4 эффективные маркетинговые стратегии для развития онлайн-бизнеса
время публикации: 11:30 19 июля 2016 года
Когда дело касается онлайн-бизнеса, то единственный способ узнать о правильности его ведения – проанализировать деятельность максимально возможных маркетинговых инструментов. Привлечение посетителей на площадку в сети требует особого подхода – системного и тщательно спланированного.
Когда дело касается онлайн-бизнеса, то единственный способ узнать о правильности его ведения – проанализировать деятельность максимально возможных маркетинговых инструментов. Ведь физически как такового магазина не существует, а значит, нет и «живых» посетителей. И механизмы воздействия на потенциальных покупателей должны в корне отличаться от таковых, когда речь идет об оффлайн-торговле. И надеяться на то, что люди найдут онлайн-магазин случайно тоже не стоит. Привлечение посетителей на площадку в сети требует особого подхода – системного и тщательно спланированного.
Компании, занимающиеся электронной коммерцией, конкурируют не только с мелкими брендами, но и с такими гигантами, как Amazon, eBay и Alibaba.com. То есть успех стартапа часто зависит от способности хорошо продвинуть и продать себя. По данным серии отчетов о цифровом маркетинге за 2015 год от Internet Retailer, лучшим интернет-магазином был признан Choxi (бывший NoMoreRack.com). Онлайн-ритейлер преуспел, в первую очередь, за счет привлечения клиентов на сайт посредством множества маркетинговых каналов.
В прошлом году Choxi, получал 35% своего месячного трафика из социальных сетей. Компании удалось увеличить конверсию социального трафика в покупку в два раза, в результате чего доход компании достиг суммы в $100 миллионов. Choxi также много инвестировала в SEO и в среднем отправляла около 67 email-сообщений ежемесячно.
Этот успешный опыт еще раз доказывает тот факт, что компании не смогут выжить без маркетинговой стратегии, охватывающей разные направления. Интернет-компании, стремящиеся к успеху, должны взять себе на заметку парочку трюков из тактики Choxi.
Подружитесь с Facebook
Благодаря показателям ROI («return of investment» – возврат инвестиций) на уровне в среднем около 152 %, Facebook Ads – канал № 1 по повышению интернет-продаж.
Бренды, продавая все подряд, – от украшений для волос до утонченных ювелирных изделий – не только нашли рынок сбыта на Facebook, но и зафиксировали 700% возврата своих инвестиций в рекламу.
Благодаря маркетингу на Facebook, ключевым моментом стало пробовать – так начните пробовать, как можно дальше и шире. Если вы, к примеру, продаете спортивную одежду в Лос-Анджелесе, то не нужно фокусироваться исключительно на бегунах из этого города; закиньте удочку в море потенциально покупателей и перепробуйте все вероятные таргеты.
Чтобы снизить свои расходы на рекламу, проводите предварительную оценку перспектив. Хорошо, когда к вам заходят из любопытства, но это ведет к росту затрат, которые не возвращаются. Измените на сайте отображение цен или упоминание о способах оплаты, и не бойтесь прибегнуть к срочной лексике, как, например, «время заказа ограничено», «действуй сейчас» или «последний шанс». FOMO – боязнь упустить что-то важное – свойственна большинству пользователей интернета, так заставьте ее работать на вас.
И не забывайте о том, что люди не всегда сразу совершают покупки. Зачастую они просто кликают, так что немедленной конверсии в покупку может и не быть. Наберитесь терпения, и пробуйте, пробуйте, пробуйте.
Прислушивайтесь к мнению авторитетов
Онлайн-ритейлер MeUndies не стесняется использовать маркетинговые стратегии, протестированные авторитетными компаниями. Так, минувшей осенью бренд использовал мобильное приложение Snapchat для трансляции конкурса по вырезанию из тыкв между членами маркетингового отдела и звездой телеканала Nickelodeon, – все были одеты в фирменную спортивную одежду от French terry.
