Если вас нет в интернете, значит, вашего бизнеса не существует для потенциальных покупателей. Аргументы? Пожалуйста!
Скромного присутствия в интернете на сегодняшний день недостаточно и продвижение необходимо даже тем, кто ничего не продает онлайн. Торговля ароматным капучино из автомобиля-кофейни у метро, мини-маркет хозяйственных товаров или цветочный киоск – каждый подобный бизнес нуждается в онлайн-продвижении.
Как получить новых клиентов и не потратить лишнего? Практические советы на основе тенденций маркетинга 2017 года от экспертов в области маркетинга и рекламы – заместителя руководителя Центра молекулярной диагностики (CMD) по маркетингу Андрея Войнова и руководителя службы интернет-маркетинга CMD Андрея Мельникова.
Тенденция №1 – Все маркетинговые мероприятия должны быть экономически целесообразными и быстроокупаемыми
Совет: Интернет-продвижение – наиболее быстроокупаемый и экономически целесообразный инструмент маркетинга для офлайн-розницы.
Сроки расчета окупаемости любых активностей сокращаются, а маркетинг перестает быть инвестиционным. Ритейл-маркетологи должны эффективно тратить бюджет и четко планировать возврат маркетинговых затрат. Стабильное SEO-продвижение и реклама на геолокационных сервисах, а также контекстная реклама и лэндинговые страницы для конкретного товара или услуги станут наиболее эффективными и быстровозвратными затратами.
«Каждому бизнесу нужно иметь продающий сайт и/или лэндинговую страницу, если им интересуются хотя бы несколько сотен человек в месяц, - утверждает Андрей Мельников. – Вы даже сможете держать цены чуть выше рынка, если ближайшие конкуренты по старинке обходятся лишь сайтом-визиткой или вообще отсутствуют на просторах сети». Помните, что в интернет-маркетинге есть свой упрямый закон: есть трафик – есть клиенты, нет трафика – нет клиентов, есть трафик, но нет клиентов – вы что-то неправильно сделали.
Тенденция №2 – Говорите с вашими покупателями персонализировано
Совет: Это «золотое» правило для всего рынка и начинать «разговаривать» стоит именно онлайн.
Онлайн-коммуникации позволяют работать с индивидуальными предложениями или предложениями для малых групп. Сегодня следует разрабатывать точечные коммуникации для каждого сегмента ЦА или даже индивидуальные предложения. Все зависит от деятельности вашего бизнеса.
Создайте персонифицированную email-рассылку для каждого сегмента целевой аудитории, запустите смс-оповещение, исходя из указанных интересов покупателя, отвечайте на все сообщения в социальных сетях и всегда предлагайте решение, которое дает ваш продукт или услуга.
Тенденция №3 – Объединяйтесь с другими брендами
Совет: Организуйте рекламные кампании или мероприятия с дружественным вашему виду деятельности бизнесом.
Кросс-маркетинговые мероприятия с другими брендами – очень эффективный метод продвижения для розничной торговли. Вокруг любого потребителя существует огромное количество брендов, которые не являются конкурентными, а наоборот – комплементарными – один бренд потребляется вместе с другим, после другого и т.д.
Используйте социальные сети, блоги и форумы для создания синергетического эффекта продвижения. Общие рекламные кампании, конкурсы или викторины в интернете могут стать наименее затратной и наиболее прибыльной статьей расходов. ЦА дружественного бренда сможет принести вам новых клиентов и повысить осведомленность среди нужного вам сообщества людей.
Тенденция №4 – Ваши деньги экономят сотрудники
Совет: Наймите интернет-маркетолога для оптимизации маркетинговых затрат.
Любой проект должен иметь расчет ROI. В 2017 году к стандартной окупаемости инвестиций добавляются четкие прогнозы по срокам их возврата. Для достижения антикризисных целей, при прочих равных, каждому бизнесу нужен маркетолог, который будет оценивать затраты и отдавать приоритет в пользу проектов с наиболее быстрыми сроками окупаемости.
«Интернет-продажи – единственный сегмент, который растет за последние 2-3 года, - говорит Андрей Войнов. – Если даже вы ничего не продаете онлайн, очень важно создать грамотное представление о деятельности вашего бизнеса в интернете, а также всегда окупать все маркетинговые расходы. Правильно и эффективно спланировать подобные мероприятия под силу только интернет-маркетологу».
Розничная торговля – непредсказуемый, но прибыльный бизнес. При использовании хотя бы базовых инструментов интернет-маркетинга, вы без труда сможете наладить взаимодействие с клиентом еще до встречи с ним в торговой точке.
И не забывайте про главное: заставить будущего покупателя вам поверить можно только один раз, а заслужить доверие – комплексная задача. Продвижение не сделает за вас всю работу, если качество вашего товара или сервис хромают.