0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Бренд - это вера! Маркетинг по-христиански

Бренд - это вера! Маркетинг по-христиански
Иисус появился на свет вовсе не в день Рождества Христова.
Этот факт признают даже самые набожные христиане.
Во времена рождения Спасителя никто не озаботился ведением точных учётных записей.
Просто никто не представлял, что это когда-то обретёт важный смысл.
Собственно, ни один человек не догадывался, насколько это будет важно; понимание пришло лишь через много лет после смерти Христа.
К тому моменту он стал фундаментом новой религии.
Первое из Евангелий, от Марка, просто не существовало в письменном виде до 70 года н.э.
Т.е. оно было написано спустя сорок лет после смерти Иисуса.
Итак, никаких письменных свидетельств жития Спасителя при его жизни не было.
Остальные письменные источники возникли только спустя сотню лет.
Но именно таков маркетинг.
Он продаёт бренд.
Но, насколько нам известно, бренд – не обязательно истина в последней инстанции.
Бренд – это вера.
То, что мы можем принять в качестве истины.
Именно таким образом продаются религии.
Вера или даже верование.
Нечто, что мы готовы принять за истину, хотя не в состоянии этого доказать.
Так почему мы празднуем Рождество в январе, хотя оно не и было датой рождения Христа?
Опять-таки, маркетинг.
Скорейшим путём продвижения бренда был выход в международное пространство.
Лучшие перспективы открывались на недавно завоёванных территориях.
Большинство местных жителей там исповедали язычество, истово поклоняясь языческим богам.
И вот, чем воевать с язычниками, разумнее было преобразовать их ритуалы в христианские праздники.
Проводить празднества по тем же датам, лишь сменив религиозное наполнение.
Это было мудро.
Захват тихой сапой вместо риска нарваться на резкое неприятие в ходе конфронтации.
Именно таким образом многие языческие праздники и традиции были поглощены Христианством.
Рождественские рулеты и ёлки, колядки, праздничные пиршества, дары, даже пасхальные яйца и крольчата на рождественских открытках.
На самом деле даже слово «Истер» (так звучит на английском Пасха – Easter) тянется корнями к англо-саксонской богине рассвета Эостре (Eostur).
В других языках название Пасхи напоминает иудейский праздник опресноков Песах: Пасхуа (латынь), Паскуа (испанский), Паке (французский).
Тщательное изучение распространения христианства в Европе показывает, каков самый эффективный путь приспособления существующего рынка под новый бренд.
Шаг за шагом.
Первым англо-саксонским богословом был Беда Достопочтенный.
Примерно в 700 году н.э. он внёс свой вклад в распространение христианства, переведя раннехристианские церковные книги с латыни и греческого на древнеанглийский, чтобы их могли читать жители Англии.
Впоследствии он написал первую историю Англии («Церковная история народа англов»).
В ней учёный богослов упоминает «трещоточную» стратегию постепенного роста.
Освещая сопротивление обычных людей переменам и необходимость придания процессу плавности, он пишет: «Поскольку нет никаких сомнений в том, что невозможно стереть из их ожесточившейся памяти всё сразу; потому что тот, кто стремится к самому высокому положению, восходит к нему по ступеням, а не взлетает в прыжке».
Спустя 1.300 лет это по-прежнему прекрасный урок для любого маркетолога.

Перевод Леонида Пеленицына
Источник: davetrott.campaignlive.co.uk
время публикации: 10:30  13 февраля 2014 года
0
Теги: маркетинг

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НАСТ Маркировка
BBI Тапскотт