0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Электронная коммерция России: итоги 2012 года

Электронная коммерция России: итоги 2012 года
Исследовательское агентство Data Insight, специализирующееся на рынке электронной коммерции, подготовило  отчет об итогах онлайн-рынка России за 2012 год.

Объемы и сегменты. Объем розничной электронной торговли в 2012 году составил около 405 млрд. рублей ($13 млрд.), из них 280 млрд. – материальные товары. Таким образом, за год российский электронный рынок вырос на 27%.

Среди материальных товаров 44% рынка составляет бытовая техника и электроника, 13% одежда и обувь, 10% автозапчасти, 7% товары для дома и мебель, 5% товары для детей, 4% косметика и парфюмерия, по 3% приходится на книги и диски и продукты питания.  Оставшиеся 11% онлайн-рынка занимают другие товары. При этом сегмент бытовой техники и электроники быстро теряет свою долю в пользу почти всех остальных категорий.

Что продается в интернете. Сегменты товаров для дома, детей и спорта в интернете растут на 40-50% быстрее рынка, электроника и техника, косметика и парфюмерия, украшения и подарки – на уровне рынка (темпы роста 25-30%). Сегмент одежды и обуви в интернете растет приблизительно на 20% медленнее рынка, а категории продуктов питания, книг и дисков переживают  период спада/стагнации, демонстрируя рост менее 5 %.

Как платят за покупки. Российский покупатель отдает предпочтение наличным, оплачивая ими 69% покупок. По 10% приходится на оффлайн-предоплату и карты онлайн, 5% - на электронные платежные системы. В 4% случаев расплачиваются картой при получении покупки, 2% включает остальные способы оплаты.

Как доставляются покупки. Большая часть покупок доставляется с помощью курьерской доставки – 46%. Все еще сохраняет свою популярность Почта России - 33% доставок. 11% доставок осуществляется через пункты выдачи заказов, 8% получают в магазине, 2% - через другие способы доставки (в основном, постоматы).

Какие они – онлайн-покупатели? Большинство новых онлайн-покупателей (40%) являются жителями средних и малых городов, 16% живут в Москве или Петербурге, 21% - в других городах-миллионниках. В 38% случаев доход на семью - менее 50 тысяч рублей, в  16% - более 50 тысяч.

Трансграничные покупки недооценены. Рост трансграничной электронной торговли в России за 2012 год превысил 50%, между тем значение трансграничных покупок все еще недооценено, заявляет Data Insight. По данным компании, трансграничные покупки совершаются примерно 2 миллионами покупателей (10% от всех) и приносят около 45 миллиардов оборота (16% от объема продаж материальных  товаров). При этом на каждого покупателя за рубежом приходится около 4 покупок в год, и, как правило, эти люди совершают покупки также и в Рунете.

время публикации: 14:21  22 апреля 2013 года
0
Теги: Итоги

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
Синергия Insight форум 24-25 апреля