0/5

10 трендов местного маркетинга на 2015 год

10 трендов местного маркетинга на 2015 год
время публикации: 09:00  31 декабря 2014 года
Наступающий год обещает оказаться весьма интересным в плане быстро меняющегося местного онлайн-маркетинга. Мы только что стали свидетелями внедрения портала списков услуг (Amazon Local Services) и вправе ожидать, что в борьбу вступит множество других компаний.

Поставщики технологий вовсю работают локтями в стремлении подобраться к большему куску пирога, и это заставляет их постоянно развиваться, предлагая в помощь малому бизнесу всё более качественные и всеобъемлющие услуги. И это хорошая новость для предпринимателей, стремящихся к росту.

Фундамент многих из событий 2015 года был заложен в году уходящем. Новое предложение Джеффа Безоса (Jeff Bezos), позволяющее покупателям находить местные сервисы, заказывать и оплачивать  их с использованием стандартной товарной корзины Amazon – лишь один из примеров нарастающего тренда в онлайн-заказах, который наблюдался в 2014 и продолжится в 2015 году.

Fotolia_61487639_Subscription_Monthly_M.jpg

Другой показательный пример – успешный старт CRM-системы HubSpot, иллюстрирующий существующий дрейф в направлении более интегрированных систем CRM для малого бизнеса и внёсший свой вклад в успешное IPO для компании HubSpot.

Всё это лишь прелюдия к тому, что вам следует знать в наступающем году о местном маркетинге. А вот 10 трендов, которые, по нашему мнению, проявятся в следующие 12 месяцев.

1. Планирование и оплата заказов продолжают победное внедрение в онлайн. Многие потребители уже не желают поднять трубку телефона, чтобы записаться на приём или лично оплатить заказанную онлайн-услугу. Они рассчитывают на то, что некий малый бизнес даст им возможность выполнять такие экзерсисы в онлайне – столь же просто, как при покупке вещей в Amazon. Игроки вроде Full Slate (приложение для управления встречами),  с чьей помощью можно резервировать услуги множества отраслей, в 2015 г. наберут обороты. Будьте готовы к тому, что продолжится рост сайтов, ориентированных под определённую нишу – вроде Uber для совместных поездок на такси, ZocDoc для записи к врачам, Open Table для резервирования столиков в ресторанах.

Fotolia_73289491_Subscription_Monthly_M.jpg


Эта тенденция не обходит стороной и таких игроков как Angie’s List (приложение для поиска местных бизнесов) и Yelp (сервис поиска на местных рынках услуг). Оба приложения добавили в свои профили виджеты, позволяющие посетителям записываться на те услуги, которые предлагаются на их сайтах.

2. Управление социальными сетями станет проще. Поставщики систем управления взаимодействием с клиентами (CRM) осознали, что можно получать прибыль, упрощая клиентам действия по отклику на обзоры в соцсетях. В итоге, поставщики CRM плотно интегрируют свои сервисы с платформами маркетинга в социальных сетях. Для ускорения процесса такие сайты как Constant Contact, Main Street Hub и Yodle уже автоматизировали многие процессы, связанные с такой интеграцией. В 2015 г. следует ожидать ещё более простых в использовании решений, которые будут плотнее интегрированы в мобильные гаджеты.

Кроме того, станет проще контент-маркетинг через социальные сети. В 2015 г. появится больше возможностей типа Rallyverse (платформа для публикации контента и управления им).

Fotolia_68426717_Subscription_Monthly_M.jpg

3. Преображение маркетинговых метрик малого бизнеса. Поскольку многие бизнесы ориентированы в первую очередь на рост, они всё больше ценят помощь в заключении сделок, а не просто лидогенерацию. Поставщики местного маркетинга, способные преподнести бизнесам реальный доход «на тарелочке», будут иметь серьёзное преимущество перед теми компаниями, которые ограничиваются только лидогенерацией.

4. Формула «Мы – это Uber для Х» всё ещё работает, но не во всех случаях. Мы уже убедились, что модель Uber (напомним, что это приложение для вызова и оплаты такси) работает для не требующих серьёзных размышлений покупок, вроде поездок в такси. В грядущем году всё больше игроков в других отраслях попытаются использовать модель Uber для завоевания своих собственных клиентов. Спектр таких новых игроков простирается от получившего поддержку венчурных инвесторов стартапа Urgent.ly, предлагающего техническую помощь на дороге, до сайта клининговых услуг Homejoy и Handy – сервиса, сводящего пользователей с мастерами различного профиля, получившего солидные инвестиции.

