0/5

Аджайл для маркетолога: как работают его 4 основных принципа

Аджайл для маркетолога: как работают его 4 основных принципа
время публикации: 10:00  01 ноября 2017 года

Только подумайте: по данным исследовательского центра Pew Research Center, всего 10 лет тому назад лишь 11% населения планеты использовали социальные сети, и никто не знал о таком явлении как sharing economy. Сегодня мы ежедневно занимаемся шопингом в интернете, и у каждого второго в кармане смартфон с социальными сетями, которые мы проверяем по несколько раз в день.

Для того чтобы преуспеть в этом динамичном, многоканальном, переменчивом мире, не обязательно быть большим и значительным. Сейчас в человеческом обществе совсем другие конкурентные преимущества, и важнейшие из них – скорость и гибкость. Как некогда сказал Чарльз Дарвин: «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям».

Аджайл мышление

Необходимая современному человеку способность быстро приспосабливаться к изменениям – в бизнес-процессах, во взаимодействиях с клиентами, в коммуникации с окружающим миром – лежит в основе понятия «Аджайл». Многие бизнес-лидеры ошибочно полагают, что аджайл – это методология или некий свод правил (как Scrum и Kanban), которые были созданы для цифрового мира. Но это категорически ошибочное мнение! Аджайл – это отношение. Это жизненная позиция, в основе которой лежит способность адекватно реагировать на изменения вокруг, без внутренних конфликтов и моральных травм.





Немного истории: Аджайл как явление зародился в феврале 2001 года на лыжном курорте Snowbird в американском штате Юта. Тогда семнадцать разработчиков ПО встретились, чтобы обсудить легкие методы разработки. Итогом их встречи и продолжительного мозгового штурма стал  Манифест о гибкой разработке программного обеспечения Agile, – это была, своего рода, философия, в основе которой были 4 основополагающие идеи и 12 принципов.

Идеи Аджайл вполне применимы и к сфере маркетинга. Сформулируем их так:

•  Люди и взаимодействия важнее процессов и инструментов

Аджайл – философия, насквозь пропитанная сотрудничеством и партнерством. Когда маркетологи, контент-менеджеры, аналитики и проектировщики создают нечто общее, они образуют сплоченную команду, усилия которой сконцентрированы на осмыслении и решении задач. Например, маркетолог сотрудничает с аналитиком, чьи данные помогают разобраться с наиболее эффективными каналами для будущих рекламных кампаний.

Разработка маркетинговой стратегии важнее документации

Планы, диаграммы и презентации никогда не смогут заменить стратегию, которая создана командой единомышленников, если эта стратегия ведет к результату. Например, выводы аналитика могут вскрыть интересную поведенческую особенность, и это знание позволит маркетологу скорректировать стратегию. Основываясь на созданной стратегии, дизайнер даст рекомендации по визуальной реализации проекта. В итоге команда с помощью A/B теста проверит несколько гипотез, и определит наиболее выигрышную.

• Сотрудничество с клиентами важнее согласования условий контракта

Данные – огромное увеличительное стекло, через призму которого отлично видно то, как пользователи чувствуют себя в вашем цифровом пространстве. Ваш «контракт» с пользователем может быть организован в форме полезного контента или точек взаимодействия в нескольких каналах. И все же ни один из них не принесет пользы, если вы банально не знаете, кто сидит по ту сторону экрана, и насколько эффективно сайт решает проблемы пользователя.

• Всегда быть готовым внести изменения, вместо жесткого следования первоначальному плану

Драйверы бизнеса меняются, технологии постоянно привносят в мир что-то новое (и даже до этого немыслимое), и ожидания клиента вместе с ними стали переменчивыми как весенняя погода. И важно, чтобы платформа также могла гибко реагировать на эти перемены и активно подстраиваться под них. Выпуск персонализированного контента или обновление условий рекламной кампании не раз в месяц, а когда нужно – хоть каждый час! План – это прекрасно, но Аджайл – это возможность в любой момент проявить гибкость на пользу бизнесу.

Изучение данных.jpg

Аджайл начинается с данных

Питер Друкер, общепризнанный гуру менеджмента, как-то заметил: «Ты не можешь управлять тем, что не можешь измерить». Актуальные данные и аналитика – это главный двигатель аджайла. Вот пять правил, последовательно выполняя которые вы создадите основу для аджайл маркетинга. И он, в свою очередь, сделает бизнес устойчивым и гибким перед лицом любых изменений.

Собирайте данные: начните со сбора данных из разных, не связанных между собой источников. После этого запускайте процессы, основываясь на интуиции, которая обязательно возникнет вместе с  ростом объема данных.

Анализируйте: формулируйте ключевые вопросы, которые возникают в ходе реализации центральной стратегии. Не концентрируйтесь исключительно на том, что произошло. Размышляйте над тем, почему это произошло и может ли произойти вновь.

Ищите новые возможности: анализируя полученные данные, расширяйте возможности их использования. Новые сегменты для кампаний, таргетирование или оптимизация сайта, – возможностей много, главное – учиться их видеть всегда и везде.

Тестируйте и изучайте: используя A/B тесты, вы можете в реальном времени, без промедлений выяснять, как пользователи относятся к тем или иным изменениям на сайте. Создавайте по несколько мини-стратегий, которые можно легко измерить.

Привлекайте новых пользователей и конвертируйте их: результаты тестов могут рассказать о том, какую аудиторию стоит привлекать и когда лучше это делать для получения наибольших результатов. Персонализированный контент, кампании в социальных сетях или новые элементы в дизайне сайта, –  эти инструменты, запущенные в определенное время приводят к успеху. Только не стоит запускать их одновременно и бездумно.

***

Как вы видите, быть «аджайл» совсем не сложно. Конечно, перемены на начальном этапе доставляют определенный дискомфорт. Однако   без них не может быть роста, а значит и успеха…

Savani Tatake

Источник: CMS Wire 

0
Реклама на New Retail. Медиакит