0/5

Дорога бренда в преисподнюю вымощена гарантиями маркетинговых результатов

Дорога бренда в преисподнюю вымощена гарантиями маркетинговых результатов
время публикации: 12:00  21 января 2015 года
Любому из агентств набил оскомину вопрос: «А вы можете гарантировать результат маркетинговой компании?»


Если после такого вопроса я хоть на мгновение решу, что клиент говорит это всерьёз, то мне становится ясно – с ним каши не сваришь и плодотворное сотрудничество попросту исключено.

Ни одно агентство не может гарантировать результатов по всему спектру маркетинговых мероприятий. Мы не можем воздействовать на ценообразование для конкретного товара, технологическую и маркетинговую инфраструктуры, позиционирование бренда, управление вашим персоналом или принятие стратегических решений. Кстати, мы и не должны всем этим заниматься.

Если вы требуете от агентства гарантированных результатов, то вы либо не уверены в собственных товарах/сервисах, либо, что ещё хуже, вы желаете сгрузить все риски на агентство.

Это нечестно, так что в долгосрочной перспективе подобная стратегия не столько поможет вашему бизнесу, сколько повредит ему.

Fotolia_52524475_Subscription_Monthly_M.jpg

Гарантирующие результат агентства, в первую очередь нещепетильные, попросту вас надувают. Результаты, к примеру, листинги оптимизации для поисковых систем, могут быть созданы искусственным путём и/или структурированы таким образом, чтобы выглядеть «результатами», каковыми они на самом деле не являются.

Гарантированные результаты – фальшивка

В большинстве случаев результаты (если они вообще получены) сохраняются до тех пор, пока вы продолжаете платить подрядчику или агентству. Как только ваш сервер остановится, они исчезнут, как мираж в пустыне.

Сегодня как никогда успешен интерактивный маркетинг, подверженный воздействию множества переменных факторов. «Гарантированные результаты» по своей сущности ограничены по времени, а заданное изначально отрицательное экономическое предубеждение означает, что на процесс итерации нет либо бюджета, либо времени.

Сегодняшний рынок меняется столь стремительно, что почти невозможно дать определение «гарантированным результатам», которые реально принесут пользу вашему бизнесу – они устаревают за дни, максимум за недели.

Fotolia_64471340_Subscription_Monthly_M.jpg

Конкуренты всегда динамичны

Конкуренты никогда не застывают на месте, поэтому вам придётся на начальной стадии сотрудничества делать в их отношении определённые допущения. Однако хитроумные конкуренты следят, в свою очередь, за вами – и соответственно подстраивают свою стратегию.

Невзирая на терабайты постов в блогах (в том числе и моих собственных), написанных о чудесах «трафика в социальных сетях», никогда и нигде не упоминают об одной штуке: этот трафик очень непостоянен. Если вы только не корректируете постоянно свой маркетинг, вам, скорее всего, никогда не видать реальной отдачи от инвестиций.

Фиксированные липовые «гарантированные маркетинговые результаты», в сущности, ограничены самим характером структуры взаимоотношений.

Дешёвый одноразовый показушный маркетинг с современным социализированным потребителем не прокатит.


Риск и вознаграждение – близнецы-братья

Должны ли ваши взаимоотношения с агентствами быть ориентированными на результат? Разумеется, но при этом необходим баланс риска и вознаграждения.

Однако следует с самого начала должным образом определять ожидания взаимоотношений, в противном случае вам не сэкономить на маркетинге.

Напротив, тратя усилия на тех, кто не ценит как следует свою работу, вы увеличиваете свои расходы на маркетинг.

И ещё раз: риск и вознаграждение идут бок о бок, независимо от того, что вы могли по этому поводу слышать или читать.

Автор Ли Тропель (Lee Traupel)
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: huffingtonpost.com

0
Реклама на New Retail. Медиакит