0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

10 ужасных корпоративных эмблем

10 ужасных корпоративных эмблем
Макдональдский «Хэппи» (Happy) - лишь один из многочисленных больших и маленьких персонажей, которые выступали лицом рекламных кампаний и приводили потребителей в ужас. Как насчет «Мистера Слизь» (Mister Mucus)?
Хэппи

Новый рекламный логотип компании McDonald’s, Хэппи, уже успели прозвать «ужасающим». По сути, так оно есть. По крайней мере, часть потребителей явно остались в шоке от его огромных человеческих зубов, безумных, выпученных глаз и неестественно выгнутых рук.

happy_partyhat.jpg

Такой внешний вид персонажа наводит на другой, вполне закономерный вопрос. Очевидно, эта эмблема - результат работы сотрудников маркетингового отдела компании, пытавшихся угодить всем заинтересованным группам одновременно, вместо того, чтобы создать по-настоящему интересный и оригинальный продукт.

Наверняка, созданный по мотивам небезызвестного «Губки Боба» (Spongebob Squarepants) Хэппи прошел множество испытаний и повторных тестирований, подвергался тщательному изучению специалистов, менялся и переделывался, пока все не остались довольны. Довольны, пока логотип не представили публике, которая не осталась в восторге.

Но каким бы ужасным ни был наш Хэппи, у него неплохая компания. Давайте посмотрим, кто еще заставил потребителей содрогнуться.

Мистер Слизь

Нам всем неприятны рекламные ролики TMI, в которых нам по 30 секунд приходится наблюдать какую-нибудь отвратительную функцию организма или постыдное заболевание. Но согласитесь, даже такой маркетинг имеет право на существование.

2-mucinexs-mr-mucus-50-disliked.jpg

Представляем вам «Мистера Слизь», которого можно легко описать, как человекообразную мерзкую жабу. Он злодей из роликов бренда Mucinex, отхаркивающего средства, которое изначально продавалось компанией Adams Respiratory Therapeutics. Но, похоже, карьера Мистера Слизь катится в пропасть: Reckitt Benckiser, которые приобрели Adams в 2007 году, пересматривают свою рекламную стратегию, так что 10-летний марш слизистого врага может вскоре закончиться.

Веселый зеленый великан (Jolly Green Giant)

«Веселый зеленый великан» был таким популярным героем, что в 1950 году Minnesota Valley Canning - компания, чьим логотипом он и являлся, решила взять его имя. Правда, в оригинальных версиях 20-х и 30-х годов прошлого века «Зеленый великан» вовсе не казался таким уж «веселым».

Green+Giant.jpg

Интересно, что это определение было добавлено к названию логотипа лишь в 1935 году по инициативе будущего рекламного волшебника Лео Бернетта (Leo Burnett), который сделал все, чтобы «Веселый зеленый великан» выглядел менее ужасающе на печатных плакатах, заменив его жуткий оскал на вполне приятную улыбку.

Однако в первых рекламных роликах на ТВ, которые вышли в 50-е годы, великан выглядел страшным как никогда. Наконец, специалисты процветающего в то время агентства Burnett поняли, что, приуменьшив его присутствие в кадре, им удалось сделать логотип не только симпатичней, но и куда эффективней.

Венлок и Мэндевилль (Wenlock and Mandeville)

Зеленый, пока еще не веселый великан доказал, что оригинальные и творческие идеи далеко не всегда хороши. Однако то же можно сказать и о макдональдском Хэппи, который наглядно демонстрирует бесталанность и тупость бездушного, систематического и бюрократического подхода к разработке рекламных эмблем (и другим творческим проектам).

Archive___London_2012_Olympic_Games_Wenlock_and_Mandeville_033897_1.jpg

По официальным данным, на создание одноглазых существ, Венлока Мэндевилля, которые стали символом Лондонской Олимпиады в 2012 году, ушло полтора года с участием 40 фокус-групп. Один критик пришел к выводу, что парочка родилась в результате случайной единичной связи Телепузика (Teletubby) и Далека (Dalek).

