0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

7 феерических ошибок маркетинга – какой урок извлечь из фиаско

7 феерических ошибок маркетинга – какой урок извлечь из фиаско
Маркетинг возник примерно в те же далёкие времена, что и пиво – по крайней мере, он не моложе ведущего свою родословную с 1366 года знаменитого бренда Stella Artois. Оставим за скобками пиво – в современном деловом мире, особенно в сфере интернет-маркетинга, где сейчас возможно продвигать свой бизнес просто с помощью профессионального подкаста, в маркетинге брендов, товаров и сервисов нет ничего сверхъестественного.

Бренды любого масштаба постоянно ищут новые пути продвижения своих товаров. При этом некоторые из них используют бескомпромиссные подходы; пример – компания Smart DNS Proxy, кредо маркетинговой тактики которой гендиректор сформулировал как: «Больше никаких ограничений!» Его команда применяет на корпоративном сайте графику, ведет чат и пишет рекомендации не только для продвижения своего бренда, но и чтобы будоражить любопытство посетителей, увеличивая их вовлечённость.

Разумеется, людям свойственно ошибаться, не так ли? И ушлый торговец учится на своих ошибках, верно? Вот 7 ошибок, которые вогнали бы в краску любого гуру маркетинга.

«Непотопляемый»

В 1911 году «Титаник» позиционировался как «непотопляемый». Должно быть, поднимающиеся на борт пассажиры ощущали исключительную уверенность в благополучном исходе своего путешествия через Атлантику, от Саутгемптона до Нью-Йорка. Владевшая судном компания White Star Line дошла до того, что сэкономила на спасательных жилетах и шлюпках. А чего беспокоиться? В конце концов, они не потребуются. Когда случилось всё, что случилось, инженеры научились укреплять корпус судна, чтобы уменьшить вероятность подобной катастрофы. И ни одна судоходная линия ни разу больше не использовала в своей рекламе слово «непотопляемый».

Depositphotos_24753489_s.jpg

Нападение на Турцию

В 1915 году Уинстон Черчилль решил, что для окончания Первой мировой войны главный удар необходимо наносить в Турции, что должно принести скорую и окончательную победу. Он продвинул через Военное министерство свой план атаковать южную Турцию через Дарданеллы. Это не сработало, общие потери союзников достигли примерно 78 тысяч. Черчилля отрешили от должности и отправили в окопы на полях Франции. Урок он усвоил. В годы Второй мировой войны Черчилль сумел привлечь Турцию на сторону англичан.

Depositphotos_6823294_s.jpg

Еда под брендом зубной пасты

Доводилось слышать о расфасованных блюдах под брендом Colgate? Ну, когда-то давным-давно могущественный маркетинговый департамент производителя зубной пасты решил, что очень круто было бы продавать готовые расфасованные блюда с логотипом Colgate на упаковке. Эти продукты пролетели, как фанера над Парижем. Извлечённый из данной ситуации урок: сапожник, знай свои колодки!

huffingtonpost.jpg


Горячие южные головы

Мы не хотим принимать чью-то сторону, но Гражданскую войну в США спровоцировали некоторые горячие головы в Чарльстоне, штат Южная Каролина. Они атаковали Форт Самтер, ошибочно полагая, что такая вылазка заставит новую администрацию Линкольна упасть духом и сдаться. Когда этого не случилось, пропагандисты (а в современном понимании маркетологи) взялись убеждать Юг в том, что у них есть все основания быть уверенными в своей победе, и что рабство – рациональная экономическая политика, к тому же высокоморальная.

Depositphotos_46989829_s.jpg

Юг по-прежнему подвергается ежегодному вторжению Севера, но интервенты – миролюбивые пенсионеры из Канады, а южане научились выгодно торговать своим солнечным климатом.

Незваный гость

Персонаж-талисман бренда может быть полезной штукой… но не всегда. Когда в сети быстрого питания Burger King обсуждали своего короля в маске, выскакивающего в спальнях и всякое такое, они полагали, что это подстегнёт продажи. Но вот незадача – такой маркетинговый приём отторг людей и навёл на них жути. Классический пример пренебрежения принципом «сперва прощупай почву».

nbcmiami.jpg

Рано радуетесь

В 1975 году миру явились невероятные качества видеокассет формата Betamax. Они захватили изрядную долю рынка, так что маркетинговый департамент почил на лаврах и практически ничего не делал для дальнейшего совершенствования бренда. В 1976 году была выпущена первая видеокассета формата VHS, который позволял записать на неё вдвое больше информации, чем на Betamax. Результат был предопределён. Никогда, никогда не успокаивайтесь на успехах.
Depositphotos_2467942_s.jpg

New Coke не пройдет

Апрель 1985 года войдёт в скрижали позора маркетинга как время, когда ничего не подозревающему миру был представлен бренд New Coke. Напиток был более сладким и, по идее, более насыщенным – чтобы сымитировать конкурентную Pepsi.

pinterest.jpg

Фанаты Колы взбунтовались, на протесты вышли десятки тысяч человек, и бренд New Coke постигла участь вымершей маврикийской птицы додо (правильное название дронт), близкого родственника голубей. Всё та же вечная история. Пока что-то не сломалось – не пытайся чинить!



Автор Стив Оленски (Steve Olenski)
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: forbes.com

время публикации: 12:00  10 апреля 2015 года
0
Теги: маркетинг, история

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя легпрома
Спецпроекты
Интерткань