0/5

Подпишитесь на новости ритейла
и выигрывайте призы!

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

«Двигатель торговли» или «пожиратель бизнеса»? Место телевизионной рекламы в современном маркетинге

«Двигатель торговли» или «пожиратель бизнеса»?  Место телевизионной рекламы в современном маркетинге
Единый продавец ТВ-рекламы Национальный рекламный альянс намерен поднять стоимость размещения в эфире в 2018 году на 20%. Подождите хвататься за голову и нести свои бюджеты в интернет. В рекламе важен холодный расчет.
«Двигатель торговли» или «пожиратель бизнеса»?  Место телевизионной рекламы в современном маркетинге
Евгений Запотылок, агентство «Формула рекламы»
Фото Натальи Симоновой

Национальный рекламный альянс сегодня контролирует свыше 95% телерекламы в России. НРА, напомним, объединил четыре медиа-холдинга: «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Национальная медиа группа». Селлер начал работу прошлой осенью и размещает рекламу на всех их каналах.

Телевидение является крупнейшим медиа в России по рекламным доходам. Хотя, стоит признать, что отрыв от интернета неумолимо сокращается: в эфире рекламодатели тратят 40,7%, в сети – 39,5%.

Значит ли недавнее заявление менеджеров НРА о повышении расценок со следующего года, что сеть, наконец-то, вырвется вперед? Вовсе нет.


Почему рекламы на ТВ не станет меньше?

Во-первых, медиаинфляция происходит каждый год, рекламодатели привыкли к ежегодному росту в 10-20%. Например, на этот год НРА объявлял инфляцию в 15% и никакой паники на рынке не отмечалось. Более того, уже на начало сентября, все осенние месяцы на ТВ распроданы. Реклама на экранах востребована и кардинальной смены трендов не предвидится.

Во-вторых, ТВ-реклама – один из самых эффективных и проверенных ресурсов, дающий максимальный охват.
 

Какие компании еще долгие годы не откажутся от ТВ?

  • Большинство FMCG-компаний, то есть все те, кто продают товары и услуги повседневного спроса.

  • Компании, ориентированные на b2c сферу, то есть те, кто взаимодействуют с конечными потребителями.

  • Компании, целевая аудитория которых, старше 30-35 лет – именно эти люди, по статистике, чаще всего смотрят телевизор. И именно они, кстати, являются самыми платежеспособными.

  • Федеральные компании или компании, бизнес которых рассредоточен по всему городу, либо представляет из себя уникальную услугу, ради которой люди готовы преодолевать большие расстояния.
  •  
    «Двигатель торговли» или «пожиратель бизнеса»?  Место телевизионной рекламы в современном маркетинге


    Кому все-таки стоит пересмотреть рекламный бюджет в пользу интернета?

    Если вести отсчет с 2016-го года, то в целом рост цен на ТВ-рекламу для ряда компаний может показаться существенным – выходит, что речь идет уже о 30-процентном повышении за два года.

    Безболезненно отказаться от ТВ-рекламы могут компании, которые:

    • ориентированы на узкую аудиторию – например, жителей конкретного микрорайона города. Мини-пекарням, небольшим салонам красоты, детским игровым центрам и прочим есть смысл не тратиться на ТВ, а уходить в сеть и хорошо настраивать таргетинг;

    • ориентированы на молодежь – людей в возрасте до 30 лет и подростков. Эта аудитория погружена в интернет, там черпает всю информацию и там же принимает решения о покупках.


    Куда бежать, если рекламный бюджет ограничен?

    SMM. Продвижение в социальных сетях позволяет точечно воздействовать на целевую аудиторию. Главное преимущество – соцсети легко тестировать и тест-драйв обычно обходится в рамках ограниченных бюджетов.

    Youtube. Обратите внимание на каналы популярных блогеров, аудитория которых перекликается с вашей. К примеру, если ваш бизнес связан с продажей или обслуживанием мототехники, присмотритесь к байкерам, автоблогерам и так далее.

    Баннеры в сети. Очень понятный способ прорекламировать товар или услугу, но в то же время его эффективность – чистая рулетка.

    Продакт плейсмент. Скрытая подача рекламы давно признана одним из самых эффективных способов. Работает намного лучше банальной «джинсы».

    «Двигатель торговли» или «пожиратель бизнеса»?  Место телевизионной рекламы в современном маркетинге
     

    Какая реклама не пройдет мимо потенциального клиента?

    • Трогайте за живое

    Рынок перенасыщен рекламными сообщениями. По статистике, человек в день получает порядка 2 тысяч рекламных сообщений. Наш мозг уже адаптировался к этому и научился отключаться в нужные моменты. Чтобы пробиться через незримую заслонку, нужно упирать на эмоции. 

    Рекламный ролик, в котором довольная домохозяйка улыбается, глядя на отстиранные рубашки, уже никого не цепляет. Если же суметь затронуть сильные чувства – страх, страсть, восторг, – такое рекламное сообщение имеет шансы быть замеченным. 

    • Поддерживайте интерес

    Имеет значение и сама схема построения рекламной кампании. Повседневная жизнь человека настолько насыщена и наполнена разного рода заботами, что как только он выключает телевизор, он тут же забывает про вашу рекламу и ваш товар. Именно поэтому не рекомендуется проводить короткие флайтовые кампании, исключение составляют лишь компании, торгующие товарами с ярко-выраженной сезонностью. 

    Остальным гораздо эффективнее не раскачивать рынок, а проводить не слишком интенсивные, но постоянные кампании. 

    • Не экономьте время

    Немало копий сломали эксперты рекламного рынка, споря, какая продолжительность рекламных роликов имеет большую эффективность. 

    Если говорить в целом, то ролики короче 10 секунд редко бывают успешны  в плане донесения информации до целевой аудитории. Исключение составляют лишь ролики-напоминания, которые обычно снимают для хорошо узнаваемых брендов. Оптимальный же хронометраж – от 15 секунд. 

    Немаловажна и частота выходов в эфир – продуманная методичность появления на экранах почти всегда работает на вас. 








    Чем сердце успокоится?

    ТВ-реклама еще долгие годы будет востребована и никакая ежегодная инфляция в 15-20% не отпугнет рекламодателей. Слишком велик охват телевидения и слишком широкие возможности оно предоставляет. 

    Безусловно, появление на экране – не самое дешевое удовольствие, а значит, в этом вопросе важен строгий расчет. Следует адекватно оценивать, во-первых, собственные возможности и понимать потребности, а во-вторых, вести работу с учетом современных трендов и с пониманием особенностей сегмента и рынка. 

    Евгений Запотылок
    основатель и генеральный директор независимого агентства полного цикла «Формула Рекламы»

    время публикации: 11:30  12 октября 2017 года
    0
    Теги: маркетинг, реклама, Рекламная кампания

    Комментарии (0)


    Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
    projectline.ru
    Бизнес-Партнер
    Новости наших партнеров
    Novardis