0/5

Липовые рецензии заставляют потребителей усомниться в объективности социального маркетинга

Липовые рецензии заставляют потребителей усомниться в объективности социального маркетинга
время публикации: 15:45  18 июня 2014 года
Перефразируя известную истину, можно сказать, что первая жертва маркетинга - правда.
На фоне стремительного развития Интернет-маркетинга на платформах социальных медиа скептицизм потребителей в отношении правдивости и независимости онлайн-рецензий на товары и услуги достиг небывалых высот. 

Последнее исследование отношения потребителей к технологиям Интернет-маркетинга, включая «лайки» в Facebook, твиты о брендах и исключение негативных оценок из результатов поиска в поисковых системах, свидетельствует о том, что маркетологи гораздо проще относятся к таким практикам, чем обычные люди.

Согласно данным опроса, проведенного социологическим центром YouGov PLC среди 3000 потребителей и 1000 маркетологов Великобритании по заказу Королевского института маркетинга (Chartered Institute of Marketing), 67% потребителей считают, что технологии, направленные на исключение отрицательного контента из результатов поиска, являются неэтичными, при этом такого же мнения придерживаются лишь 38% маркетологов.

Кроме того, оказалось, что 41% потребителей против 15% маркетологов полагают, что компании не должны поощрять «лайки» пользователей и положительные отзывы о продукции своих брендов в социальных сетях.

Потребители также с критикой отозвались о ритейлерах, раздающих товары бесплатно взамен положительных отзывов в Интернете: 48% покупателей против 66% маркетологов, считающих такую практику вполне допустимой.

Вероятно, повышенное внимание к подобным проблемам вызвал документальный фильм, который показали в Великобритании в прошлом году. В нем говорилось о том, что актеры одного из сериалов продвигали бренды в Twitter взамен на предоставление бесплатных товаров.

Помимо всего прочего, в прошлом году в новостной программе канала Channel 4 рассказали о том, что в рамках маркетинговой кампании Интернет-проекта по сбору средств Charity Online использовался Facebook, при этом социальная сеть получала определенную плату за каждый оставленный «лайк», многие из которых в итоге оказались поддельными.

Представитель Facebook так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «Если рекламодатели полагают, что «лайки» оставлены с фейковых аккаунтов, пусть сообщат об этом администрации сайта Facebook. В основе нашей социальной сети лежит культура подлинной идентичности, и мы делаем все возможное, чтобы удалять липовые аккаунты с помощью особого сочетания инструментов отчетности и аналитических систем».

Результаты исследования, проведенного Королевским институтом маркетинга, показали, что маркетологи проявили большую толерантность только по одному вопросу. Организация, объединяющая в своих рядах свыше 40000 маркетологов из маркетинговых агентств и маркетинговых отделов других компаний, обнаружила, что 91% маркетологов против 71% потребителей полагают, что неправильно создавать липовые аккаунты для размещения положительных отзывов о ресторанах и отелях.

Тем не менее, по мнению директора по стратегическому развитию и прогнозированию Королевского института маркетинга, Томаса Брауна (Thomas Brown), разница во мнениях маркетологов и потребителей, отраженная в исследовании, вызывает определенное беспокойство.

«Проблема не только в том, что некоторые компании намеренно вводят потребителей в заблуждение. Гораздо хуже то, что даже самые известные бренды могут вести деятельность в социальных медиа, не осознавая, какую озабоченность потребителей они при этом вызывают», - говорит он.

Некоторые власти уже начали принимать меры, направленные против таких технологий, как размещение липовых рецензий на сайтах. Например, в прошлом году администрация Нью-Йорка оштрафовала 19 компаний, включая автобусного оператора и специалиста по лазерному удалению волос, на $350.000 за публикацию ложных отзывов на сайтах.

Автор Рори Гэлливан (Rory Gallivan)
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: blogs.wsj.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит