0/5

Facebook приканчивает стратегии ленивого маркетинга

Facebook приканчивает стратегии ленивого маркетинга
время публикации: 17:00  29 апреля 2014 года
Теги: SMM, FaceBook
Рекламодателям более не удастся донимать пользователей Фейсбука бесплатно, что им, рекламодателям, совсем не по душе. Вскоре единственным способом гарантировать компаниям, что фолловеры увидят рекламные объявления, станет покупка таких объявлений, либо плата Фейсбуку за их продвижение - это теоретически кладёт конец стратегиям ленивого маркетинга.
Очевидно менее удобоваримый вариант для компаний, ищущих славы в Фейсбуке – создание контента, который реально заинтересует пользователей данной соцсети. Вместо этого рекламодатели начинают стенания по поводу войны Фейсбука со спамом.

Рекламодатели обвиняют Фейсбук в том, что эта соцсеть была одной из наиболее «прибыльных жульнических схем всех времён и народов», вынуждая компании покупать фолловеров и лайки, а затем заставляя платить за возможность добраться до только что купленных поклонников.

В прошедшем феврале Фейсбук обвиняли в безразличии по отношению к рекламодателям, частом игнорировании бесчисленных претензий с их стороны и продолжении политики ограничения свободного доступа, который некогда был доступен бизнесменам на Фейсбуке.

Предприниматели жалуются, что теперь им приходится платить за рекламу, хотя они привыкли благополучно размещать её на Фейсбуке даром.

В то время как маркетологи высказывают опасения, что бесплатные рекламные объявления могут не достичь своей цели после произошедших на Фейсбуке изменений, Питер Шанкман (Peter Shankman) указывает, что для владельцев компаний считать себя вправе бесплатно рекламироваться в любой среде - верх наивности.

Эта инициатива Фейсбука не совсем уж новая; прошлым летом соцсеть объявила «обновления алгоритма, определяющего, какой контент появляется в ленте первым». Что, в реальности, означают эти обновления?

Одно изменение осложнит донесение надоедливого контента до пользователей Фейсбука путём выдвижения на первые позиции более интересной информации. По-видимому, Фейсбук поощряет рекламодателей к тому, чтобы распрощаться на некоторое время со стратегиями ленивого маркетинга.

Разумеется, рекламодатели могут платить Фейсбуку, чтобы их реклама мелькала чаще обычного, но они всё ещё могут быть отброшены назад более интересным контентом.

Недавно Фейсбук объявил о том, что компания готова начать таргетирование трёх расширенных типов «спамового» маркетингового поведения на Фейсбуке. Это приманки для лайков, часто циркулирующий контент и спамовые линки.

Поэтому страницы будут караться за недвусмысленные просьбы или принуждение пользователей Фейсбука поставить лайк посту, повторяющуюся загрузку одного и того же контента, либо посты, которые заманивают людей кликнуть на линки, перенаправляющие их на сайты, полные рекламных объявлений или постоянно повторяющегося контента.

Рекламодатели, выбирающие для порождения неестественного интереса путь стратегий ленивого маркетинга, проиграют поставщикам оригинального и интересного контента.

Предпринимателям, использующим в качестве маркетинговой стратегии бесплатные посты в Фейсбуке, придётся гарантировать, что их посты релевантны их бизнесу, и научиться более эффективно планировать время своих публикаций. 

Изменения в Фейсбуке могут вызвать положительные перемены, вроде роста числа компаний, предоставляющих ценимые людьми услуги или товары. Как советовал директор Фейсбука по связям с общественностью: «Если вы предоставляете своим клиентам прежде всего потрясающий сервис, они проделают три четверти работы по привлечению новых покупателей... просто рассказывая всем вокруг о вашей крутости».

Случившиеся изменения, делающие пользователей соцсети главнее рекламодателей, вновь возбудили претензии, что основатель Фейсбука Марк Цукерберг недостаточно заботится о прибыли, чтобы управлять компанией с многомиллиардными оборотами.

Фейсбук всегда проявлял бо́льший интерес к опыту своих пользователей, чем те, кто использовал социальную сеть в целях маркетинга. Если верить информационной странице компании, её цель – доносить информацию до пользователей Фейсбука в том порядке, в котором они хотели бы её получать.

Невзирая на слухи о том, как эти изменения повлияют на прохождение рекламы, Фейсбук заверил предпринимателей, что корректировка алгоритма направлена против тех компаний, которые умышленно создают и распространяют спам.

Похоже, что порождённое изменениями в рекламной политике Фейсбука возмущение совсем не волнует основателя компании Марка Цукерберга, который полностью контролирует своё детище, и который ранее ясно дал понять, что деньги его не мотивируют.

Он сказал: «Мы не строим сервисов ради зарабатывания денег, мы зарабатываем деньги, чтобы делать лучшие сервисы».

По мере того, как Фейсбук приканчивает стратегии ленивого маркетинга, владельцы страниц теперь будут вынуждены порождать естественный интерес к своим товарам, либо раскошелиться, чтобы добраться до потенциальных клиентов, а пользователей Фейсбука порадуют менее заспамленные новостные ленты.

Автор Сандра Пульезе
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: guardianlv.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит