0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Как создать успешный бренд?

Как создать успешный бренд?
Слово «бренд» каждый понимает по-разному. Маркетолог видит в нем образные характеристики товара, дающие дополнительную наценку. Юрист – возможность дополнительной защиты продукции перед лицом нечистых на руку конкурентов. Потребитель видит в бренде что-то близкое и знакомое, что в итоге склоняет его к покупке.
Чтобы понять смысл успешного бренда, достаточно вспомнить школьный курс биологии, а именно опыты физиолога Ивана Павлова по выработке условных рефлексов. Перед процедурой кормления собак в комнате всегда раздавался звонок. Спустя короткий промежуток времени этот звуковой сигнал стал у животных ассоциироваться с едой, активизируя слюноотделение. 

Примерно тот же принцип современные маркетологи закладывают в успешный бренд. Когда мы слышим известное название или видим популярный логотип, то подсознательно чувствуем какие-то ассоциации и реагируем определенным образом. 

Вопросы для начинающих

Разработка и создание бренда – мероприятие дорогостоящее. Поэтому чтобы избежать последующих ошибок, необходимо всерьез подумать над следующими вопросами:

1. Зачем вкладывать деньги в создание бренда?

Бренд - это не просто красивый логотип на сайте. Его главная цель - продажа товара по ценам выше, чем у конкурентов, или в большем объеме при равной стоимости. В других случаях разработка бренда лишена смысла. Говоря финансовым языком, это «неэффективное расходование денежных средств», говоря современным - «пустыми понтами».

2. Отличается ли ваша продукция стабильным качеством, чтобы выпускаться под определенной маркой?

Одна из важнейших задач брендинга заключается в создании механизма по четкой идентификации товара на рынке. Но новый бренд создает необходимую высоту, ниже которой производитель просто не имеет права опускаться. Если количество потребителей, недовольных качеством продукции, увеличиться, узнаваемость торговой марки приведет к возникновению «антибренда». В качестве примера сравните автомобиль «Лада» в советские времена и сегодня.

3. Какие ценности несет данный бренд?

Это ключевой вопрос в разработке всей рекламно-стратегической кампании. Если товар нацелен на детскую аудиторию, он может «выстрелить» на рынке смешным слоганом, яркой упаковкой. Для бизнес-аудитории придется акцентировать внимание совсем на другом.

Например, часы Rolex известны всему миру. Но разве их покупают только за качество? Много ли покупателей перечислят преимущества Rolex перед Timex? Вряд ли. Зато, едва увидев на циферблате название швейцарской компании, внутри многих людей прозвучит короткое «Вау». Rolex на руке руководителя – это символ его успеха. Именно такую ценность они несут в первую очередь.

Создание успешного бренда – бесконечный процесс. Невозможно, придумав однажды яркий слоган, ничего не делать и получать за это дивиденды. Без планомерного развития можно потерять не только ведущие позиции на рынке, но и сам бренд. Где сейчас, к примеру, знаменитые джинсы Montana?

Если не хотите оказаться там же, никогда не останавливайтесь в раскрутке бренда.

Анна Тюгаева, проект CoMagic
время публикации: 13:45  03 апреля 2014 года
0
Теги: бренд

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НАСТ Маркировка
BBI Араос