0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Ключевые вопросы стратегического планирования в рознице

Ключевые вопросы стратегического планирования в рознице
То, что для достижения успеха в мире современного ритейла жизненно необходимо умение создать для покупателей такую атмосферу, в которой они чувствуют себя центром всего этого замечательного действа, – уже давно устоявшаяся истина. При этом ритейлеры, методично продвигаясь к этой цели, зачастую сталкиваются с двумя очень непростыми вопросами: «А как мне понять, что конкретно принесет пользу бизнесу, какая шаги реально помогут?» и «Каким образом мне эти шаги совершать?»

По словам главы отдела Pronto Software (Пронто Софтуэа) по рознице и управлению отношениями с потребителями, Стивена Данкана, ключевую роль в выстраивании успешной бизнес-модели играет вдумчивая аналитика, позволяющая компаниям принимать грамотные решения и эффективно заниматься стратегическим планированием. «Сейчас мы отмечаем тенденцию к концентрации усилий ритейлеров на таких областях, как клиентская поддержка, коммуникация и работа с социальными ресурсами Интернета. – говорит он, – Поэтому, занимаясь вопросами, относящимися к этим областям, мы решили, что надо научить ритейлеров подходить к их решению стратегически и совершенствовать, таким образом, их цепочку создания стоимости. Для этого просто необходимо наладить бизнес-процессы в таких областях, как распределение товарно-материальных ценностей и прогнозирование спроса. Тогда, и только тогда, нужный товар будет в нужной торговой точке в нужное время, а, значит, покупатель, придя в эту торговую точку, с большой долей вероятности этот товар приобретет».

«Еще одна область, в которой необходимо начать мыслить стратегически – маркетинговые мероприятия. Но опять же, как и во всех остальных областях, так и в этой: главная фигура, вокруг которой должно все выстраиваться – это потребитель. Именно о нем, о его потребностях, желаниях и ощущениях надо постоянно думать, налаживая свои бизнес-процессы» – считает Данкан.

Недавно компания Pronto усовершенствовала свой пакет приложений Pronto Xi 710, призванный повысить эффективность цепочки создания стоимости, «прокачав» такие его разделы, как мерчендайзинг, управление складскими запасами в магазинах, оптовая торговля и маркетинговые мероприятия. Все это должно помочь ритейлерам повысить прибыльность, сделать работу по формированию положительного потребительского опыта более эффективной, а онлайн-коммерцию и франчайзинговую политику компаний – более гибкой. По словам Данкана, при разработке бизнес-стратегии крайне важно не обойти вниманием обучение персонала и поиск так называемых «адвокатов бренда»*:

«Невозможно посылать людей на передовую, в открытый бой за покупателя, предварительно не вложившись в их обучение. Также, я искренне верю в то, что поиск подходящего «лица фирмы» и «адвоката бренда» – святая обязанность руководителя любой компании, что это – стратегически важная задача. Да, мы можем пыхтеть-корпеть целый день над повышением качества продукции или предоставляемых услуг, можем творить шедевральные рекламные кампании, привлекать к себе всеми правдами и неправдами клиентов, напрягая при этом все свои коммерческие мускулы. Однако, когда рабочий день подходит к концу, работать на пользу бренда остается только он – адвокат бренда».

Не менее значим и такой момент, как поддержание количества товара на полках магазина в достаточном количестве – тем более, что покупателей, невзирая на все тенденции последних лет, всегда тянет и будет тянуть на шоппинг «физический», т.е. на совершение покупок в реальных магазинах, где можно реально потрогать и пощупать товар: «Покупатель становится все более нетерпеливым, он все менее охотно соглашается стоять и ждать, пока ему принесут интересующий его товар. Поэтому товар должен стать более «мобильным», быстро меняя свое местоположение и оказываясь на складе именно того магазина, где на него есть спрос здесь и сейчас», – говорит Данкан, полагая, что в конце концов предприятия малого и среднего бизнеса откажутся от услуг посредников и начнут закупать продукцию непосредственно у оптовиков, в целях сокращения издержек и времени ожидания.

Под конец беседы эксперт поделился своими мыслями и о трудностях, которые подстерегают ритейлеров в ближайшем будущем. Им, в частности, придется поломать голову над использованием неорганизованного массива информации, скопившейся у них за последние годы. Тот, кто сумеет придумать, как эту информацию грамотно применить, сможет заниматься стратегическим планированием гораздо эффективнее.

* (от англ. brand advocate, также переводится как посол бренда – это потребитель или любой другой человек, который выступает в интересах компании в местах общения пользователей Интернета, социальных сетях, блогах, сообществах и форумах)

http://www.retailbiz.com.au/2013/05/30/article/Better-insights-offer-greater-strategic-planning/DRPOMPANMK
время публикации: 16:38  06 июня 2013 года
0
Теги: вопросы

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя легпрома-2018
Спецпроекты
VM Guru март 2018