0/5

Детский мерчендайзинг в действии

Детский мерчендайзинг в действии
время публикации: 11:51  12 февраля 2013 года

Все мы когда-нибудь видели сцены из непростой жизни родителей и детей, даже не столько видели, сколько слышали. В магазине детских товаров ребенок – босс, однако парадокс заключается в том, что сами дети в процессе товарообмена участвуют лишь косвенно. Покупки совершают их родители, и для того, чтобы покупка была совершена, одного детского желания бывает недостаточно. Вот почему товар должен нравиться как детям, так и взрослым. Как этого добиться?


 Самое важное – помнить о здравом смысле. Детские покупки являются обычно целенаправленными, поэтому для соблюдения дистанции между родителями и детьми, а также детьми между собой, важно учитывать торговое пространство таким образом, чтобы разные возрастные и половые группы не пересекались. Разделяя товары, примерочные и отделы с одеждой для девочек и для мальчиков разными цветами или иными средствами, вполне можно избежать неловких ситуаций, когда мальчишки выбирают кукол и наряжаются в блузки, а девочки рассматривают танки и разгуливают по магазину в кепках. Но не стоит увлекаться слишком яркими цветами – в качестве фона лучше использовать более спокойные, теплые оттенки, чтобы создавать обстановку уюта.  В цветовой палитре магазина лучше не использовать оттенки серого или черного - цвета должны быть «инфантильными».

Являетесь вы обладателем огромного торгового пространства или же небольшого магазина – всегда можно найти способ зацепить аудиторию, при этом сохраняя функциональность площади. Хорошо выделять тематические зоны (литература для мам, детское творчество и др.). Полки должны располагаться на уровне глаз детей, а главный принцип, которому нужно следовать при оборудовании магазина – безопасность.

Не стоит ограничивать себя в идеях: можно использовать кросс-мерчендайзинг, чтобы заинтересовать одновременно и родителей, и их детей: например, располагать на уровне глаз ребенка игрушки, а ниже – целевые товары для родителей и обувь. Родители часто покупают детям игрушки в переходах метро, или в другом месте по пути домой, а в специализированных магазинах гораздо лучше продаются развивающие игры, чем плюшевые медведи (за исключением ученых плюшевых медведей). Отдел детского питания традиционно занимает мало места, поэтому привлечь внимание можно только при наличии широкого выбора ассортимента. Изображения детей на продуктах и в залах могут стимулировать покупки сами по себе.

Даже при покупках «для взрослых» малышам нужно выделять отдельное пространство,
1.jpgчтобы родителям не приходилось их постоянно одергивать: например, предоставить специальную игровую зону с ватманом и мелом – и  ребенок занят, и родители довольны. Можно выстроить рекламную кампанию вокруг товара таким образом, чтобы реклама поступала к детям через анимационных персонажей, а родители обращали внимание на упаковку, где поясняется полезность и натуральность продукта. Или сделать два слогана: один – для детей, другой – для родителей.

Помните, детский выбор во многом иррационален – дети выбирают между товарами разных категорий: выбор может состоять из детского журнала, мороженого или игрушки. Они ориентируются на то, что сегодня принесет им больше веселья, поэтому товары можно снабжать доступными сразу после покупки «призами» (собрать 40 крышек, чтобы попасть на чемпионат мира по футболу – это не для детей). Кроме того, у детей с 4 до 10 лет уже появляются собственные сбережения, так что после родителей это основная целевая группа.

Итак, основные советы:

  1. 1.      Разделять товары по возрастным и половым группам
  2. 2.      В магазинах больше 40 кв. м делать отдельные примерочные для мальчиков и девочек
  3. 3.      Пастельные тона интерьера для детей младшего возраста, яркие и активные – для подростков
  4. 4.      Развивающие игрушки вместо развлекающих
  5. 5.      Выделять тематические зоны
  6. 6.      Использовать кросс-мерчендайзинг
  7. 7.      Отдельное пространство для времяпрепровождения детей
  8. 8.      Привлечь детей дополнительными подарками

 

2.jpgИрина Щур, мерчендайзер товаров «люкс»

Главное в детском мерчендайзинге, это, пожалуй, правило доступности и удобства. Полки должны быть расставлены на уровне глаз, удобно для детей. Кроме того, важно соблюдать колористические группы. Когда заходишь в магазин, глаза просто разбегаются, дети ведь любят яркое, и получается слишком много цветов в одной и той же цветовой группе. Только в «люксе» можно выделить тему (во многом из-за меньшей сосредоточенности товаров на одном квадратном метре), а в масс-маркете не хватает цветовых пятен и выстраивания зон по колористическим основам.

На мой взгляд, детский мерчендайзинг в России отстает от мирового, хотя в Москве довольно хорошо представлена категория детских товаров уровня люкс. Не хватает более демократичной одежды, между «люксом» и стандартным casual, масс-маркетом. Такие бренды есть за рубежом и они очень хотят прийти на российский рынок, поэтому, думаю, этот сегмент, ориентированный на средний класс, в ближайшее время будет заполнен.

 

Евгений Федуненко

 

 

 

 

 


0
Реклама на New Retail. Медиакит