0/5

11 главных маркетинговых тенденций на 2015 год

11 главных маркетинговых тенденций на 2015 год
время публикации: 09:10  24 декабря 2014 года
Фундаментальные принципы маркетинга всегда остаются постоянными. Тем не менее, рыночная среда меняется вместе с развитием технологий, так что теперь самое главное – это правильно активировать эти фундаментальные принципы.

Умные маркетологи знают - нужно предчувствовать крупные события и опережать тренды, в противном случае конкуренты вас обойдут. Представляем вам самые интересные изменения в мире ритейла в следующем году.

Прозрачность станет важнейшим инструментом маркетинга. Потребители станут и дальше применять собственную силу и воздействие. Понятие радикальной прозрачности достаточно новое, так что немногие бренды извлекают из него выгоду, скорее, наоборот. В следующем году успех обеспечен не тем брендам, которые поразят потребителей лучшей историей о товаре или какой-то выдумкой. Лучшими станут те, кто сумеет представить клиенту точную и актуальную картину своих действий в его интересах в любой момент времени.

Fotolia_70923801_Subscription_Monthly_M.jpg

Директора по маркетингу станут Директорами по упрощению. Многие компании склонны все усложнять, особенно если среда для ведения бизнеса также становится непростой. Они строят бесконечные «башни» на основе географических данных, характеристик товара или функционирования системы, которые становятся серьезным препятствием тогда, когда речь заходит о тесной работе с плотным потоком идей.

Чтобы оптимизировать отношения с потребителем и процесс его вовлечения, директора по маркетингу должны перестать накапливать проблемы, а решать их по мере поступления.


Необходимо мыслить целостно, оценивать общее ценностное предложение компании, интегрировать сообщения и анализы по всем структурным подразделениям, территориальным филиалам и функциональным группам.

Мы станем свидетелями появления маркетинговых технологов. На сегодняшний день основная масса компаний мыслит понятиями цифрового маркетинга, в то время как было бы правильней думать о маркетинге в цифровом мире. Лучшими маркетологами в цифровом мире станут маркетинговые технологи – люди с обширным опытом работы в сфере цифровых технологий и технологической проницательностью. Они станут неотъемлемой частью групп маркетологов, играя важнейшую роль в процессе развития и применения маркетинговых стратегий.

Победят только гуру динамичного маркетинга. Социальные сети способствуют появлению иного, более искушенного потребителя с краткосрочным мышлением. Современные маркетологи каждый день носятся по извилистым тропкам «лайков», «твитов», уровней кликабельности и другим более точным, но все таким же бесцельным параметрам. Лучшие маркетологи должны обладать еще большим объемом потребительской информации, уметь быстро адаптироваться, быстрее справляться с задачей и быть всегда наготове. Теперь отправной точкой на временном графике станет не следующий месяц и не квартал, а следующий час.

Fotolia_72269730_Subscription_Monthly_M.jpg

Рекламные агентства заявят о себе. Рекламные агентства были созданы для того, чтобы давать узкоспециализированные рекомендации в сфере рекламы. Однако на сегодняшний день креативность – это валюта эффективного размещения рекламы. Рекламные агентства переходят от общения со СМИ к общению с клиентом. Расположенные на самом пересечении технологии и потребителя, они станут ключевым стратегическим партнером клиента, обойдя даже самих креативщиков. А все потому, что большие данные и развитие технологий делают «математиков» самым важным активом всех маркетологов.

На первый план выйдут латиноамериканские агентства. Испаноговорящее население – это 17% всего населения США. Кроме того, именно латиносы обеспечивают 56% прироста американского населения за последнее десятилетие. Покупательская способность испаноговорящих граждан США превышает $1 триллион, при этом ее рост к 2017 году должен на 80% превысить рост покупательской способности остальной части населения страны. Наконец, в следующем году маркетологи обратят внимание на латиноамериканские рекламные агентства и перестанут их игнорировать. Ведь эти агентства способны привлечь не только испаноговорящих клиентов. Так что в 2015 году стоит ожидать повсеместного роста числа подобных рекламных организаций.

Маркетинг перейдет от глобализации к персонализации. В наши дни мир интегрирован куда больше, чем раньше благодаря технологиям. Тем не менее маркетинг становится более локализованным, привязанным к регионам, повышается его индивидуальная составляющая, ведь клиенты все чаще противятся однородности и уравнению. Персонализация – это не тренд. Компании будут децентрализовывать свою структуру и повышать региональное и локальное влияние.

В данном случае мы имеем дело с маркетинговым цунами, которое уже не отступит и непременно изменит то, как мы понимаем и управляем глобальными брендами.


Значимость материально-технической базы заметно повысится. Компании будут и дальше пристально следить за своим финансовым состоянием, а маркетинговое управление материально-технической базой по-прежнему сохранит свою значимость, обеспечив лучшую подотчетность и прозрачность. Отдел снабжения будет более тесно сотрудничать с Директором по маркетингу, Директором по информационным технологиям, Начальником транспортной службы и Финансовым директором компании, пытаясь устранить внутренние преграды развития. Кроме того, его основная деятельность будет направлена на мониторинг и повышение эффективности работы агентства, а не просто на обсуждение сумм платежей и гонораров.

Мы увидим растущий акцент на внутренние коммуникации. Компании станут рассматривать внутренние коммуникации как маркетинговый актив. Для них они станут ключевым стимулом и возможностью для создания представителей бренда. При этом все сотрудники и поставщики должны понимать и жить «брендом», включая видение и стратегию компании.

shutterstock_158828282.jpg

Холдинговые компании станут выводить активы. Традиционные агентства, которые до сих придерживаются неактуальной телевизионной модели ведения бизнеса, превратились в зрелые компании. Последние несколько лет рекламные гиганты бешено поглощали цифровые агентства, но трудоемкая цифровая модель оказалась менее прибыльной, чем старая, добрая телевизионная модель продвижения. Таким образом, страдая от сокращения прибыли и испытывая нехватку возможностей роста, компании вынуждены выводить второстепенные активы.

Экономика маркетинга в цифровом мире станет крупнейшей проблемой для самих маркетологов. Создание «умного» контента должно быть непосредственно связано с используемым цифровым каналом, с которым работает аудитория. Таким образом, маркетологам придется решить одну важнейшую задачу – как масштабировать контент наиболее эффективно и экономически выгодно.

Автор Ави Дан (Avi Dan)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: forbes.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит