таким критериям, как политические риски, население, насыщенность рынка и розничные продажи. Рэнкинги определяют, насколько важно для ритейлеров застолбить эти места.
Исследование выявило, что ритейлеры по-прежнему продвигаются на развивающиеся рынки и уже начали осознавать, что единого и универсального подхода к подобному расширению не существует.

«Экспансия стала приобретать более стратегический характер, ритейлеры научились обходить подводные камни на пути к развивающимся рынкам», - говорится в исследовании. - «Лидеры также определяют специфические проблемы каждого отдельного рынка, от политики Индии по иностранным инвестициям до высоких налогов в Бразилии и замысловатых правил Турции по использованию кредитных карт».

Рэнкинги не только ранжируют наиболее успешные на сегодня рынки, но также определяют, какие из них представляются лучшими в перспективе. В пятёрку самых-самых попали три латиноамериканские страны, одна из которых лишила короны победителя прошлогоднего рэнкинга - Бразилию.

В десятке лучших в этом году присутствуют Казахстан и Малайзия, чья притягательность для шопперов категории «люкс» перевесила их небольшое по численности население.

10. Казахстан

Предыдущий год проведения рэнкинга: 2011
Население: 17 948 816 (оценка на июль 2014)
ВВП на душу населения: $14 100 (оценка на 2013 год)

Небольшое по численности население и его высокие доходы у расположенного в Средней Азии Казахстана привели к формированию устойчивого рынка предметов роскоши. А вот для ритейлеров, ориентирующихся на покупателей с низким уровнем дохода, перспективы более туманны.

За несколько последних лет в страну внедрились несколько брендов роскошных товаров, включая Christian Dior и Giorgio Armani.

Даже с учётом того, что рост ВВП в этой стране замедляется, а национальная валюта тенге недавно подверглась девальвации, Казахстан по-прежнему остаётся перспективным местом для внедрения международных ритейлеров.

10.jpg
Покупатели перекусывают в ресторанном дворике мола в Караганде.

9. Малайзия

Предыдущий год проведения рэнкинга: 2013
Население: 30 073 353 (оценка на июль 2014)
ВВП на душу населения: $17 500 (оценка на 2013 год)

Сочетание довольно молодого населения и высокого уровня дохода на душу населения в этом году приподняли это азиатское государство в топ-10 Индекса – лучший результат с 2007 года.

В пределах страны такие премиальные категории, как модная одежда, товары для спорта и электроника растут быстрее, нежели основные продукты питания и напитки – благодаря более высоким совокупным чистым доходам резидентов. А поскольку правительство рассматривает ритейл в качестве важной движущей силы развития экономики, «Малайзия продолжает оставаться притягательной для международных игроков», - говорится в исследовании.

Эксклюзивный французский ритейлер Galeries Lafayette и японская сеть универмагов Takashimaya в этом году одновременно открывают в Малайзии свои магазины.

9.jpg
Посетитель проходит мимо выставки «100 секретных гаджетов Дораэмонов» в торгово-развлекательном комплексе г. Куала-Лумпур. Дораэмоны – это такие киберкоты, персонажи популярного манга-сериала.

8. Кувейт

Предыдущий год проведения рэнкинга: 2009
Население: 2 742 711
ВВП на душу населения: $42 100 (оценка на 2013 год)

Эта страна с тесно привязанной к добыче нефти экономикой стала востребованным местом для занимающихся предметами роскоши ритейлеров. В прошлом году компания Chopard открыла свой крупнейший бутик в Кувейт Сити, а Louis Vuitton строит двухэтажный магазин в молле The Avenues – том самом, в котором уже представлены такие бренды как Chanel и Dolce & Gabbana.

8.jpg
Женщины проходят через молл в Кувейт Сити.

7. Грузия

Предыдущий год проведения рэнкинга: 2008
Население: 4 935 880 (оценка на июль 2014)
ВВП на душу населения: $6 100 (оценка на 2013 год)

Индекс развития мирового ритейла характеризует Грузию, как «маленькое сокровище», отмечая, что растущий ВВП и стабильные траты потребителей позволили этому недостаточно охваченному рынку взлететь на седьмую позицию.

С 2011 года, когда в стране появились первые ритейлеры модной верхней одежды, территорию застолбили около 40 брендов, среди которых Zara, Marks & Spener, Gap, Aldo и Topshop.

Тем не менее, в докладе отмечается, что большинство работающих в стране ритейлеров считают своими основными конкурентами традиционные базары.

7.jpg
Основной холл молла в Тбилиси.

6. Армения

Предыдущий год проведения рэнкинга: 2010
Население: 3 060 631 (оценка на июль 2014)
ВВП на душу населения: $6 300 (оценка на 2013 год)

Хотя население Армении невелико, а в некоторых отраслях сильны монополисты, быстро растущий ВВП и слабая насыщенность рынка делают страну привлекательной для ритейлеров. Кроме того, правительство предпринимает меры по привлечению иностранных компаний (например, отменяя плату за их регистрацию).