Мнение, высказанное знаменитостью, способно обеспечить продажи вдвое большие. Нежели было потрачено на рекламу. А все потому, что потенциальные потребители попросту доверяют другим людям больше, чем рекламе. Конечно же, здесь можно и ошибиться: влиятельный маркетинг не касается в первую очередь прямых продаж, его суть в усилении вашего бренда.
Читайте также: Как стать успешным на рынке e-commerce: три основных правила
И если выбранная вами знаменитость не достаточно активно использует ваш товар, не нужно предлагать ему или ей деньги за то, что расскажет о нем другим. Ваша основная целевая группа обязательно почувствует ангажированность, и не поверит в полезность покупки. И не бойтесь проверять приглашенных лидеров мнения, – нужно быть уверенным в том, что они «шлют в эфир» правильные месседжи.
Триггеры
Может быть, вы не знали, но 44% клиентов интернет-магазинов признались, что переходят по ссылкам из рекламных рассылок и, в конце концов, совершают покупку.
В качестве примера можно упомянуть американский бренд Chubbies, который уделяет огромное внимание качественному контенту в своих email-рассылках. Так, в последних письмах подписчикам были отправлены статья на тему борьбы с похмельем, фанатская теория Звездных войн об эвоках и игра «Колонизаторы» по версии «литрбол». Не совсем про одежду, правда? Но, несмотря на это, такие необычные письма в немалой степени повлияли на повышение уровня конверсии в покупку.
Отправляя email-сообщения, запланируйте первые четыре из них так, чтобы они пришли к читателю в первый месяц после подписки на вашу рассылку. Выберите четыре главные причины, почему клиенты должны любить и покупать ваши товары, и посвятите письмо каждой из них. Всегда есть нечто, из-за чего люди подписываются на рассылку, так используйте ее, чтобы напомнить им об этом.
После этого запустите цепочки писем, исходя из поведения клиентов. Забытые карты лояльности, долгое отсутствие на сайте, отложенный и «забытый» товар в корзине – поводы всегда найдутся.
Ретаргетинг – дело тонкое
Не используйте ретаргетинг в качестве грубого инструмента для повышения уровня продаж. Клиенты уже знают о вас, знают, что вы продаете; теперь вы должны представить свое уникальное торговое предложение. 70% интернет-пользователей склонны к покупке после получения ретаргетированной рекламы, так что убедитесь, что вы с умом используете данную стратегию.
Чтобы лучше сконцентрироваться на моменте брендинга, используйте сегментацию в своих рекламных сообщениях, повышая их эмоциональную привлекательность и ценность. Если, например, определенные посетители уделяют много времени разделу сайта «О компании», попробуйте отправить им рекламное сообщение, в котором предлагается личная консультация с СЕО компании. Если они «гуляют» по каталогу, предложите им скидки на неходовые товары или, напротив, обратите их внимание на хиты продаж.
Читайте также: Будущее интернет-магазинов
Используйте Facebook Ads, разные виды A/B-тестирования. Выяснив, что нравится каждой группе посетителей, удвойте свои усилия, направленные на ключевую группу и, в случае необходимости, на другие сегменты аудитории.
Сейчас отличное время для создания интернет-компании. Постоянно в сети находится больше людей, чем когда-либо прежде, и они довольно активно совершают онлайн-покупки. Но это и время вызовов и непростых задач: проигрывая в борьбе с прямыми конкурентами, вы не сможете разбрасываться своими ресурсами, чтобы создать грамотный сайт, и тогда останется лишь молить Бога, чтобы люди пришли именно к вам.
Широкий выбор доступных маркетинговых инструментов и механик позволяет использовать гибкий подход в развитии онлайн-бизнеса, и достигать самых разных целей на любом этапе его существования. Пробуйте!
0
Последние новости
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Как правильно оценить ассортимент, чтобы офлайн-магазин приносил прибыль?
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...