0/5

Секонд-хенд танцует джигу. Компания Goodwill неудержима в ритейле

Секонд-хенд танцует джигу. Компания Goodwill неудержима в ритейле
время публикации: 14:47  05 мая 2014 года
Пока многие крупные торговцы бьются за поддержание своих продаж, одним из наиболее быстро развивающихся ритейлеров в штате Миннесота оказалась некоммерческая компания.
Продажи в магазинах секонд-хенд компании Goodwill-Easter Seals стремились ввысь благодаря буму открытия новых магазинов за пределами городского центра. В городе Миннетонка магазин Goodwill вообще расположился рядом с местным дилером Мазерати.

Росту продаж способствует и нарастающая бережливость потребителей.

За последние три года розничные продажи компании Goodwill подскочили примерно на 75%, достигнув $67 млн. - по мнению местных СМИ при таких темпах роста любой управляющий плясал бы джигу от радости.

В городе Сент-Луис-Парк магазин Second Debut предлагает клиентам товары высококачественных брендов. В торговом зале с потолка свисают люстры, пол застелен паркетом – всё это создаёт ощущение дорогого розничного магазина.

Леона Адамс (Leona Adams) из Чикаго недавно приезжала в Сент-Луис-Парк на конференцию и посетила этот магазин.

Она говорит: «Мне показалось, что это бутик. Очень мило, произвело впечатление. Неплохие цены, отличное качество».

В магазине Second Debut торгуют мужской и женской одеждой, обувью и ювелирными изделиями от элитных дизайнеров. 

«Ральф Лорен (Ralph Lauren), Поло (Polo), Чико (Chico), Энн Тейлор (Ann Taylor) и так далее, вплоть до изделий модных домов Парижа и Италии», - говорит управляющая магазином Синтия Кортни (Cynthia Courtney).

Синтия Кортни сказала, что всё проверяется на предмет дефектов или загрязнений, в случае необходимости ремонтируется или чистится, а затем оценивается в четверть или треть исходной цены.

«В день мы выставляем 200-300 единиц товара», - говорит она, - «Поэтому ассортимент меняется ежедневно. Если за месяц товар не продаётся, цена снижается на четверть».

Тем не менее, в компании Goodwill магазин Second Debut всё же исключение. Типичный аутлет, вроде занимающего 1 600 кв. метров на Хайвей-100 в Сент-Луис-Парк, с флуоресцентными лампами и виниловой плиткой на полу. В магазине продаётся обычная эклектичная смесь одежды, мебели, малой бытовой техники, домашней утвари и других товаров.

Генеральный директор компании Goodwill-Easter Seals Майкл Вирт-Дэвис (Michael Wirth-Davis) говорит, что продажи в магазинах Goodwill обеспечивают порядка 85% доходов благотворительности.

«Да, наша цель - продать вещи», - говорит он. - «Но именно поэтому мы продаём вещи. Всё направлено на получение прибыли, которая поддерживает сервисы и программы для множества сограждан, пытающихся найти или сохранить работу, а также продвинуться по служебной лестнице».

Спрос на подобные сервисы растёт. В 2013 году организация предоставила рабочие места и возможность переподготовки более чем 30 тысячам человек.

Большинство товаров в магазин попадает в результате добровольных пожертвований. Другие ритейлеры также делают пожертвования или продают магазинам Goodwill товары с большой скидкой. В большинстве магазинов преобладает женская одежда, при этом типичным покупателем является женщина в возрасте от 35 до 54 лет. Но, по мнению Вирт-Дэвиса, среди покупателей в наше время немало мужчин, а по уровню доходов покупательская аудитория охватывает довольно широкий спектр населения.

Он говорит: «Люди нередко думают, что наши магазины исключительно для бедняков, что бы для них ни означало это понятие. А мы утверждаем, что у нас найдётся товар для каждого».

Вирт-Дэвис сказал, что Великая рецессия предоставила компании Goodwill как вызовы, так и возможности. Несмотря на то, что всё больше людей нуждается в услугах рекрутерских сервисов, многие склоняются к покупкам в магазинах Goodwill. Нанесенный по индустрии ритейла удар упростил и удешевил процесс аренды хороших площадок.

С 2008 года из 35 открытых магазинов секонд-хенд более половины расположились на окраинах таких городов-близнецов штата Миннесота, как Шанхассен, Блейн, а также Гудзон, штат Висконсин.

«Когда у вас больше аутлетов и есть возможность дотировать ваши товары и магазины, продажи идут вверх», говорит Вирт-Дэвис. «Кроме того, внешний вид магазина. Мы не производим впечатления традиционного старого магазина секонд-хенд. Мы стремимся к тому, чтобы заведение было удобным для клиента, а посетители получали отменный покупательский опыт».

Доля американских покупателей, которые признаются в пользовании магазинами секонд-хенд, за последнее десятилетие удвоилась и достигла 30% – так считает аналитик компании по изучению потребительского спроса America's Research Group Бритт Бимер (Britt Beemer).

Он говорит, что магазин секонд-хенд вроде Goodwill предоставляет удобную возможность повторно использовать вещи и рационально тратить свои денежки.

«Покупатели уже избавились от предрассудков по поводу покупок в таких магазинах», - утверждает Бритт Бимер, - «Если сделка представляется выгодной, они уже не испытывают неловкости, приобретая подержанные вещи».

Он говорит, что сегодня многие молодые люди с гордостью хвастаются выгодными покупками, сделанными именно в магазинах секонд-хенд.

Для Кари Петерсон (Kari Peterson) из Миннеаполиса магазины Goodwill – способ расплатится по кредиту на обучение в колледже. Она преподаёт музыку после окончания четыре года назад колледжа Бетель в Миннесоте.

«По окончании колледжа у меня оказалось больше долгов, чем я ожидала, к тому же я сменила специализацию, поэтому пришлось задержаться в колледже подольше», - говорит она. - «Когда пришла пора рассчитывать только на свои силы, мне хотелось быть экономной и практичной в покупках, и не стремиться приобретать всё только с иголочки».

Цена – не единственный привлекательный параметр. Кари Петерсон магазины Goodwill нравятся за сходство с полным сюрпризов сундуком, где можно, например, найти редкие виниловые пластинки с записями классической музыки, которые она покупала по доллару и даже меньше за штуку.

«Очень круто», - сказала она.

По словам Петерсон, сегодня ей необходимо только подыскать недорогой проигрыватель, чтобы крутить на нём свои пластинки.

Автор Мартин Мойлэн
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: usatoday.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит