0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Что делать, если покупатели не ходят в магазины?

Что делать, если покупатели не ходят в магазины?

Покупатели всё реже заходят в магазины. Если в 2008 году потребители ходили за покупками в среднем 158 раз, то сейчас – до 144 раз в году. И это число продолжает падать, сообщает компания по исследованию потребительского поведения

Nielsen.

Учитывая, что часть таких походов пришлась на специализированные покупки (магазин велосипедов или обувной), можно сказать, что посещаемость супер- и гипермаркетов снизилась существенно.

Аналитики компании Nielsen делают вывод: это связано с убеждением 72% их респондентов в том, что «кризис всё ещё продолжается». Помимо этого, представитель сферы Том Муччио называет и иные факторы – по-прежнему пугающие цены на бензин и чрезмерная занятость людей. Потребители скорее заглянут в небольшую лавку или сделают покупку онлайн, чем потащатся в гипермаркет Walmart на городские задворки.

Компания Walmart в свете этого инвестирует в проект магазинов шаговой доступности Neighborhood Market, а ритейлеры осознают, что заманить современного покупателя в оффлайн поможет торгово-развлекательный комплекс, в котором можно не только сделать покупки, но и весело провести время. Такой метод вовлечения в бренд получил название retailtainment (retail + entertainment = розничная торговля + развлечение).

Впрочем, поставщики в силах изменить ситуацию к лучшему. Во-первых, они могут помочь ритейлерам завлечь людей в магазин. Среди мер по стимулированию походов за покупками со стороны поставщиков можно назвать:

программы работы с постоянными клиентами

  • привязанные к определённому времени промо-акции

  • проводимые поставщиком торгово-развлекательные мероприятия

  • Если повысить посещаемость магазина не удаётся, можно взамен сконцентрироваться на том, чтобы убедить клиентов делать больше покупок за одно посещение.

    Вот некоторые из проверенных способов:

    • бонусные упаковки

    это не снижает общие траты, как дисконты, но покупатели ощущают себя поощрёнными дополнительным количеством товара или полагающимся к покупке подарком

    • групповая тара

    при такой упаковке даже в отсутствие экономии покупатели ощущают себя в выигрыше

    • правильная выкладка товара и промо-акции

    изучение отчётных данных по близости продуктов позволяет определить, с какими группами товара продаются ваши позиции, и на основе этого построить свой мерчендайзинг

    Уменьшение количества походов за покупками стало новой нормой, к которой надо приспособиться. Ключом к наиболее эффективным стратегиям такого приспособления реально может стать информация о близости продуктов.

    Если ваши артикулы часто покупают по несколько штук – пакуйте их именно так. Или даже сделайте упаковку чуть больше – если покупатели берут три предмета, то возьмут и упаковку из четырёх.


    Хитрость первая

    Если ваш товар раскупается более энергично в конце рабочего дня (изучите, когда именно он наступает – это время различно для заводов, офисных центров, госпиталей, потому маршруты идущих с работы людей пролегают мимо конкретного магазина в разное время), можно выработать сопутствующее стимулирование (или кросс-рекламу) для совершаемых в конце рабочего дня покупок. Кроме того, это может стать для вас хорошей возможностью создать товар-новинку.

    Хитрость вторая

    Если вы видите, что ваш продовольственный товар продаётся вместе с другими продуктами, быстренько подготовьте несколько рецептов и разместите их на своём сайте и на своих страницах в социальных сетях. Если ваша прованская заправка с малиной лежит на полке рядом с цыплятами, рецепт «салата из цыплёнка с ягодами» подвигнет посетителей взять именно этот набор продуктов. Более того, это также простимулирует клиентов купить весь предложенный набор, даже если они пришли только за цыплёнком.

    Для получения данных такого рода и, что более существенно, создания на их основе предусматривающих конкретные меры пунктов плана продаж, требуются хорошие навыки работы с отчётами об анализе близости продуктов.

    Перевод Леонида Пеленицына

    Источник: blog.8thandwalton.com  


    время публикации: 20:22  25 октября 2013 года
    0
    Теги: маркетинг

    Комментарии (0)


    Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
    Synergy Global Forum 11'18
    BBI Араос