0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Как правильно ставить #хэштеги в Фейсбуке

Как правильно ставить #хэштеги в Фейсбуке

Джефф Корхан

Недавно запущенная на Фейсбук функция хэштегов способна стать спасением представленного в январе этого года поискового механизма этой социальной сети Graph Search.

Graph Search (поиск по графам) обрабатывает социальные графы пользователей - совокупность данных о вашем профиле на Фейсбуке, лайках, друзьях и контенте, которым вы с ними делитесь. В русскоязычном сегменте этот сервис пока недоступен.

Результаты поиска базируются на социальных графах ваших друзей, фанов и фолловеров. Это значит, что вы, как правило, видите результаты поиска лишь по тем друзьям и компаниям, с которыми уже тесно связаны.

Если вам случается использовать Фейсбук для общения с широкой аудиторией и маркетинга, то новая функция хэштегов существенно расширит область охвата потенциальных клиентов. Это несёт как риски, так и выгоды, поэтому свои хэштеги следует выбирать очень тщательно.


Совет № 1. Избегайте безрассудного маркетинга

Уже сейчас можно заметить перенасыщенные хэштегами публикации в Фейсбуке. Как и следовало ожидать, началась неизбежная волна спама из хэштегов. Этого не было ранее в Твиттере лишь из-за ограничения длины сообщений в 140 знаков.

Вот так выглядит сообщение со спамом из хэштегов в Фейсбуке:

Это просто ещё один пример безрассудного маркетинга, уже знакомого нам в самых разных проявлениях. В их числе:

  • заголовки, огрубляющие проблему для привлечения массового внимания

  • набор текста прописными буквами и злоупотребление восклицательными знаками

  • спорные и недостоверные рекламные тезисы

Прибавьте к этому списку груды хэштегов и получится полная неразбериха, которая наверняка вызовет естественное раздражение у тех, кого вы предположительно хотите вовлечь в общение и побудить к действию.

Опытным предпринимателям известно, что безрассудный маркетинг способен лишь отпугнуть потенциальных клиентов.

Десятки использованных в публикации хэштегов дают поисковой машине Фейсбука понять, что данный пост не имеет четко сформулированной идеи. Таким образом, вы просто рассылаете спам своим друзьям и фанам.

Этого делать не следует.


Совет № 2. Хэштеги – это ключевые слова, используйте их с умом

Принимая во внимание, что эффективность поиска по Фейсбуку мягко говоря, невысока, хэштеги могут оказаться весьма полезны для отслеживания вашего контента. Впрочем, это не сработает, если вы используете ключевые слова, охватывающие слишком широкую область, вроде #малыйбизнес.

Лучше не использовать вообще никакого ключевого слова, чем вставлять такое. Нельзя всех стричь под одну гребёнку – результат никому толком не понравится.

Пользуйтесь присущим именно вам хэштегом, скажем, названием своей компании. Автор недавно выпущенной книги может вставлять в качестве хэштега название своей работы. Таким образом, он может быть уверенным, что в большинстве случаев по этому хэштегу найдутся только его собственные публикации. Вот вам цель, к которой следует стремиться.

Рассматривайте хэштеги как ссылки на вас, ваш бизнес, конкретные товары или услуги. Чтобы достичь этого, нужно выражаться точно.

Учитывайте также, что использование хэштегов, охватывающих широкие категории, увяжет ваш контент с публикациями всех прочих авторов по теме (настолько, насколько это позволяют настройки конфиденциальности вашего аккаунта). Вполне вероятно, что такая политика уравняет вас с использующими хэштеги спамерами.

Оно вам нужно?


Совет №3. Лучший маркетинг отличается конкретностью

Массовый маркетинг может принести хорошие результаты для крупных потребительских брендов, но не для малого и, возможно, локального бизнеса.

Если вы действительно хотите использовать хэштеги с максимальной выгодой, используйте их для создания связи с тщательно выбранной целевой аудиторией.

Рассматривайте свои хэштеги как язык, на котором разговаривает ваше целевое сообщество. Если конкретные слова или фразы для него убедительны, использование их в роли хэштегов послужит чёткими ориентирами в коммуникативном пространстве Фейсбук.

Можно также вводить в обращение собственные ключевые слова, используя их в роли хэштегов для продвижения своего бизнеса.

Внедрение хэштегов в Фейсбук, значительная масса пользователей которого не обязательно разбирается в тонкостях социальных сетей, несомненно сделает использование хэштегов частью общей тенденции.

Поэтому готовьтесь к изменениям маркетинговых правил игры применительно к Фейсбуку.


P.S. Cейчас на Фейсбуке бушуют горячие дискуссии по этой теме. На данный момент мы убеждены, что хэштеги работают с публикациями, фотографиями и с некоторыми (но не всеми) комментариями. Полную картину удастся оценить, когда сервис заработает полностью. Кроме того, главную роль играют ваши настройки конфиденциальности, поскольку хэштеги объединяют контент в конкретной сфере деятельности с другим контентом, использующим те же самые ключевые слова.


Перевод Леонида Пеленицына

Источник: jeffkorhan.com



время публикации: 17:49  30 октября 2013 года
1
Теги: маркетинг

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
Синергия Insight форум 24-25 апреля