Digital на службе торговых и развлекательных центров
время публикации: 11:30 21 февраля 2017 года
В борьбе за посетителей, их лояльность и кошелек ТЦ сталкиваются с дилеммой: как улучшить сервис и потратить на продвижение меньше денег? Ведь не секрет, что статей расходов в маркетинге торговых центров немало: наружная реклама, ивенты, производство рекламного контента и прочие довольно дорогостоящие вещи. Зовем на помощь цифровые технологии!
Мы собрали несколько задач и перспективных digital-идей, которые вполне могут быть современными дополнениями друг друга.
Задача 1: Привлечение новых посетителей в торговый центр
Для решения этой задачи стоит поговорить о геолокационном маркетинге. Это эффективный комплекс технологий, опирающийся на геолокацию потенциальных клиентов торговых центров. С начала 2016 этот тренд стремительно набирает популярность среди ритейлеров, так как позволяет взаимодействовать с клиентами, которые находятся в зоне доступа торговых точек.
Так технология geofencing позволяет отправлять push-уведомления человеку, находящемуся в 700 метрах от магазина. Это может быть, к примеру, напоминание о скидках, спецпредложениях или о промо-акции, проходящей в торговой точке.
По схожему принципу работает и Apple iBeacon / Google Eddystone. За счет оснащения локаций специальными маячками-датчиками магазин может отправлять потенциальным клиентам персонализированные уведомления. Эффект возрастает, если интегрировать их с приложениями торговых центров.
Можно сказать, что геолокация открыла второе дыхание для Bluetooth. Немного сухой статистики:
- в 2014 году к Bluetooth были подключены около 33% устройств;
- в 2015 – 41%, в 2016 – 49% и цифра продолжает расти.
Умные часы, умный дом, умная одежда с успехом функционируют с помощью Bluetooth. Тренда на сокращение числа поклонников гаджетов не наблюдается.
Задача 2: Навигация в торговом центре
Вариантов решения этой задачи довольно много. Если посетитель находится на сайте ТРЦ, можно дополнить обычную схему (на иллюстрации мы реализовали ее для одного из торговых центров) панорамами в Google Maps.
(сайт и панорамы ТРЦ «Гринвич», г. Екатеринбург)
Для снимков привлекли авторизованного фотографа Google, который сделал панорамы магазинов, зон развлечений, фудкорта и рекламных объектов в режиме 360 градусов.
Другой способ, решение задачи навигации – интеграция дополнительных виджетов на сайт, так один из московских ТРЦ решил задачу навигации с помощью виджета 2Gis:
(схема ТРЦ «Атриум», г. Москва)
Однако по-прежнему самым популярным способом является размещение навигационных панелей, выполненных в виде интерактивных схем или специальных приложений indoor навигации.
Задача 3: Digital-поддержка мероприятий
Ивент-деятельность торгового центра порой выходит за рамки информирования аудитории на сайте и социальных сетях. Если мероприятие нуждается в масштабной рекламной кампании, привлечении участников и генерации собственного контента, оптимальным вариантом станет создание отдельного лендинга.
Так для одного из крупных ТРЦ, который с завидной частотой организует массовые мероприятия были реализованы несколько разноплановых продуктов.
Например, промо-сайт мотогонок внутри ТРЦ в Екатеринбурге включал в себя описание шоу, маршруты, фото и видео материалы, а также формы для регистрации участников.
(Промо-сайт Motomoll, ТРЦ Гринвич, г. Екатеринбург)
А вот для более масштабного шоу ТРЦ – для шоппинг-квеста функционал пришлось расширить Личным кабинетом с SMS и email-поддержкой. В нем участник проекта с определенной регулярностью получал задания квеста, видел статистику их выполнения и получал отчеты по набранным баллам.
(Промо-сайт Шоппинг квест, ТРЦ Гринвич, г. Екатеринбург)
Задача 4: Бесперебойная работа с арендаторами
Когда арендаторов в небольшом торговом центре всего пара десятков, работать с ними не так сложно. Другое дело, если число арендаторов превышает сотню. Заявки на аренду, сбор показаний счетчиков, погрузочно-разгрузочные работы, рассылка уведомлений – автоматизация всех этих процессов значительно упрощает жизнь отделам аренды и владельцам ТРЦ.
Непростую жизнь арендодателя сделает легче несложная система, которая позволит автоматизировать все эти процессы. Вот, приблизительно, как такая схема может выглядеть:
В сервис интегрирован Личный кабинет администратора, который позволяет управлять заявками (согласовывать, создавать и отклонять), работать с профилями арендаторов и группировать их для удобства, выгружать полученные показания счетчиков в формате Excel, отправлять уведомления по SMS и email, а также вести учет занятости рекламных мест. Все вопросы – в одной компактной и понятной форме.
Личный кабинет позволяет автоматизировать процесс взаимодействия администрации и арендаторов ТРЦ и увеличить скорость обработки заявок.
Вывод очевиден: стремление к разумной оптимизации ресурсов, оригинальный подход к продвижению и (чего скрывать!) бюджет позволят закрыть полный список задач ТРЦ и увеличить поток посетителей.
Денис Чугин,
Арт-директор агентства интернет-маркетинга «ТитанСофт»
0
Последние новости
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)