В этом году свой второй магазин в Армении планирует открыть компания Zara, да и присутствие компании Laura Ashley прирастёт ещё двумя магазинами.

6.jpg
Президенты Франции Франсуа Олланд и Армении Серж Саркисян посещают магазин мобильных телефонов в одном из моллов страны.

5. Бразилия

Предыдущий год проведения рэнкинга: 2001
Население: 202 656 788 (оценка на июль 2014)
ВВП на душу населения: $12 100 (оценка на 2013 год)

На Бразилию с интересом смотрят не только помешанные на футболе болельщики. После двух лет пребывания на вершине рэнкинга, эта латиноамериканская страна опустилась в списке на пятое место – виной тому инфляция и рост задолженности населения. Но, отчасти благодаря низкому уровню безработицы, страна остаётся в топ-10.

В Бразилии, где по прогнозам чемпионат мира по футболу должен стимулировать ритейл, пустили корни такие бренды, как Apple, Forever 21, Gap и Zara. Однако связанное с затратами на содержание персонала решение компании Walmart закрыть 25 своих магазинов подчёркивает устойчивые проблемы этой страны.

5.jpg
Покупатели ожидают открытия первого в Латинской Америке магазина компании Apple – Village Mall в Рио-де-Жанейро.

4. ОАЭ

Предыдущий год проведения рэнкинга: 2005
Население: 5 628 805
ВВП на душу населения: $29 900 (оценка на 2013 год)

В славный своими креативными концепциями Дубай приходит один новый проект, Falconcity of Wonders (Соколиный город чудес) – многофункциональный комплекс, повторяющий семь чудес света. В его состав войдут жилые кварталы и молл, имеющий очертания сокола. В сентябре в этой стране откроется комплекс под названием The Beach (Пляж), объединяющий кинотеатр под открытым небом и расположенный у береговой линии молл.

4.jpg
Посетитель проходит Молл Эмиратов в Дубай.

3. Уругвай

Предыдущий год проведения рэнкинга: 2003
Население: 3 332 972 (оценка на июль 2014)
ВВП на душу населения: $16 600 (оценка на 2013 год)

В этой популярной среди туристов стране ритейлеры щедро проинвестировали (через слияния и поглощения) новые магазины и торговые центры. В числе прочих можно назвать местную сеть продовольственных магазинов Ta-Ta, которая в прошлом году приобрела за примерно $160 млн. сеть супермаркетов Multi Ahorra. Международные игроки также входят на этот рынок, превратившийся в «незыблемый оазис ритейла» благодаря политической и экономической стабильности.

3.jpg
Бразильские покупатели в дьюти-фри магазине на границе Уругвая и Бразилии.

2. Китай

Предыдущий год проведения рэнкинга: 2004
Население: 1 355 692 576 (оценка на июль 2014)
ВВП на душу населения: $9 800 (оценка на 2013 год)

В минувшем году розничные продажи в самой населённой стране мира увеличились на 13%, при этом рост строительства моллов составил целых 20%. Интернет-торговля в Китае также прогрессирует, сегодня её объём составляет 8% от всех розничных продаж. Тем не менее, ужесточённая антикоррупционная политика оказала влияние на продажи предметов роскоши, за прошлый год они упали на 2%.

Ожидается, что растущий чистый доход населения после уплаты налогов в сочетании с политикой жёсткого контроля рождаемости продолжат служить движущей силой экономического роста страны – невзирая на колебания стоимости рабочей силы и рост арендной платы.

2.jpg
Покупатели ждут снаружи открывающегося в Шанхае флагманского магазина компании Abercrombie & Fitch.

1. Чили

Предыдущий год проведения рэнкинга: 2002
Население: 17 363 894 (оценка на июль 2014)
ВВП на душу населения: $19 100 (оценка на 2013 год)

Долгие годы экономической и политической стабильности Чили обеспечили этой латиноамериканской стране постоянный подъём в рэнкингах, и вот она вышла на первое место. Ожидается, что прошлогодний прирост ВВП на 4,4% сохранится в качестве тренда вплоть до 2016 года, в то время как бизнес-ориентированные нормативно-правовые акты и инвестиции в материально-техническую базу страны «означают, что в будущем развитие ритейла продолжится», - говорится в исследовании.

Помимо масштабных инвестиций в некоторые из существующих и строящихся в стране торговых центров, Чили отличает один из наиболее развитых в мире рынков – платформа интернет-коммерции. Ежегодно каждое домохозяйство в среднем тратит в Сети $158.

1.jpg
Два посетителя у магазина Emporio Armani в Сантьяго.

Автор Кристина Густафсон (Krystina Gustafson)
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: cnbc.com
время публикации: 05:50  30 июня 2014 года
0
Теги: развитие

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НАСТ Маркировка
Адизес