0/5

Четыре лидирующих тенденции и один неожиданный поворот событий в области виноделия

Четыре лидирующих тенденции и один неожиданный поворот событий в области виноделия
время публикации: 06:45  23 июня 2014 года
Несмотря на то, что виноделие - это древнее ремесло, последние идеи и разработки в сфере производства вина неустанно свидетельствуют о его динамизме и модернизации.
Большая часть таких разработок носят исключительно технологический характер, тем не менее, они очень интерактивны и в точности соответствуют человеческим, личностным тенденциям и моделям поведения.

Представляю вам четыре последних разработки для потребителей и бизнеса, которые определяют то, как мы выбираем, обсуждаем, покупаем и управляем производством вина. Кроме того, нельзя не отметить еще одно новшество определенно не технологического характера, которое позволяет держать статистику под контролем.

Ситуационные рекомендации

Ранние версии «винных» мобильных приложений для потребителей зависели от того, какую информацию хотел узнать пользователь (ассортимент, бренд, цену), в каком формате желал ее получить (текст, видео, изображение) и где находился в момент предоставления доступа к данным (учитывая, что приложения представляли собой LBS-сервисы (*прим. сервисы, предоставляемые с учетом местоположения пользователя).

Последнее поколение приложений, предназначенных для рекомендации различных винных брендов, поднимают эту первоначальную функцию на ступень выше, предоставляя советы в соответствии с особым случаем или ситуацией, в которой вдруг оказался пользователь.

Например, приложение Fiasco запустили всего три недели назад. Для начала пользователь выбирает повод для мероприятия, допустим, свидание или день рождения друга. Второстепенная информация, включая сочетания блюд или ценовой лимит, а также особые вкусовые предпочтения потребителя, позволяет создать полноценную рекомендацию о марке вина. 

Предшественником Fiasco выступает приложение Find My Wine, разработанное Эли Гибран (Elie Gibran) и Эдуардом Курани (Edouard Kourani). Интересно, что последний является уроженцем Ливана, получил образование в Швейцарии, а на данный момент владеет успешным винодельческим бизнесом. Выпущенное в прошлом октябре приложение предназначено для того, чтобы «выбирать вина в соответствии с мероприятием, блюдом, людьми и моментами в жизни».

Международный симпозиум по технологии виноделия

Представьте себе, что на вашей винодельне работает команда очень умных и талантливых инженеров, занимающихся расшифровкой социальной технологии, чтобы сделать ее понятной и значимой для вашего бренда. Именно в этом и заключается суть технологии Vintank, которая выступает своего рода цифровым исследовательским центром винодельческой отрасли, расположенным в городе Напа, штат Калифорния.

Естественно, сами инженеры на винодельню не ходят, все дело в созданной и недавно обновленной ими платформе и панели управления, которые выполняют «миссию по контролю» мониторинга всех важных взаимодействий в социальных сетях, осуществляемую на винодельческом предприятии. Привлекательный и очень простой в использовании интерфейс идеально сочетает в себе различные потоки социального диалога.

Такой интерфейс отображает разговоры для винодельни, о винодельне и с винодельней. Самое удивительное в том, что платформа делает это с контекстом всех каналов социальных сетей, что позволяет компании осознавать, кого они обслуживают, как выглядит их потребитель и где находится. Кроме того, винодельня имеет большое количество опций для того, чтобы выслушать, ответить и вступить в разговор с существующими и потенциальными клиентами.

Наконец, Vintank предлагает функции прогнозирования и установки геозон, а также интегрируется с Vin65 для предоставления услуг электронной коммерции.

Контркультура: домашние дегустации вин

Большие данные. Безопасность. Мобильные технологии. Электронная коммерция. Инновации цепочки поставок. Именно эти вопросы составляют структурную основу коммерческой деятельности любого винодельческого предприятия. Тем не менее, постоянно разрываясь между быстро меняющимися информационными технологиями и цифровым маркетингом, что нередко напоминает стрельбу по движущейся мишени, трудно остаться на вершине новейших отраслевых разработок.

Если, конечно, вы не посетите Международный симпозиум по технологии виноделия, который пройдет в Напе с 30 июня по 1 июля. Сопредседатели Смоук Уоллин (Smoke Wallin) и Лесли Бергланд (Lesley Berglund) организуют Симпозиум ежегодно с 2005 года, а участвующие в нем докладчики и группы специалистов становятся обязательным пунктом программы для всех руководителей винодельческих предприятий.

Наконец, в этом году несколько сессий очередного Симпозиума будут включать обсуждение проблем, затронутых на только что организованном Симпозиуме по технологии пивоварения.

#BOLD4#

Созданное в 2008 году бесплатное приложение Drync позволяет пользователям сканировать, отслеживать, обмениваться и покупать вино в режиме реального времени. Приложение мгновенно распознает изображения на этикетках более чем трех миллионов вин, так что пользователи могут создать свой собственный цифровой винный журнал.

Опцию распознавания этикеток успешно предлагают и другие приложения, включая Delectable из Сан-Франциско. В то время как функции Delectable, главным образом, направлены на социальное взаимодействие, Drync акцентирует свое внимание на коммерческих операциях. Основной отличительной чертой является сложный фулфилмент, который позволяет пользователям совершать покупки мгновенно.

Наконец, в апреле этого года бостонской компании удалось обеспечить 2,1 миллиона долларов США за счет финансирования. Их партнерства уникальны и клиентоориентированны: например, для Фестиваля еды и вина, который проходил в Атланте в прошлые выходные, они создали специальный список вин, исходя из местных особенностей, и список вин, сочетающихся с барбекю, — все это с помощью приложения.

#BOLD5#

Домашние дегустации вин - это новая итальянская тенденция, за которой стоит приглядывать не только потому, что за последние годы потребление вина в этой стране значительно сократилось (110 л в год на человека в 1970-е годы против всего 40 л на сегодняшний день), но и в связи с тем, что именно здесь мы наблюдаем важный баланс оффлайн- и описанных выше онлайн-инициатив в этом секторе.

Журналистка и консультант из Вальполичеллы, Элизабетти Тоси (Elisabetti Tosi), недавно сообщила о небольшом старт-ап бизнесе Vini a casa mia («Вино у меня дома») в Милане и проекте Sfriso #Winetime Experience из Венето. Организаторы собирают производителей и потребителей в уютнейшей атмосфере, как правило, у хозяина дома. Площадь несколько ограничена, основное внимание уделяется рассказу о винах, так что уровень вовлеченности очень высокий.

Такое вот освежающее напоминание другого значения социального (в частности, межличностного) взаимодействия, по крайней мере, там, где речь идет о текущих винных тенденциях.

Правда, не стоит воспринимать их модели «с человеческим лицом» с особенным оптимизмом. Vini a casa mia и Sfriso #Winetime Experience ведут активную деятельность и в Интернете.

Автор Кэти Хай (Cathy Huyghe)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: forbes.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит