0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Collection Première Moscow 2014. Как это было

Collection Première Moscow 2014. Как это было
СРМ – важная точка входа на отечественный рынок актуальных трендов европейской одежды, а еще это одна из самых влиятельных выставок моды в России. На три дня создатели модной одежды, ее продавцы и покупатели встречаются вместе.
Модное мероприятие проходит дважды в год в выставочном комплексе «Экспоцентра». По данным организаторов, выставку посещают в среднем около 20 тысяч специалистов из десятков стран мира. CPM – это еще одно наше «окно в Европу», именно здесь производители одежды находят ее распространителей.

Помимо серьезной деловой составляющей, CPM – это еще и место для дискуссий; здесь продавцы получают важные компетенции, а эксперты – возможность обменяться своими взглядами на тенденции рынка в рамках Russian Fashion Retail Forum.

Противостояние – это не модно

Russian Fashion Retail Forum по традиции открыли доклады президента Европейского совета экспортеров модной одежды и текстиля (EFTEC) Райнхарда Депфера и генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс. Оба выступления так или иначе крутились вокруг темы санкций и ожиданий рынка.

Если вкратце – все достаточно плохо, но не так, чтобы совсем. Зависимость российского рынка от импорта велика, но именно от европейцев не так чтобы слишком. Китай наступает, и если вдруг все схлопнется – то, как бы и ладно. В этой связи европейцы слегка переживают, а русские как всегда.

Помимо санкционной темы, господин Депфер, изложил целый ряд любопытных мыслей.

tAf4D7O6ErY.jpg

«Фундаментальным можно назвать изменение, в результате которого предложение на российском рынке превышает спрос, - заявил господин Депфер. – Причем данный феномен отражает ситуацию внутри рынка и не имеет ничего общего с падением курса рубля или политическими событиями, поскольку донорство в отношении заказов было предопределено и заложено намного раньше, нежели в прошлом и позапрошлом годах. Это обусловлено насыщением рынка, в частности Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и крупных городов - таких, как Екатеринбург или Краснодар, где и реализуется порядка 70% совокупных оборотов российского ритейла».

По мнению господина Депфера, современный российский одежный ритейл в каком-то смысле пузырь, вроде пузыря доткомов. Если развить и продолжить мысль господина Депфера, то выходит так: гигантское перенасыщение российского рынка товарами и торговыми площадями, инерция «потребительского бума», которая не подкреплена реальной финансовой состоятельностью русского покупателя, создает взрывоопасную ситуацию на рынке. При неком давлении пузырь имеет шанс лопнуть, что вообще свойственно всем пузырям.

Лебсак-Клейманс высказалась на тему импортозависимости и импортозамещения.

kOGjoIyBRIU.jpg

«Российский рынок текстиля, одежды и обуви – один из самых импортозависимых, - подчеркнула Лебсак-Клейманс. – Оценка доли импорта отличается в различных источниках. Однако сгущать краски по поводу глобального влияния санкций на импорт все же не стоит, ведь объемы ввоза в страну товаров по классу «одежда и текстильные изделия» из стран ЕС, поддержавших санкции против России в 2013 году, по данным Euratex, составляют менее 7%».

Таким образом, снова вышли на тему санкций – а куда же еще.

Не вдаваясь в скучные детали: российская легкая промышленность в силу разных сложносочиненных причин слегка обречена, но если присмотреться, то свет в конце тоннеля определенно есть. Его мерцание там, где в качестве сырья для производства используются нетканые материалы, отрасль, в которой наши позиции достаточно крепки.

Приключения Насти

CPM – это не только встречи и переговоры, конференции и обмен мнениями. Для обычных посетителей выставка - это возможность в одном месте увидеть огромное количество европейских коллекций модной одежды.

4.jpg

Площадь выставки настолько большая, что заблудиться - нечего делать. И мы, конечно, исследуя саму выставку, не могли отказать себе в удовольствии.

1.jpg

3.jpg

5.jpg

2.jpg

7.jpg

8.jpg

В общем, даже устали немного.

Lingerie - 10

Финалом первого дня стал юбилей журнала о белье и бельевом бизнесе Lingerie. Поскольку какой же журнал о белье без белья, площадкой для юбилея стал подиум, на котором несколько в меру упитанных молодых людей и девушек продемонстрировали последние достижения дизайнерской мысли.

xmnSl9fogS0.jpg

И поскольку девушке на подиуме в одном белье - это чудо, а какое же чудо без перьев, финальная коллекция белья была с перьями.

fXzI3mF4e-s.jpg

После показа состоялся небольшой праздник в исконно бразильском понимании этого слова.

E4Df64hAAl8.jpg

Таким был первый день осенней CPM 2014.

На выставке ходили-бродили Настя Клименко и Андрей Ковалев
время публикации: 05:15  05 сентября 2014 года
0
Теги: санкции, одежда

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
VM Guru весна
Спецпроекты
Синергия Insight форум 24-25 апреля