0/5

Мини-сериал от BMW – веха в области рекламы

Мини-сериал от BMW – веха в области рекламы
время публикации: 17:34  17 сентября 2013 года
Евгений Айсберг

Цикл фильмов с BMW в главной роли моментально сделал из высококлассной автомобильной компании революционера в области рекламы. Ни для кого не секрет, что финансирование голливудских фильмов часто исходит от известных брендов в виде продакт-плейсмента, но до BMW никому не приходило в голову, что сам товар и мировоззрение, с ним связанное, можно поместить в центр ху-дожественного произведения в качестве главного героя.


Сюжет всех короткометражек можно пересказать так: безымянный водитель с лицом Клайва Оуэна попадает в разной степени серьезности криминальные и иные истории, но, в отличие от водителя бессоновского «Такси», не превращает их в фарс. Он становится свидетелем и, в большинстве случаев, вершителем судеб людей, севших в нему в машину. 

Сказать по правде, идеальнее выстроенной франшизы про автомобиль труднее и вообразить.  То, что вытворяют именитые режиссеры с роскош-ным, но далеко не единственным личным средством передвижения, вполне достойно специального приза на Каннском фестивале, которого этот минисериал и был удостоен. Вон Кар Вай снимает маленькую версию «Любовной истории», Тони Скотт - прелюдию к «Домино», Гай Ричи издевается над своей женой (в то время - Мадонной), Иньяритту рассказывает историю журналиста-фотографа с таким надрывом и так сильно бьет по больному месту в журналистской этике, что руки сами тянутся написать оправдательное письмо. В титрах засветился даже Девид Финчер. Разве что Энг Ли отписывается, да Джон Ву немного не оправ-дывает ожиданий, создавая короткометражку без перестрелок и даже без по-гонь, но, видимо, продюсеры пошли на этот шаг сознательно. Набор актеров разного, но всегда высокого, калибра: от Денни Трехо до Рэй Лиотты, Микки Рурка и Гэри Олдмена. Здесь есть даже Джеймс Браун и Мэрелин Мэнсон в роли самих себя - самый настоящий постмодернизм. 

Каждая серия не повторяет другую, а постулирует новую идею, и да, конечно, автомобиль - это про гонки, но в сериях их не так и много, они - не про это. Они - про стиль. 

Когда Клайв Оуэн сидит в  автомобиле с откидным верхом - это эстетично и стильно. Когда он выполняет трюки - это захватывающе, даже когда он просто идет пешком - это красиво. Все эти действия выполнены в соответствии с  его абсолютной уверенностью в себе. 

Чтобы понимать, что сотворила эта "нереклама", достаточно было бы взглянуть на количество просмотров короткометражек в интернете (более 100 миллионов) и увеличившиеся показатели продаж, декларируемые компанией (увеличение на 74% к концу выпуска серии), но смысл этого минисериала был не в этом. В компании хотели привлечь новую, успешную аудиторию молодых мужчин, которые при этом ведут насыщенную интеллектуальную жизнь, и, судя по всему, это у них получилось. По крайней мере, рецепт был подобран идеально: Клайв Оуэн (тогда еще никому не известный), возможно, не лучший актер, но в салоне БМВ смотрится невероятно гармонично; режиссеры отбирались самые модные и признанные, автомобиль - воплощение роскоши, комфорта, стиля, о привлечении Мадонны как бренда я вообще не говорю - все в этой совершенной «нерекламе» идеально, как если бы мы смотрели на мир из салона БМВ.  Серия фильмов вышла в 2001 году и взорвала тогдашнее рекламное пространство. То был прорыв не в настоящее, а в будущее, и теперь вместо еще одной скучной рекламы по ТВ, в которой нам объясняют идеальный вкус мороженого, мы можем смотреть боевик с Бенисио Дель Торро в главной роли. 

Сделать техническую новинку центром художественного произведения - это не в новинку, достаточно вспомнить некоторые фантастические романы в стиле стимпанка, но построить вокруг нее рекламную кампанию - в этом БМВ была новатором. Следуя ее примеру, другие компании тоже стали создавать подобные фильмы, хотя мало кому удалось достичь такой степени известности, какая была у БМВ. 


Google+
0
Реклама на New Retail. Медиакит