0/5

4 эффективные маркетинговые стратегии для развития онлайн-бизнеса

4 эффективные маркетинговые стратегии для развития онлайн-бизнеса
время публикации: 11:30  19 июля 2016 года
Когда дело касается онлайн-бизнеса, то единственный способ узнать о правильности его ведения – проанализировать деятельность максимально возможных маркетинговых инструментов. Привлечение посетителей на площадку в сети требует особого подхода – системного и тщательно спланированного.


Когда дело касается онлайн-бизнеса, то единственный способ узнать о правильности его ведения – проанализировать деятельность максимально возможных маркетинговых инструментов. Ведь физически как такового  магазина не существует, а значит, нет и «живых» посетителей. И механизмы воздействия на потенциальных покупателей должны в корне отличаться от таковых, когда речь идет об оффлайн-торговле.  И надеяться на то, что люди найдут онлайн-магазин случайно тоже не стоит. Привлечение посетителей на площадку в сети требует особого подхода – системного и тщательно спланированного.  

Компании, занимающиеся электронной коммерцией, конкурируют не только с мелкими брендами, но и с такими гигантами, как Amazon, eBay и Alibaba.com. То есть успех стартапа часто зависит от способности хорошо продвинуть и продать себя.  По данным серии отчетов о цифровом маркетинге за 2015 год от Internet Retailer, лучшим интернет-магазином был признан Choxi (бывший NoMoreRack.com). Онлайн-ритейлер преуспел, в первую очередь, за счет привлечения клиентов на сайт посредством множества маркетинговых каналов.

В прошлом году Choxi, получал 35% своего месячного трафика из социальных сетей. Компании удалось увеличить конверсию социального трафика в покупку в два раза, в результате чего доход компании достиг суммы в $100 миллионов. Choxi также много инвестировала в SEO и в среднем отправляла около 67 email-сообщений ежемесячно.

Этот успешный опыт еще раз доказывает тот факт, что компании не смогут выжить без маркетинговой стратегии, охватывающей разные направления. Интернет-компании, стремящиеся к успеху, должны взять себе на заметку парочку трюков из тактики Choxi.


Подружитесь с  Facebook 

Благодаря показателям ROI («return of investment» – возврат инвестиций) на уровне в среднем около 152 %, Facebook Ads – канал № 1 по повышению интернет-продаж. 
Бренды, продавая все подряд, – от украшений для волос до утонченных ювелирных изделий – не только нашли рынок сбыта на Facebook, но и зафиксировали 700% возврата своих инвестиций в рекламу.
Благодаря маркетингу на Facebook, ключевым моментом стало пробовать – так начните пробовать, как можно дальше и шире. Если вы, к примеру, продаете спортивную одежду в Лос-Анджелесе, то не нужно фокусироваться исключительно на бегунах из этого города; закиньте удочку в море потенциально покупателей и перепробуйте все вероятные таргеты.

Чтобы снизить свои расходы на рекламу, проводите предварительную оценку перспектив. Хорошо, когда к вам заходят из любопытства, но это ведет к росту затрат, которые не возвращаются. Измените на сайте отображение цен или упоминание о способах оплаты, и не бойтесь прибегнуть к срочной лексике, как, например, «время заказа ограничено», «действуй сейчас» или «последний шанс». FOMO – боязнь упустить что-то важное – свойственна большинству пользователей интернета, так заставьте ее работать на вас.

И не забывайте о том, что люди не всегда сразу совершают покупки. Зачастую они просто кликают, так что немедленной конверсии в покупку может и не быть. Наберитесь терпения, и пробуйте, пробуйте, пробуйте.


Прислушивайтесь к мнению авторитетов

Онлайн-ритейлер MeUndies не стесняется использовать маркетинговые стратегии, протестированные авторитетными компаниями. Так, минувшей осенью бренд использовал мобильное приложение Snapchat для трансляции конкурса по вырезанию из тыкв между членами маркетингового отдела и звездой телеканала Nickelodeon, – все были одеты в фирменную спортивную одежду от French terry.

