0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Идеи кросс-мерчандайзинга

Идеи кросс-мерчандайзинга

Мы постараемся привести наиболее интересные на наш взгляд практические примеры. А начнем с определения...

Кросс-мерчандайзинг - мерчандайзинговый инструмент, применяемый в розничной торговле, в магазинах с открытым доступом к продукции. Обозначает выкладку товаров  разных товарных категорий, схожих по назначению иили применению в одном месте.

Итак, в каких случаях, возможно, использовать инструмент Кросс-мерчандайзинг?

 Начнем с отдела по продаже сыра.

Самая распространенная и знакомая всем потребителям кросс-выкладка - сыр + вино.

В этом варианте, основным товаром является сыр, причем преимущественно дорогого ценового сегмента. Кросс-продуктом выступает красное или белое вино.  Рекомендации по выкладке таковы: бутылки вина находятся в плетеных корзинах, которые в свою очередь располагаются рядом с продукцией сыры. Место общей выкладки украшается ветвями растений, виноградом, оливками и орехами. Покупателю остается только представить романтический семейный ужин и обратиться к продавцу сразу за двумя товарами. Для домохозяек, в качестве кросс-продукта, могут быть предложены сырорезки.

Переходим в хлебный отдел.

Чем можно разнообразить торговлю тут и что можно предложить покупателям в качестве кросс-продукта? Решение есть простое и очень привлекательное для покупателей с детьми или просто сладкоежек. Белый хлеб + шоколадный крем.

Как уже понятно, в качестве основного товара выступает Белый хлеб, булка, а место продажи - как правило большие плетенные корзины. Кросс-продуктом является шоколадный крем или джемы, варенье. Выкладка последнего располагается на изготовленном дополнительно фирменном оборудовании в виде легких, подвесных конструкций.  Оборудование закрепляется к полкам или располагается  в отделе.

Варианты конструкций фирменного оборудования могут выглядить так:

Далее наш путь лежит в мясной отдел.

Тут нас ожидает тоже приятное дополнение к мясу - кетчуп.

Итак, к основному товару, мясу, в отделе с мясной продукцией, полуфабрикатами и готовым шашлыком добавляется кросс-продукты - кетчупы, соусы. 

На верхних частях холодильников размещаются картонные дисплеи-боксы с небольшим количеством кросс-продукта. В отделе устанавливается фирменное напольное оборудование. Таким образом, мы мотивируем Покупателей приобрести и этот продукт, который является популярным при приготовлении жареных и грилированных мясных блюд, блюд из птицы, макарон, спагетти, пицц.

Побывав в трех основных отделах магазина, мы подошли к месту, где как правило совершают покупки настоящие мужчины.

Отдел крепкого алкоголя. 

Для такого покупателя мы вправе предложить незаменимое дополнение для виски пакетики для приготовления льда. Ведь большинство покупателей попросту могут не вспомнить, да и не знать - есть ли в холодильнике готовая порция льда. А с учетом того, что пакетики для приготовления льда располагаются в секции "сопутствующие товары" и вовсе можно предположить, что туда наш покупатель попросту не дойдет, ибо это самый затерянный отдел в любом магазине.

В нашем случае, прямо на стойках стеллажей будут закреплены бумажные ленты с упаковками кросс-продукта. А значит "виски со льдом" станет намного ближе к Покупателю.

Ну и на десерт разумеется у нас по плану мороженое.

А кросс-продуктом к нему могут быть сливки, топпинги, фруктовая заморозка.

Выглядит это тоже очень просто и гармонично. Около холодильника с мороженым  располагается легкий дисплей-бокс со сливками и топпингами.

Если есть возможность поставить рядом холодильник с замороженными фруктами, то и в этом случае мы рассчитываем на увеличение продаж по обоим товарным группам... ведь нет ничего вкусней съесть мороженое вперемешку с разными вкусностями на уютном диване... 

 

RUSINFO
Advertology.Ru

время публикации: :  15 ноября 2012 года
0
Теги: розничная торговля

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя легпрома-2018
Спецпроекты
Интерткань