0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

«METRO» продает свою сеть гипермаркетов «Ашану»

«METRO» продает свою сеть гипермаркетов «Ашану»

Компания «METRO» объявила о продаже своих гипермаркетов в Восточной Европе. Сделка будет заключена с компанией «Ашан», которая заплатит 1.1 миллиарда евро за 91 гипермаркет. В результате, «Ашан» станет крупнейшей сетью гипермаркетов в Восточной Европе.


 После завершения оформления сделки, которое произойдет, скорее всего, в 2013 году, «Ашан» займет лидерские позиции в Польше. Предположительно, «Ашан» продолжит расширять свою сеть в России и Украине и займет второе место в Румынии по показателям доли рынка.

Бумаги «Ашана» не приняты к торгам на биржах; компания ведет сдержанную финансовую политику и соответственно, имеет низкий уровень задолженностей. Учитывая вышесказанное, сделка с «METRO» не создаст угрозу денежному потоку «Ашана». В целом, компания придерживается политики инвестирования в уже освоенные рынки. Например, хотя соблазн запустить гипермаркеты в Турции велик, «Ашан» не включил этот проект в свои ближайшие планы.

Что касается «METRO», то компания планировала избавиться от своей сети гипермаркетов вот уже несколько лет, но не могла найти подходящего покупателя. Потребительский кризис в Еврозоне, в частности в Западной Европе, стал причиной очень низких показателей для компании «Медиа Маркт», принадлежащей к одной группе с «METRO». В связи с этим необходимость избавиться от низкоприбыльных активов стала насущной. Без сомнения, эта ситуация дала преимущества «Ашану» в процессе переговоров.

2.jpg

Вырученные от сделки деньги к радости стейкхолдеров «METRO» будут инвестированы в оживление продаж в Германии и Западной Европе. Впрочем, эта задача в настоящее время представляется крайне трудной.

Поведение «METRO» напоминает стратегию компании-соперницы «Carrefour». Обе компании столкнулись с понижением цен акций и упадком «домашнего» рынка. В такой сложной ситуации было принято решение продать активы на развивающихся рынках и сфокусироваться на «домашнем» бизнесе. Хотя такая стратегия может временно успокоить инвесторов и увеличить краткосрочную прибыль, она лишает компанию будущих выгод от роста развивающихся рынков.

Впрочем, между стратегиями «Carrefour» и «METRO» существует разница. «METRO» не уходит с рынка полностью, оставляя на нем свои операции по схеме «cash-and-carry». Они обладают значительным потенциалом роста, поэтому экономия «METRO» не должна полностью разрушить стратегические позиции компании на развивающихся рынках. 

Материал подготовлен на основе данных Euromonitor International

время публикации: 11:47  29 декабря 2012 года
0

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
VM Guru март 2018