Мнение, высказанное знаменитостью, способно обеспечить продажи вдвое большие. Нежели было потрачено на рекламу. А все потому, что потенциальные потребители попросту доверяют другим людям больше, чем рекламе. Конечно же, здесь можно и ошибиться: влиятельный маркетинг не касается в первую очередь прямых продаж, его суть в усилении вашего бренда.








И если выбранная вами знаменитость не достаточно активно использует ваш товар, не нужно предлагать ему или ей деньги за то, что расскажет о нем другим. Ваша основная целевая группа обязательно почувствует ангажированность, и не поверит в полезность покупки. И не бойтесь проверять приглашенных лидеров мнения, – нужно быть уверенным в том, что они «шлют в эфир» правильные месседжи.


Триггеры

Может быть, вы не знали, но 44%  клиентов интернет-магазинов признались, что переходят по ссылкам из рекламных рассылок и, в конце концов, совершают покупку.

В качестве примера можно упомянуть американский бренд Chubbies, который уделяет огромное внимание качественному контенту в своих email-рассылках. Так, в последних письмах подписчикам были отправлены статья на тему борьбы с похмельем, фанатская теория  Звездных войн об эвоках и игра «Колонизаторы» по версии «литрбол». Не совсем про одежду, правда? Но, несмотря на это, такие необычные письма в немалой степени повлияли на повышение уровня конверсии в покупку.

Отправляя email-сообщения, запланируйте первые четыре из них так, чтобы они пришли к читателю в первый месяц после подписки на вашу рассылку. Выберите четыре главные причины, почему клиенты должны любить и покупать ваши товары, и посвятите письмо каждой из них. Всегда есть нечто, из-за чего люди подписываются на рассылку, так используйте ее, чтобы напомнить им об этом.

4 эффективные маркетинговые стратегии для развития онлайн-бизнеса

После этого запустите цепочки писем, исходя из поведения клиентов. Забытые карты лояльности,  долгое отсутствие на сайте, отложенный и «забытый» товар в корзине – поводы всегда найдутся. 


Ретаргетинг – дело тонкое

Не используйте ретаргетинг в качестве грубого инструмента для повышения уровня продаж. Клиенты уже знают о вас, знают, что вы продаете; теперь вы должны представить свое уникальное торговое предложение. 70% интернет-пользователей склонны к покупке после получения ретаргетированной рекламы, так что убедитесь, что вы с умом используете данную стратегию.

Чтобы лучше сконцентрироваться на моменте брендинга, используйте сегментацию в своих рекламных сообщениях, повышая их эмоциональную привлекательность и ценность. Если, например, определенные посетители уделяют много времени разделу сайта «О компании», попробуйте отправить им рекламное сообщение, в котором предлагается личная консультация с СЕО компании. Если они «гуляют» по каталогу, предложите им скидки на неходовые товары или, напротив, обратите их внимание на хиты продаж. 








Используйте Facebook Ads, разные виды A/B-тестирования. Выяснив, что нравится каждой группе посетителей, удвойте свои усилия, направленные на ключевую группу и, в случае необходимости, на другие сегменты аудитории.

Сейчас отличное время для создания интернет-компании. Постоянно в сети находится больше людей, чем когда-либо прежде, и они довольно активно совершают онлайн-покупки. Но это и время вызовов и непростых задач: проигрывая в борьбе с прямыми конкурентами, вы не сможете разбрасываться своими ресурсами, чтобы создать грамотный сайт, и тогда останется лишь молить Бога, чтобы люди пришли именно к вам.

Широкий выбор доступных маркетинговых инструментов и механик позволяет использовать гибкий подход в развитии онлайн-бизнеса, и достигать самых разных целей на любом этапе его существования. Пробуйте!

Автор: Эрик Губерман (Erik Huberman)
Перевод: Ростислава Олексенко
Источник: www.entrepreneur.com

0
Реклама на New Retail. Медиакит