0/5

Digital на службе торговых и развлекательных центров

Digital на службе торговых и развлекательных центров
время публикации: 11:30  21 февраля 2017 года
В борьбе за посетителей, их лояльность и кошелек ТЦ сталкиваются с дилеммой: как улучшить сервис и потратить на продвижение меньше денег? Ведь не секрет, что статей расходов в маркетинге торговых центров немало: наружная реклама, ивенты, производство рекламного контента и прочие довольно дорогостоящие вещи. Зовем на помощь цифровые технологии!
Digital на службе торговых и развлекательных центров
Мы собрали несколько задач и перспективных digital-идей, которые вполне могут быть современными дополнениями друг друга. 


Задача 1: Привлечение новых посетителей в торговый центр

Для решения этой задачи стоит поговорить о геолокационном маркетинге. Это эффективный комплекс технологий, опирающийся на геолокацию потенциальных клиентов торговых центров. С начала 2016 этот тренд стремительно набирает популярность среди ритейлеров, так как позволяет взаимодействовать с клиентами, которые находятся в зоне доступа торговых точек. 

Так технология geofencing  позволяет отправлять push-уведомления  человеку, находящемуся в 700 метрах от магазина. Это может быть, к примеру, напоминание о скидках, спецпредложениях или о промо-акции, проходящей в торговой точке. 

Digital на службе торговых и развлекательных центров
 

По схожему принципу работает и Apple iBeacon / Google Eddystone. За счет оснащения локаций специальными маячками-датчиками магазин может отправлять потенциальным клиентам персонализированные уведомления.  Эффект возрастает, если интегрировать их с приложениями торговых центров. 
 
Digital на службе торговых и развлекательных центров

Можно сказать, что геолокация открыла второе дыхание для Bluetooth. Немного сухой статистики:

  • в 2014 году к Bluetooth были подключены около 33% устройств; 
  • в 2015 – 41%, в 2016 – 49%  и цифра продолжает расти.

Умные часы, умный дом, умная одежда с успехом функционируют с помощью Bluetooth. Тренда на сокращение числа поклонников гаджетов не наблюдается. 








Задача 2: Навигация в торговом центре

Вариантов решения этой задачи довольно много. Если посетитель находится на сайте ТРЦ, можно дополнить обычную схему (на иллюстрации мы реализовали ее для одного из торговых центров) панорамами в Google Maps.

Digital на службе торговых и развлекательных центров
Digital на службе торговых и развлекательных центров
 
(сайт и панорамы ТРЦ «Гринвич», г. Екатеринбург)

Для снимков привлекли авторизованного фотографа Google, который сделал панорамы магазинов, зон развлечений, фудкорта и рекламных объектов в режиме 360 градусов.  

Другой способ, решение задачи навигации – интеграция дополнительных виджетов на сайт, так один из московских ТРЦ решил задачу навигации с помощью виджета 2Gis:

Digital на службе торговых и развлекательных центров
 (схема ТРЦ «Атриум», г. Москва)

Однако по-прежнему самым популярным способом является размещение навигационных панелей, выполненных в виде интерактивных схем или специальных приложений indoor навигации. 


Задача 3: Digital-поддержка мероприятий

Ивент-деятельность торгового центра порой выходит за рамки информирования аудитории на сайте и социальных сетях. Если мероприятие нуждается в масштабной рекламной кампании, привлечении участников и генерации собственного контента, оптимальным вариантом станет создание отдельного лендинга. 

Так для одного из крупных ТРЦ, который с завидной частотой организует массовые мероприятия были реализованы несколько разноплановых продуктов.
Например, промо-сайт мотогонок внутри ТРЦ в Екатеринбурге включал в себя описание шоу, маршруты, фото и видео материалы, а также формы для регистрации участников. 

Digital на службе торговых и развлекательных центров  
(Промо-сайт Motomoll, ТРЦ Гринвич, г. Екатеринбург)

А вот для более масштабного шоу ТРЦ – для шоппинг-квеста функционал пришлось расширить Личным кабинетом с SMS и email-поддержкой.  В нем участник проекта с определенной регулярностью получал задания квеста, видел статистику их выполнения и получал отчеты по набранным баллам. 

Digital на службе торговых и развлекательных центров
Digital на службе торговых и развлекательных центров
(Промо-сайт Шоппинг квест, ТРЦ Гринвич, г. Екатеринбург)


Задача 4: Бесперебойная работа с арендаторами

Когда арендаторов в небольшом торговом центре всего пара десятков, работать с ними не так сложно. Другое дело, если число арендаторов превышает сотню. Заявки на аренду, сбор показаний счетчиков, погрузочно-разгрузочные работы, рассылка уведомлений – автоматизация всех этих процессов значительно упрощает жизнь отделам аренды и владельцам ТРЦ. 

Непростую жизнь арендодателя сделает легче несложная система, которая позволит автоматизировать все эти процессы. Вот, приблизительно, как такая схема может выглядеть:

Digital на службе торговых и развлекательных центров
Digital на службе торговых и развлекательных центров

В сервис интегрирован Личный кабинет администратора, который позволяет управлять заявками (согласовывать, создавать и отклонять), работать с профилями арендаторов и группировать их для удобства, выгружать полученные показания счетчиков в формате Excel, отправлять уведомления по SMS и email, а также вести учет занятости рекламных мест. Все вопросы – в одной компактной и понятной форме. 

Личный кабинет позволяет автоматизировать процесс взаимодействия администрации и арендаторов ТРЦ и увеличить скорость обработки заявок. 

Вывод очевиден: стремление к разумной оптимизации ресурсов, оригинальный подход к продвижению и (чего скрывать!) бюджет позволят закрыть полный список задач ТРЦ и увеличить поток посетителей. 

Денис Чугин,
Арт-директор агентства интернет-маркетинга «ТитанСофт»

0
Реклама на New Retail. Медиакит