0/5

Братья по разуму: почему офлайн-рознице нужно онлайн-продвижение

Братья по разуму: почему офлайн-рознице нужно онлайн-продвижение
время публикации: 10:00  10 февраля 2017 года
Если вас нет в интернете, значит, вашего бизнеса не существует для потенциальных покупателей. Аргументы? Пожалуйста!
Братья по разуму: почему офлайн-рознице нужно онлайн-продвижение

Скромного присутствия в интернете на сегодняшний день недостаточно и продвижение необходимо даже тем, кто ничего не продает онлайн. Торговля ароматным капучино из автомобиля-кофейни у метро, мини-маркет хозяйственных товаров или цветочный киоск – каждый подобный бизнес нуждается в онлайн-продвижении. 
Братья по разуму: почему офлайн-рознице нужно онлайн-продвижение

Как получить новых клиентов и не потратить лишнего? Практические советы на основе тенденций маркетинга 2017 года от экспертов в области маркетинга и рекламы – заместителя руководителя Центра молекулярной диагностики (CMD) по маркетингу Андрея Войнова и руководителя службы интернет-маркетинга CMD Андрея Мельникова. 



Тенденция №1 – Все маркетинговые мероприятия должны быть экономически целесообразными и быстроокупаемыми

Совет: Интернет-продвижение – наиболее быстроокупаемый и экономически целесообразный инструмент маркетинга для офлайн-розницы.

Сроки расчета окупаемости любых активностей сокращаются, а маркетинг перестает быть инвестиционным. Ритейл-маркетологи должны эффективно тратить бюджет и четко планировать возврат маркетинговых затрат. Стабильное SEO-продвижение и реклама на геолокационных сервисах, а также контекстная реклама и лэндинговые страницы для конкретного товара или услуги станут наиболее эффективными и быстровозвратными затратами.

«Каждому бизнесу нужно иметь продающий сайт и/или лэндинговую страницу, если им интересуются хотя бы несколько сотен человек в месяц, - утверждает Андрей Мельников. – Вы даже сможете держать цены чуть выше рынка, если ближайшие конкуренты по старинке обходятся лишь сайтом-визиткой или вообще отсутствуют на просторах сети». Помните, что в интернет-маркетинге есть свой упрямый закон: есть трафик – есть клиенты, нет трафика – нет клиентов, есть трафик, но нет клиентов – вы что-то неправильно сделали. 


Тенденция №2 – Говорите с вашими покупателями персонализировано

Совет: Это «золотое» правило для всего рынка и начинать «разговаривать» стоит именно онлайн.

Онлайн-коммуникации позволяют работать с индивидуальными предложениями или предложениями для малых групп. Сегодня следует разрабатывать точечные коммуникации для каждого сегмента ЦА или даже индивидуальные предложения. Все зависит от деятельности вашего бизнеса.

Создайте персонифицированную email-рассылку для каждого сегмента целевой аудитории, запустите смс-оповещение, исходя из указанных интересов покупателя, отвечайте на все сообщения в социальных сетях и всегда предлагайте решение, которое дает ваш продукт или услуга.

Братья по разуму: почему офлайн-рознице нужно онлайн-продвижение


Тенденция №3 – Объединяйтесь с другими брендами

Совет: Организуйте рекламные кампании или мероприятия с дружественным вашему виду деятельности бизнесом.

Кросс-маркетинговые мероприятия с другими брендами – очень эффективный метод продвижения для розничной торговли. Вокруг любого потребителя существует огромное количество брендов, которые не являются конкурентными, а наоборот – комплементарными – один бренд потребляется вместе с другим, после другого и т.д. 

Используйте социальные сети, блоги и форумы для создания синергетического эффекта продвижения. Общие рекламные кампании, конкурсы или викторины в интернете могут стать наименее затратной и наиболее прибыльной статьей расходов. ЦА дружественного бренда сможет принести вам новых клиентов и повысить осведомленность среди нужного вам сообщества людей.


Тенденция №4 – Ваши деньги экономят сотрудники

Совет: Наймите интернет-маркетолога для оптимизации маркетинговых затрат.

Любой проект должен иметь расчет ROI. В 2017 году к стандартной окупаемости инвестиций добавляются четкие прогнозы по срокам их возврата. Для достижения антикризисных целей, при прочих равных, каждому бизнесу нужен маркетолог, который будет оценивать затраты и отдавать приоритет в пользу проектов с наиболее быстрыми сроками окупаемости.

«Интернет-продажи – единственный сегмент, который растет за последние 2-3 года, - говорит Андрей Войнов. – Если даже вы ничего не продаете онлайн, очень важно создать грамотное представление о деятельности вашего бизнеса в интернете, а также всегда окупать все маркетинговые расходы. Правильно и эффективно спланировать подобные мероприятия под силу только интернет-маркетологу».








Розничная торговля – непредсказуемый, но прибыльный бизнес. При использовании хотя бы базовых инструментов интернет-маркетинга, вы без труда сможете наладить взаимодействие с клиентом еще до встречи с ним в торговой точке. 

И не забывайте про главное: заставить будущего покупателя вам поверить можно только один раз, а заслужить доверие – комплексная задача. Продвижение не сделает за вас всю работу, если качество вашего товара или сервис хромают.

Войнов Андрей, заместитель руководителя Центра молекулярной диагностики (CMD) по маркетингу
Мельников Андрей, руководитель службы интернет-маркетинга Центра молекулярной диагностики (CMD)
  
0
Реклама на New Retail. Медиакит