0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Аутсорсинг против оффшоринга: качество или экономия?

Аутсорсинг против оффшоринга: качество или экономия?
Основной темой недавно прошедших в США выборов стал рынок труда и создание новых рабочих мест. Это – лучшее свидетельство того, насколько эта тема волнует американских граждан и насколько она эмоционально заряжена. Поэтому, начиная задумываться о таких популярных явлениях, как аутсорсинг или оффшоринг, американские компании вынуждены невольно учитывать общественные настроения.

 Аутсорсинг, по мнению многих рядовых американцев отнимающий у них рабочие места, некоторое время назад на территории Штатов и вовсе стал чуть ли не ругательным словом. Однако, как считает Пол Харти, президент рекрутинговой компании Seven Step Recruiting, при аутсорсинге вовсе не обязательно происходит переселение рабочих мест (без самих работников, разумеется) в какую-нибудь другую страну. Это неказистое, хотя и ставшее уже привычным, английское слово, в своем исконном смысле означает передачу одной компанией определенных функций и задач, с которыми она не может экономически эффективно справиться, другой компании, съевшей на этих самых функциях и задачах не одного друга человека. На возмездной основе, разумеется.

В приведенном ниже интервью Пол Харти делится своими размышлениями на тему аутсорсинга, оффшоринга, о различиях между ними и том, как они могут повлиять на репутацию компании.

1. Итак, чем же отличаются друг от друга аутсорсинг и оффшоринг?

Прежде всего, с чего начинается аутсорсинг? Сначала компания должна ответить себе честно на вопрос: смогу ли я выполнять ту или иную функцию самостоятельно, держа при этом штат специалистов соответствующего профиля? Если компания понимает, что самой ей справиться будет тяжело, то следующим шагом будет поиск организации, которая быстро и эффективно избавит от головной боли в виде выполнения этих обременяющих функций.

Классический пример аутсорсинга – пользование услугами call-центров. Как правило, call-центр – это организация, трещащая по швам от невообразимого количества людей, насилу запихнутых в одно помещение и делающих одну и ту же работу. Текучка кадров в подобных заведениях, само собой, запредельная. При всем при этом, эта организация еще должна иметь четкую и хорошо продуманную кадровую политику, с помощью которой она, как по конвейерной ленте, будет в бесперебойном режиме получать подпитку в виде все новых и новых работников, похожих друг на друга как солдаты китайской армии.

Картина, откровенно говоря, удручающая. Поэтому многие компании, всерьез напуганные мрачными перспективами дополнительных, никому не нужных экономических и административных издержек, решительно отказываются держать у себя штат подобных специалистов. Вместо этого они просто прибегают к услугам компаний, которые занимаются исключительно тем, что содержат армию операторов call-центра. Так компании и приходят к аутсорсингу. А потом уже начинаются метания относительно того, как, а точнее, где «аутсорсить» - на внутреннем рынке, или все же сотрудничать с компанией из иностранного государства? Поэтому, если одним словом отвечать на ваш вопрос, то, по большому счету, оффшоринг представляет собой ничто иное, как просто разновидность аутсорсинга.

2. Чем руководствуются предприниматели, делая выбор между аутсорсингом и оффшорингом?

Второй вопрос, на который должна ответить себе компания: «Чего мы хотим добиться?». Как правило, ответ на этот вопрос и предопределяет выбор в пользу той или иной стратегии. Если компания просто хочет сэкономить деньги, то выбор очевиден: передаете часть функций какой-нибудь компании из Юго-Восточной Азии – и дело с концом. Если стремление сэкономить разбавлено желанием получить качественные услуги, или тем более, если это желание превалирует, то большинство предпринимателей склонны делать выбор в пользу компаний-земляков. Тем более что компании, оперирующие на внутреннем рынке, не грешат ломаным английским, да и сотрудничать с ними, как и контролировать их (что уж греха таить), намного легче, поскольку они, как правило, находятся в пределах досягаемости.

                Другое дело, если компания хочет, прежде всего, сохранить репутацию незапятнанной и не навредить своему драгоценному брэнду. В этом случае аутсорсинг на внутреннем рынке будет вне конкуренции. И здесь ярким примером снова могут послужить пресловутые call-центры. Несколько лет назад большая часть компаний, пользующихся услугами call-центров, «убегали» к англоязычным индусам. Постепенно, слава богу, эти компании пришли к осознанию порочности этой практики, в силу проблем языкового и культурного плана, которые больно били по отношениям с клиентурой и уровню обслуживания. Осознав это, фирмы начали, подобно блудным сынам, возвращаться в свой отчий дом, в США, то есть. И это несмотря на то, что им приходилось распрощаться с очень выгодным способом сэкономить неплохие деньги.

                Есть еще один важный момент в принятии решения об аутсорсинге – общественное мнение и восприятие. А оно в этом вопросе настроено, мягко говоря, негативно. В американском общеупотребительном лексиконе слово «аутсорсер» - это своего рода ругательство. Нежелание стать носителями подобного клейма тоже в известной степени послужило стимулом для многих компаний вернуться в Соединенные Штаты. Что интересно, эти компании, по сути, «аутсорсерами» так и остались, но теперь делают это умней, нанимая для выполнения неприятной, докучающей, или просто экономически невыгодной работы исключительно американские компании. Однако клиенты таких компаний этого, чаще всего, вовсе не замечают, в силу отсутствия каких-либо языковых и культурных барьеров. Компании, поступающие таким образом, как правило, застрахованы от ухудшения репутации, снижения уровня обслуживания и, как следствие, от ослабления позиций брэнда.

3. Ваша компания – кадровое агентство, работающее, разумеется, по аутсорсингу. Как опытный кадровик и «деятель» аутсорсинга, какие бы Вы могли выделить тенденции на рынке HR-услуг?

                 Штат сотрудников нашей компании, Seven Step Recruitment, состоит исключительно из американцев, за рубежом персонала у нас нет вообще. И, знаете, другие компании, ранее гнавшиеся за вожделенной зеленой бумажкой и во всю использовавшие иностранные рабочие руки, начинают следовать нашему примеру, возвращая рабочие места назад, в Штаты. Одна из основных причин – это то, что этих самых бумажек-то там теперь вовсе не так уж и много, т.е. и с финансовой точки зрения оффшоринг теперь стал явлением не столь привлекательным. А раз пропадает интерес экономический, то на первый план выходят соображения другого порядка, такие как деловая репутация и сохранение позиций брэнда на рынке. Поэтому call-центры, производственные мощности и даже предприятия по производству программного обеспечения ровным строем возвращаются на родину.

                Аутсорсингу, тем не менее, пока ничего не угрожает. Напротив, спрос на услуги таких компаний, как производители узкоспециализированных изделий, HR-агентства и те же call-центры, стремительно растет. Но при этом для того, чтобы потенциальные заказчики воспринимали их всерьез, необходимо, чтобы их головные офисы или распределительные центры были на территории США. Из всех видов деятельности, которыми американские организации пользуются в порядке аутсорсинга, наибольшим доверием пользуется деятельность по подбору персонала. На сегодняшний день большинство компаний, в особенности предприятия крупного бизнеса или компании, штат которых состоит преимущественно из сотрудников одинакового профиля, давно уже не занимаются сами подбором персонала, передав эти функции профессионалам, вроде нас.

время публикации: 19:57  21 декабря 2012 года
0

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
Синергия Insight форум 24-25 апреля