Однако пока совсем неясно, будет ли покупателям удобно использовать подобные типы сайтов для приобретений, требующих серьёзных размышлений, особенно в случаях, когда поставщики услуг должны войти в их жилища. Возможно, сервисы вроде домашнего клининга окажутся не столь крутыми, как это кажется многим.

Fotolia_74702173_Subscription_Monthly_M.jpg

5. Люди осознают, что не так уж велика разница между завлекающим маркетингом и способами удержания покупателей. Мелкие предприниматели утомлены использованием различных инструментов для привлечения клиентов и удержания их с целью извлечения прибыли, особенно если между двумя обозначенными действиями существует сильная корреляция. Например, положительный обзор на Facebook может воздействовать как на существующих, так и на потенциальных покупателей. Вероятно, всё больше поставщиков маркетинговых услуг для малого бизнеса расширят возможности своих инструментов. Будьте готовы к мощной конкуренции на поле лучшего маркетингового предложения типа «всё включено».

6. Угасание узкоспециализированных компаний. Компании «точечных решений» – такие как сервис по рассылке электронных писем MailChimp и поставщик услуг маркетинга в социальных сетях Sprinklr – вывели на рынок несколько полезных сервисов. Но всё больше фирм, предлагающих один-единственный маркетинговый сервис, либо будут загибаться, либо подвергнутся поглощению, либо будут куплены. Происходить это будет по мере того, как владельцы малых бизнесов станут все чаще принимать на вооружение технологии, помогающие им сразу на разных направлениях деятельности, вместо того, чтобы иметь дело с несколькими поставщиками точечных решений.

Fotolia_70729659_Subscription_Monthly_M.jpg

7. Тон задаёт модель сервиса вида «делай-это-вместе-со-мной». Многие маркетинговые приложения прошлых лет были столь сложны, что их использование отпугивало пользователей. По мере осознания этого, многие поставщики перейдут к модели сервиса вида «делай-это-вместе-со-мной», в рамках которой они будут учить местный бизнес, как обращаться с ключевыми процессами, вроде получения большего числа обзоров или построения активного присутствия в социальных сетях. При этом подход будет легко повторяемым. Мелким предпринимателям перекроют кислород модели «делай-это-для-меня», которые не позволяют им поддерживать индивидуальность своих брендов и аутентично взаимодействовать со своими покупателями.

8. Империя наносит ответный удар. В прежние времена напечатанные на бумаге «Жёлтые страницы» были вне конкуренции. Сейчас ситуация изменилась, но сам по себе бренд и сегодня обладает большим экономическим потенциалом. Есть подозрение, что сервис YP.com в 2015 г. составит конкуренцию сервисам Yelp и Angie’s List. Исследование, проведённое компанией comScore для портала YP.com, выявило, что в целом взрослые потребители, осуществляющие поиск на сайте, по сравнению с веб-сёрферами одновременно гораздо более вовлечены и ориентированы на коммерцию.

Fotolia_74835908_Subscription_Monthly_M.jpg

9. Обзоры приобретают ещё большее влияние. Если сейчас представители малого бизнеса не уделяют должного внимания появляющимся в Интернете обзорам касательно своего бизнеса, то в 2015 году это должно стать приоритетом. По данным исследовательской компании Ipsos, 72% решений о покупке клиенты принимают на основе онлайн-обзоров. Google поощряет бизнес-профили с большим количеством доступных локальному поиску обзоров, а в наступающем году обзоры будут необходимы и для конверсии на таких сайтах как Facebook.

10. Агрегатор мобильных платежей Square выпустит новые продукты, но чтобы привлечь к ним внимание, придётся изрядно побороться. Вне всякого сомнения, этот массово разрекламированный бренд серьёзнейшим образом воздействовал на поле мобильных платежей. Но по мере того как он выпускает новые продукты, растёт вероятность столкнуться с жёсткой конкуренцией. Не так давно компания Square объявила о выпуске приложения Snapcash, позволяющего пользователям мессенджера Snapchat хранить данные дебетовой карты и переводить деньги друзьям. Кроме того, компания предлагает подарочные карты, а также приобрела стартап Caviar, позволяющий покупателям заказывать еду из ресторанов, в которых нет своего сервиса доставки.

Расширят ли эти новшества рынок для компании Square? Да. Но привлекут ли они широкое внимание? Не стоит ожидать этого, затаив дыхание.

Автор Курт Каннигхам (Court Cunningham)
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: forbes.com

0
Реклама на New Retail. Медиакит