Мистер Сикс (Mr. Six)

Представьте, как дядя Джуниор из «Клана Сопрано» (The Sopranos) дико отплясывает под дозой метамфетамина, и вот он - «Мистер Сикс» на лицо. Логотип рекламной кампании тематических парков Six Flags был зачем-то представлен общественности в 2004 году.

889943-Six-flags-Man-Costume.jpg

Однако, опуская креативную составляющую этого образа, нужно признать, что «Мистер Сикс» доказал свою эффективность, особенно среди детей, на него существует много пародий. Тем не менее, когда владелец Washington Redskins, Даниэль Снайдер (Daniel Snyder), приобрел Six Flags в 2005 году, то в первый же день объявил, что «Мистер Сикс» прекращает свое существование. Правда, в том же году его вернули обратно, в связи с чем Time резонно заметил: «Почему Six Flags стремятся привлечь детей страшным, чокнутым стариком?»

Калифорнийский изюм (California Raisins)

Едва ли кто-то из рекламных эмблем сравнится по популярности со знаменитым «Калифорнийским изюмом», и это лишь часть успеха компании: в свое время эти высушенные персонажи Claymation послужили основой для множества анекдотов о стареющих Rolling Stones.

California_raisins_050127.jpg

В 80-х годах прошлого века «изюминки» стали героями телевизионной рекламы: у них была своя линейка товаров и даже статуэтка «Эмми» за пародийный документальный фильм «Встречайте изюм!» (Meet the Raisins!) 1988 года. Но согласитесь, этот засушенный виноград выглядит так, словно съест нас быстрее, чем мы успеем его попробовать.

Король (King)

Иногда ужасающе пугающий образ - это идея эмблемы. Именно так произошло в случае с «Королем» Burger King, который был символом рекламной кампании бренда в период с 2003 по 2011 годы. «Король» преуспел в своей миссии и стал хитом в своем роде.

king.jpg

Впоследствии люди стали называть персонаж «Ужасный король» (The Creepy King), чтобы отличать его от более ранних и приветливых версий, а Burger King, в свою очередь, был только рад принять такое наименование.

Lemonhead

В достаточно предсказуемом интервью начальника брендингового отдела, ответственного за модернизацию легендарного символа леденца Lemonhead, корреспондент газеты Chicago Tribune как-то забыл спросить: «Зачем вы доводите наших детей до кошмаров?»

chi-lemonhead-candy-bsi-gallery-20140519-001.jpg

Фаворит всех кинотеатров выпускала чикагская фирма Ferrara Candy в течение 52 лет. Современный логотип очень похож на старый, за исключением нескольких еле заметных отличий.

Spogmonkeys от Quiznos

Как «Король» сети закусочных Burger King, Spogmonkeys изначально были странными и пугающими. Какое-то время персонажи, придуманные частным лицом, Джоэлем Вейтчем (Joel Veitch), выступали рекламой эмблемой сети сэндвич-баров Quiznos и были уже популярны в Интернете.

090258_4.jpg

Правда, привлекающая внимание рекламная кампания продлилась недолго, возможно, потому что кто-то вдруг осознал, что не совсем уместно связывать еду и ужасных генетических мутантов-грызунов в единое целое.

Первый Рональд Макдональд (Ronald McDonald)

Современный, известный всем «Рональд Макдональд» претерпел огромные изменения за годы бюрократических решений и трансформаций. Правда, в первой версии, где роль персонажа исполнил будущий ведущий прогноза погоды в шоу «Сегодня» (Today Show), Уильярд Скотт (Willard Scott), Рональда было слишком много.

3251595068_8ff000a67e.jpg

Возможно, именно создание того образа привело к тому, что люди стали воспринимать клоунов как ужасных и страшных существ.

Дэн Митчелл (Dan Mitchell)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: money.cnn.com
время публикации: 19:30  11 июня 2014 года
0
Теги: реклама

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НАСТ Маркировка
BBI Пфеффер