0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Лучшие сайты среди ритейлеров – у Aldi, Alliance Boots и Groupe Auchan

Лучшие сайты среди ритейлеров – у Aldi, Alliance Boots и Groupe Auchan
Компания Sitemorse Global Index выпустила очередной отчет, в котором 250 ведущих мировых ритейлеров были оценены на предмет эффективности работы во всемирной паутине. Для проведения объективного и беспристрастного анализа веб-ресурсов подопытных Sitemorse использует автоматизированную программу, которая сканирует первые 125 страниц каждого сайта и затем составляет из них своеобразную турнирную таблицу, располагая веб-ресурсы в зависимости от их соответствия шести критериям – функциональность, качество кода, пользовательский опыт, доступность, качество контента и заточенность под алгоритмы поисковиков.

На первом месте по суммарному показателю, получив 8,3 балла из 10 возможных, расположилась сеть продуктовых супермаркетов Aldi, на сегодняшний день управляющая более чем 9800 магазинами по всему миру. По сравнению с прошлым исследованием, где продуктовый гигант также занял первое место, это все равно улучшение, т.к. на этот раз компания получила более высокий балл. Aldi владеет множеством супермаркетов в Европе и США, но большую часть оборота, более двух третей, делает в Германии, на территории которой под вывеской компании работает около 4300 магазинов.

C результатом почти в 8 баллов, с шестого на второе место поднялась компания Alliance Boots, показав свой наилучший результат за шесть лет исследований. Если считать совместные предприятия и аффилированные лица, то Alliance Boots руководит деятельностью более 3300 магазинов, продающих товары сегмента «красота и здоровье».


Есть в числе лидеров и новичок – французский концерн Groupe Auchan SA, один из мощнейших дистрибьютеров-ритейлеров в мире, представленный в двенадцати странах 639 гипер- и 2412 супермаркетами и дающий работу 269 000 человекам. Французы, насобирав 7,3 балла из 10, поднялись, по сравнению с сентябрьскими исследованиями, с двадцать четвертого места на третье.

Вплотную к тройке лидеров подобрался немецкий холдинг Tengelmann Group, владеющий многочисленными компаниями в Европе и Америке. Немцы, получив 7,1 балла, улучшили свои позиции в рейтинге на шесть мест.

Пятерку лучших сайтов в данном рейтинге с результатом 7,1 балла замыкает Maxima Grupe, сеть супермаркетов из Литвы, владеющая магазинами также в Латвии, Эстонии и Болгарии. На сегодняшний день Maxima – самый крупный работодатель на территории стран Балтии.

Что касается самых дерзких рывков вверх и самых громких падений вниз по рейтингу, то со знаком «плюс» можно выделить британскую сеть магазинов одежды Next, подпрыгнувшую на 66 мест, японского ритейлера Don Quijote Co. Ltd с еще более внушительным улучшением – на 98 позиций, ну а самый резвый скачок вверх совершила американская фирма Liberty Media Corporation – сразу на 111 мест. Среди неудачников нового исследования особо отметился британский ритейлер Game Group, рухнув сразу на 94 позиции и оказавшись на 115 месте. Объясняется это тем, что в марте 2012 была инициирована процедура несостоятельности, и вскоре компания была приобретена OpCapita.

По показателю быстродействия впереди всех остальных конкурентов вновь оказался сайт H&M Hennes.

Исследователи отмечают довольно вялые общие показатели по такому критерию, как доступность ресурса, а на сайтах двенадцати компаний и вовсе не нашлось ни единой страницы, отвечающей минимальным требованиям доступности. Единственной компанией, показавшей по этому параметру сильный результат, стала испанская сеть Mercadona, получившая 8 баллов.

По мнению Sitemorse, несмотря на то, что традиционный всплеск онлайн-продаж в рождественский период уже позади, ритейлерам, тем не менее, стоит следить за поддержанием их интерактивных детищ в состоянии постоянной боеготовности. Ведь многочисленные исследования свидетельствуют, что многие покупатели, столкнувшись на сайте с какой-то технической проблемой, просто-напросто уходят с сайта. Поэтому даже розничным сетям, не продающим товар через интернет напрямую, все равно рекомендуется следить за тем, чтобы страницы загружались быстро, чтобы работали все ссылки и картинки, и чтобы пользователи, использующие внешний софт, например скрин-ридеры, могли бесперебойно просматривать сайт.

время публикации: 08:25  14 января 2013 года
0

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
Интерткань