0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Apple Watch для модников: новый продукт – новый подход к продажам

Apple Watch для модников: новый продукт – новый подход к продажам
В розничных магазинах Apple подул порывистый ветер перемен. Начало ему положил апрельский релиз Apple Watch, а также открытие небольших магазинов, переполненные стойки Genius Bar и презентация совершенно нового способа представления, демонстрации и продажи товаров.
Пока остается только гадать, смогут ли магазины, клиенты и персонал пережить надвигающийся торнадо без особых потерь. На самом деле, происходящие на сегодняшний день перемены настолько фундаментальны, что, по мнению сотрудников Apple, компания просто обязана максимально трансформировать внешний облик торговых залов. И дело точно не ограничится стеклянными столами для демонстрации Apple Watch и ростом числа сидячих мест в помещении.

Apple Watch

Изначально розничная сеть Apple представляла собой эффективный инструмент по прямым продажам компьютеров Macintosh и достаточно небольшого ассортимента избранных сторонних товаров. Первая точка компании открылась в далеком 2001 году, когда на рынке не было ни iPod, ни iPhone, ни даже iPad. Приходя в магазин, клиенты покупали исключительно Macintosh, программное обеспечение и аксессуары. Как только клиент приобретал какой-то товар марки Apple, его внимание тотчас же переключалось на Genius Bar – гениальное изобретение Рона Джонсона (Ron Johnson), которое позволило отличить Apple от других производителей компьютеров.

Кроме того, торговое пространство проектировалось таким образом, чтобы у покупателя создавалось единое восприятие торгового зала, а взаимодействие между клиентом и персоналом было максимально простым и понятным. Приветствуем посетителей, подводим их к компьютеру Macintosh с целым набором установленных программ,  подключением к интернету и демонстрируем его потрясающие возможности. Когда потребитель, наконец, принимал решение о покупке, все технические опции были ему понятны, а компьютер готов к использованию. Такой вот комплексный алгоритм, который едва ли применялся при продаже последних категорий товаров марки Apple – iPad.

Apple Watch

В основе продвижения Apple Watch будет лежать совершенно иная модель продаж. В данном случае мы имеем дело, скорее, с модным, а не технологичным товаром. Так что в случае с Apple Watch инструмент демонстрации, вероятно, уступит место размышлениям и анализу предпочтений. Главным образом, покупатель станет обращать внимание не на программное обеспечение, а на диапазон расцветок, размеров и ремешков. Ведь каждому хочется, чтобы часы на запястье смотрелись красиво и стильно. Насколько они подходят к одежде, украшениям, а, главное, к моему образу?

Другими словами, современный магазин Apple будет базироваться на двух прочных константах – времени и пространстве. Неужели кому-то захочется бродить по переполненному бутику Apple, посреди торгового центра, и ждать у выставочного стола, пока кто-то другой будет десять минут рассматривать Apple Watch на своем запястье, только ради того, чтобы, возможно, купить себе новые наручные часы?

Apple Watch

На сегодняшний день в брендовых магазинах слишком мало новых стеклянных столов-витрин для демонстрации Apple Watch, а пространство вокруг них и вовсе весьма ограничено, так что для всех желающих поглазеть на новинку места точно не хватит. Аналогичная ситуация наблюдается и в отношении персонала: сотрудники Apple попросту не успеют доставать часы из витрин и устраивать интерактивные демонстрации для всех потенциальных клиентов. Нельзя забывать и о мерах предосторожности. Только представьте, время вашего взаимодействия с часами и так будет непродолжительным, а тут еще толпы жаждущих покупателей, дышащих вам в затылок. Согласитесь, приятного мало.

Тем не менее, Apple хотят, чтобы вы уходили из их магазинов счастливыми и веселыми. Так что, наверняка, специалисты компании размышляют над тем, как сделать ваш покупательский опыт максимально целостным и совершенным. В ближайшем будущем персонал ждет повышение квалификации, в рамках которого сотрудники, наконец-то, узнают, чем продажа техники отличается от продажи модных товаров. Таким образом, продавцы смогут подбирать для каждого покупателя часы идеального размера и цвета. Пусть посмотрят, как выглядят различные сочетания Apple Watch и ремешков, выберут свой вариант и уйдут из магазина максимально довольными и счастливыми.

Apple Watch

Как бы там ни было, есть еще и внутренние проблемы. Вселенная продаж Apple Watch – это не только взаимодействие с клиентом, но и складирование товаров (в частности, в сейфах под замком), инвентаризация и тщательная упаковка продукции. Кроме того, ожидаются и изменения процессов обработки возвратов (например, взвешивание моделей из золота во избежание кражи металла), ремонта и замены Genius Bar и даже параметров отслеживания продаж и эффективности торговой точки.

Посмотрим, удастся ли модным Apple Watch вытеснить с прилавков технологические товары? Теперь Apple ждут непростые времена, и Apple Watch сыграют в этом не последнюю роль. Тем временем каждому посетителю магазина Apple придется запастись выдержкой и терпением независимо от того, что он хочет купить – стильные Apple Watch или какую-то технику.

Автор Гари Аллен (Gary Allen)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: forbes.com

время публикации: 12:00  28 февраля 2015 года
0
Теги: Apple , Apple Watch, Apple Store, App Store

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя легпрома-2018
Спецпроекты
VM Guru март 2018