0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Оптимальная планировка розничного магазина — секреты успеха

Оптимальная планировка розничного магазина — секреты успеха

Кристен Грамигна (Kristen Gramigna)

Случалось ли вам выходить из магазина, потратив там в два раза больше, чем изначально планировалось? Если ваш ответ «да», не спешите винить в этом себя. Дело в том, что все витрины, прилавки и проходы между полками магазина специально расположены так, чтобы повысить прибыль с продаж. Существует целая наука о том, как нужно правильно использовать и организовывать пространство розничных магазинов, так что самые успешные бизнесмены всегда знают, как сделать так, чтобы клиент потратил намного больше, чем собирался сначала.

Планировка представляет собой лишь один из множества секретов функционирования розничных магазинов. Приближается время праздников, и магазины по всей стране уже приступили к сезонной перепланировке своих помещений для того, чтобы вы не смогли устоять перед праздничным соблазном их новой продукции.

Методология сама по себе интригует, уходя своими корнями в самую глубь человеческой психологии. Перед вами пять технологий, которые используют розничные магазины для оптимизации своей планировки.

 

Создать идеальную планировку

Существует немало путей провести покупателей вдоль витрин и прилавков, выбор зависит от типа конкретного магазина. Например, большинство продуктовых магазинов используют сеточную планировку, чтобы заставить клиента плутать по проходам. А вот установка фиксирующих внимание витрин в конце прохода приводит к тому, что покупатель не замечает все остальные товары и устремляется прямо к объекту внимания.

Магазины электронных товаров зачастую прибегают к петлеобразной планировке, предполагающей круговое движение вокруг расположенного в центре товара. Свободная планировка способствует спонтанному передвижению покупателя по магазину и обычно используется большинством специализированных магазинов. В конечном счете, планировка зависит от формы и размера торговой площади и типа товара.

 

Оригинально оформить зону входа

Идеальная планировка теряет свою актуальность, если клиента не завлекают в магазин. Помимо привлекательной вывески, нельзя забывать о витринах — здесь, как правило, выставляют красочные или интересные товары, чтобы вызвать желание изучить предложенный ассортимент.

Заходя в магазин, покупатель не должен попасть в зону, где расположены кассы или служебные помещения. Кроме того, товары желательно размещать не ближе, чем в 4-5 метрах от входа, — это так называемая «зона разуплотнения». Еще лучше будет установить здесь специальные внутренние витрины, создающие эффект «лежачего полицейского». Они замедляют движение покупателя и привлекают его внимание.

 

Избегать эффекта «толкания локтями»

Едва ли кому-то понравится, когда нарушают их личное пространство, особенно во время шопинга. Эта теория нашла свое подтверждение в исследовании знаменитого специалиста по покупательскому поведению Пако Андерхилла (Paco Underhill). Как оказалось, покупатели не хотят делать покупки, находясь в непосредственной близости от другого человека, даже если они сильно заинтересованы в приобретении того или иного товара.

Простейшее средство решения этой проблемы — широкие проходы и достаточное расстояние между витринами и прилавками. Потерять прибыль лишь потому, что клиент ощущал себя в тесноте, недопустимо, так как это можно предотвратить. Дополнительное пространство позволяет сразу нескольким покупателям изучать товар, представленный в одной торговой зоне.

 

Разместить визуальную наживку

Покупатели устают ходить вдоль длинных проходов, а значит, обращают куда меньше внимания на товары на полках. В самом деле, директор по стратегическому планированию компании «Айконик Тоник» (Ikonic Tonic), Брайан Дичес (Brian Dyches), полагает, что до «20% представленного в магазине товара покупатель просто не видит», а это немалый статистический показатель, достаточный, чтобы перейти к действию.

Один из способов вернуть клиенту желание делать покупки — это вывески и витрины, расположенные прямо по центру длинного прохода. Если клиент остановился посмотреть на витрину, то, можно считать, магазин все-таки смог подстегнуть его интерес к шопингу с помощью умело размещенной визуальной наживки.

 

Минимизировать высоту прилавков на кассах

Если на кассе высокие, громоздкие прилавки, покупатель может почувствовать себя неуютно. Здесь присутствует особый психологический эффект, так что важно располагать прилавки на более низком уровне так, чтобы клиенты могли положить на них все свои вещи. Стоя в очереди на кассе, покупатель больше чем когда-либо склонен к спонтанным покупкам, а, значит, должен испытывать чувство удовлетворения, а не волнения.

Если клиентов немного, попросите сотрудников походить по торговому залу. Так магазин будет выглядеть многолюдней, кроме того, продавцы-консультанты смогут ответить на любые вопросы, возникшие у покупателей. Как только клиент выбрал товар и готов расплатиться, сотрудник может оформить покупку прямо на месте или проводить клиента к кассовой зоне.

 

Перевод Ирины Зайончковской

Источник: merchandisingmatters.com

 

время публикации: 10:30  04 декабря 2013 года
0
Теги: маркетинг

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя легпрома-2018
Спецпроекты
VM Guru март 2018